Поиск по материалам сайта
Cлово "ERNESTO"
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: авторитетным органом иезуитов, журналом «Чивильта Каттолика» в связи с убийством Маттеотти. Сразу после убийства и «Чивильта Каттолика» и «Оссерваторе романо» выступили с протестами и осуждением происшедшего, как и вся печать, кроме чисто фашистской. Однако и в этот первый момент католическая пресса вела себя осторожно: персона Муссолини была вне всяких подозрений (он был плохо информирован, его обманывали, он не мог знать, он не мог помешать некоторым экстремистам и т. п.). Но потом надо было занять более определенную позицию, и для этой цели избрали «Чивильта Каттолика». Статья, опубликованная этим журналом 7 августа 1924 года, когда вся страна бурлила и было еще далеко не ясно, чем все кончится, называлась «Место католиков в происходящих битвах между политическими партиями в Италии». Фашистская партия характеризуется как «молодая, пылкая, кипящая», она противопоставляется всем старым партиям, когда-то стоявшим у власти в Италии, и особенно «недопустимой тирании большевистствующих социалистов». И дальше: «Прежде всего благодаря исключительным качествам человека, который его возглавляет, новое правительство имеет бесспорные заслуги, в особенности в том, что касается религии». За этим идет довольно подробный перечень заслуг правительства Муссолини и сразу после «списка благодеяний» пять пунктов, в которых формулируются обязанности «лояльного гражданина — католика». В первых двух пунктах, со ссылками на Священное писание и на «естественные законы природы»,...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Параграф 6 6 И теперь я хочу вернуться к политическому скандалу, разыгравшемуся как раз тогда, когда мы приехали в Италию. И так как мне кажется интересным точно восстановить тогдашнюю атмосферу, я приведу отрывок из статьи Виктора Кина, напечатанной в «Известиях» 7 октября 1931 года. Она называлась «Левый» маневр римского папы (Письмо из Италии)». Вот как начиналась статья: «Соглашение, подписанное 2 сентября между фашизмом и Ватиканом, было заключено после трех с лишним месяцев враждебных отношений, За это время обе стороны выдвинули друг против друга ряд ответственных обвинений. Папа написал антифашистскую (июльскую) энциклику, в которой объявил фашистский этатизм (расширение прав государства) монополизирующим «в исключительных партийных целях» все стороны общественной жизни, «языческой доктриной», противоречащей «как естественным правам семьи, так и сверхнатуральным правам церкви». Папа обвинил фашизм в «преследовании церкви», «нападении на свободу религии» и осудил клятву, даваемую фашистами, о беспрекословном подчинении Муссолини». Мы еще обратимся к этой статье, а сейчас я хочу привести текст этой знаменитой клятвы, которую...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: о фашистской Италии. Он говорил по-французски, но это был итальянец-эмигрант, католик. Я боюсь ошибиться, но почти уверена, что это был не кто иной, как дон Луиджи Стурцо. Прошло столько лет, что я не могу быть уверенной в этом, но мне так кажется. Человеку, которого я видела и слышала, было на вид лет шестьдесят пять, я запомнила худое, удлиненное лицо, хрипловатый тембр голоса, уверенную французскую речь. Доклад произвел на меня большое впечатление. Много лет спустя в Москве, в связи с моей работой, я прочла много статей дома Стурцо, тексты его речей и докладов. Он был основателем и идеологом католической партии «пополяри». Я видела много его портретов, снятых в разное время, и мне думается, что именно он выступал тогда в Париже. Муссолини имел «все основания» относиться к дону Стурцо с величайшей ненавистью и, если называть вещи своими именами, потребовать у Ватикана голову этого священника. Можно, не рискуя впасть в преувеличение, сказать, что Луиджи Стурцо был деятелем крупнейшего масштаба. Он отличался острым умом, неукротимым политическим темпераментом и бескорыстием. Роль, которую дон Стурцо сыграл в истории итальянского католического движения, пожалуй, ни с чем не сравнима. Он выдвинулся еще в конце прошлого века как великолепный организатор масс, жил в их толще, знал их насущные интересы, был убежденным демократом, презирал политиканство и резко выступал против предвыборных комбинаций и конъюнктурных соглашений с реакционерами. Еще в 1905 году он произнес первую «программную» речь, вы двинув идею создания католической партии в Италии. Однако прошло почти четырнадцать лет до того, как эта идея могла...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: смысле, что он никогда и ни на минуту не поддерживал фашистский режим и не желал смириться с ним. Но именно поэтому ему пришлось уйти от руководства созданной им партии. Если называть вещи своими именами, ватиканская иерархия и Пий XI лично предали дома Стурцо, не задумываясь принесли его в жертву, ибо этого хотел Муссолини. Приведу данные из книги католического историка, вышедшей в Италии в 1971 году. В книге этой собрана богатая документация, снабженная авторскими комментариями. Среди современных католических историков есть немало людей высококвалифицированных и стремящихся работать на таком научном уровне, который исключает несправедливую пристрастность по отношению к инакомыслящим, к «светским» исследователям. К слову говоря, такую же позицию занимает Габриэле Де Роза, которого мы уже неоднократно цитировали. И Де Роза, и Скоппола, и некоторые другие с большим вниманием относятся к трудам ученых-марксистов, часто обращаются к произведениям Грамши, Тольятти — нередко, конечно, полемизируя с ними, но в то же время отдавая им должную дань уважения. Так вот Пьетро Скоппола очень удачно выбрал и расположил документы, наглядно показывающие, как далеко простиралась «любезность» Пия XI по отношению к фашистскому режиму. Я писала уже о том, что дон Стурцо лично был убежденным антифашистом. Если еще осенью 1918 года он, один из немногих, понимал потенциальную угрозу,...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: случайным. Красивое лицо, значительное, пожалуй, жесткое. Выражение силы и уверенности, ничего благостного. Чувствуется личность. Такие люди, обладая огромной властью, могут сделать много хорошего, но и много плохого. У Джузеппе Сарто была репутация умеренного человека, считалось, что он будет проявлять терпимость по отношению к модернистам. Но ровно через два месяца после вступления на папский престол Пий X опубликовал энциклику Е supremi apostulatus, не оставлявшую места для сомнений: никаких отклонений от ортодоксии, никакого «рационализма или полурационализма», беспрекословное подчинение иерархии. Комментируя текст, Ранкетти находит в нем «нечто средневековое». Первой жертвой нового курса стал Луази: 16 декабря 1903 года его важнейшие книги внесены в Индекс. Почти никто из модернистов не понял серьезности события, многие уговаривали Луази подчиниться. Фогаццаро писал ему: «Ваши книги осуждены. Предполагаю и надеюсь, что вы не откажетесь от жеста внешнего повиновения. Это все, чего высшие церковные власти могут требовать от вас. Некоторые итальянские католики, любящие вас и восхищающиеся вами, поручили мне сказать вам, что, по их глубокому убеждению, настанет день, когда силой вещей ваши идеи будут приняты тем одновременно позитивным и мистическим будущим католичеством, который мы, каждый...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: Vrayes Centuries et Propheties de maistre Michel Nostradamus». Сокращенно говорят «Льежский альманах». Нострадамус посвятил его французскому королю Генриху II, и жена короля, Катерина Медичи, отравительница, занимавшаяся астрологией и черной магией, стала покровительствовать Нострадамусу. Мы могли бы всем этим не интересоваться, но в 1981 году в Париже вышла новая книга, истолковывающая Центурии, начались телепередачи, и возник бум, перебросившийся и в Италию. Дело в том, что Нострадамус предсказал, что в 1999 году начнется царство Антихриста, которое продлится двадцать семь лет и принесет с собой неисчислимые бедствия. В частности, Париж будет разрушен, а Рим подпадет под какое-то иго. Во Франции многие были охвачены паникой. Она распространилась так, что архиепископ Марсельский, глава французской церкви, оказался вынужденным вмешаться, чтобы успокоить людей, многие из которых, если верить французским газетам, намеревались переехать во Флориду, пока еще есть время. Прелат обратился к верующим с посланием, ...