Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ERNESTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 4
Входимость: 2. Размер: 29кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 2
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 3
Входимость: 1. Размер: 26кб.
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Они хотели быть понятыми.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
6. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 1. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 4
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: авторитетным органом иезуитов, журналом «Чивильта Каттолика» в связи с убийством Маттеотти. Сразу после убийства и «Чивильта Каттолика» и «Оссерваторе романо» выступили с протестами и осуждением происшедшего, как и вся печать, кроме чисто фашист­ской. Однако и в этот первый момент католическая прес­са вела себя осторожно: персона Муссолини была вне всяких подозрений (он был плохо информирован, его обманывали, он не мог знать, он не мог помешать неко­торым экстремистам и т. п.). Но потом надо было за­нять более определенную позицию, и для этой цели из­брали «Чивильта Каттолика». Статья, опубликованная этим журналом 7 августа 1924 года, когда вся страна бурлила и было еще далеко не ясно, чем все кончится, называлась «Место католиков в происходящих битвах между политическими партиями в Италии». Фашист­ская партия характеризуется как «молодая, пылкая, ки­пящая», она противопоставляется всем старым партиям, когда-то стоявшим у власти в Италии, и особенно «недо­пустимой тирании большевистствующих социалистов». И дальше: «Прежде всего благодаря исключитель­ным качествам человека, который его возглавляет, новое правительство имеет бесспорные заслуги, в особен­ности в том, что касается религии». За этим идет довольно подробный перечень заслуг правительства Мус­солини и сразу после «списка благодеяний» пять пунктов, в которых формулируются обязанности «лояльного гражданина — католика». В первых двух пунктах, со ссылками на Священное писание и на «естественные за­коны природы»,...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Параграф 6 6 И теперь я хочу вернуться к политическому сканда­лу, разыгравшемуся как раз тогда, когда мы приехали в Италию. И так как мне кажется интересным точно восстановить тогдашнюю атмосферу, я приведу отрывок из статьи Виктора Кина, напечатанной в «Известиях» 7 октября 1931 года. Она называлась «Левый» маневр римского папы (Письмо из Италии)». Вот как начина­лась статья: «Соглашение, подписанное 2 сентября между фашиз­мом и Ватиканом, было заключено после трех с лишним месяцев враждебных отношений, За это время обе сто­роны выдвинули друг против друга ряд ответственных обвинений. Папа написал антифашистскую (июльскую) энциклику, в которой объявил фашистский этатизм (расширение прав государства) монополизирующим «в исключительных партийных целях» все стороны обще­ственной жизни, «языческой доктриной», противореча­щей «как естественным правам семьи, так и сверхнатуральным правам церкви». Папа обвинил фашизм в «преследовании церкви», «нападении на свободу религии» и осудил клятву, даваемую фашистами, о беспре­кословном подчинении Муссолини». Мы еще обратимся к этой статье, а сейчас я хочу привести текст этой знаменитой клятвы, которую...
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 2
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: о фашистской Италии. Он говорил по-французски, но это был итальянец-эмигрант, като­лик. Я боюсь ошибиться, но почти уверена, что это был не кто иной, как дон Луиджи Стурцо. Прошло столько лет, что я не могу быть уверенной в этом, но мне так кажется. Человеку, которого я видела и слышала, было на вид лет шестьдесят пять, я запомнила худое, удли­ненное лицо, хрипловатый тембр голоса, уверенную французскую речь. Доклад произвел на меня большое впечатление. Много лет спустя в Москве, в связи с моей работой, я прочла много статей дома Стурцо, тексты его речей и докладов. Он был основателем и идеологом католи­ческой партии «пополяри». Я видела много его портре­тов, снятых в разное время, и мне думается, что именно он выступал тогда в Париже. Муссолини имел «все основания» относиться к дону Стурцо с величайшей ненавистью и, если называть вещи своими именами, потребовать у Ватикана голову этого священника. Можно, не рискуя впасть в преувеличение, сказать, что Луиджи Стурцо был деятелем крупнейшего масштаба. Он отли­чался острым умом, неукротимым политическим темпераментом и бескорыстием. Роль, которую дон Стурцо сыграл в истории итальянского католического движе­ния, пожалуй, ни с чем не сравнима. Он выдвинулся еще в конце прошлого века как великолепный организа­тор масс, жил в их толще, знал их насущные интересы, был убежденным демократом, презирал политиканство и резко выступал против предвыборных комбинаций и конъюнктурных соглашений с реакционерами. Еще в 1905 году он произнес первую «программную» речь, вы­ двинув идею создания католической партии в Италии. Однако прошло почти четырнадцать лет до того, как эта идея могла...
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 3
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: смысле, что он никогда и ни на минуту не поддерживал фашистский режим и не желал смириться с ним. Но именно поэтому ему пришлось уйти от руководства со­зданной им партии. Если называть вещи своими имена­ми, ватиканская иерархия и Пий XI лично предали до­ма Стурцо, не задумываясь принесли его в жертву, ибо этого хотел Муссолини. Приведу данные из книги като­лического историка, вышедшей в Италии в 1971 году. В книге этой собрана богатая документация, снабжен­ная авторскими комментариями. Среди современных католических историков есть немало людей высококва­лифицированных и стремящихся работать на таком на­учном уровне, который исключает несправедливую пристрастность по отношению к инакомыслящим, к «свет­ским» исследователям. К слову говоря, такую же пози­цию занимает Габриэле Де Роза, которого мы уже не­однократно цитировали. И Де Роза, и Скоппола, и неко­торые другие с большим вниманием относятся к трудам ученых-марксистов, часто обращаются к произведениям Грамши, Тольятти — нередко, конечно, полемизируя с ними, но в то же время отдавая им должную дань ува­жения. Так вот Пьетро Скоппола очень удачно выбрал и расположил документы, наглядно показывающие, как далеко простиралась «любезность» Пия XI по отноше­нию к фашистскому режиму. Я писала уже о том, что дон Стурцо лично был убежденным антифашистом. Ес­ли еще осенью 1918 года он, один из немногих, понимал потенциальную угрозу,...
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Они хотели быть понятыми.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: случайным. Красивое лицо, значительное, пожалуй, жесткое. Выражение силы и уверенности, ничего бла­гостного. Чувствуется личность. Такие люди, обладая огромной властью, могут сделать много хорошего, но и много плохого. У Джузеппе Сарто была репутация умеренного человека, считалось, что он будет проявлять терпимость по отношению к модернистам. Но ровно через два месяца после вступления на папский престол Пий X опубликовал энциклику Е supremi apostulatus, не оставлявшую места для сомнений: никаких отклоне­ний от ортодоксии, никакого «рационализма или полурационализма», беспрекословное подчинение иерархии. Комментируя текст, Ранкетти находит в нем «нечто средневековое». Первой жертвой нового курса стал Луази: 16 декаб­ря 1903 года его важнейшие книги внесены в Индекс. Почти никто из модернистов не понял серьезности собы­тия, многие уговаривали Луази подчиниться. Фогаццаро писал ему: «Ваши книги осуждены. Предполагаю и наде­юсь, что вы не откажетесь от жеста внешнего повиновения. Это все, чего высшие церковные власти могут тре­бовать от вас. Некоторые итальянские католики, любя­щие вас и восхищающиеся вами, поручили мне сказать вам, что, по их глубокому убеждению, настанет день, когда силой вещей ваши идеи будут приняты тем одно­временно позитивным и мистическим будущим католичеством, который мы, каждый...
6. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: Vrayes Centuries et Propheties de maistre Michel Nostradamus». Сокращенно гово­рят «Льежский альманах». Нострадамус посвятил его французскому королю Генриху II, и жена короля, Кате­рина Медичи, отравительница, занимавшаяся астроло­гией и черной магией, стала покровительствовать Ност­радамусу. Мы могли бы всем этим не интересоваться, но в 1981 году в Париже вышла новая книга, истолковыва­ющая Центурии, начались телепередачи, и возник бум, перебросившийся и в Италию. Дело в том, что Ностра­дамус предсказал, что в 1999 году начнется царство Ан­тихриста, которое продлится двадцать семь лет и прине­сет с собой неисчислимые бедствия. В частности, Париж будет разрушен, а Рим подпадет под какое-то иго. Во Франции многие были охвачены паникой. Она распространилась так, что архиепископ Марсельский, глава французской церкви, оказался вынужденным вмешать­ся, чтобы успокоить людей, многие из которых, если ве­рить французским газетам, намеревались переехать во Флориду, пока еще есть время. Прелат обратился к ве­рующим с посланием, ...