Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ENGAGEMENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Театр Революции (цикл драм Р. Роллана)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Роллан Ромен
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Робеспьер (драма Р. Роллана)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 1. Размер: 121кб.
5. Поршнева А. С.: Образ провинциального города в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск»
Входимость: 1. Размер: 32кб.
6. Великовский С. И.: Поль Элюар. Вехи жизни и творчества
Входимость: 1. Размер: 84кб.
7. Билеты (вариант 2). Французская литература второй половины 20 века.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Хлодовский Р.: Об Итало Кальвино, его предках, истории и о наших современниках
Входимость: 1. Размер: 53кб.
9. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. От автора
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Театр Революции (цикл драм Р. Роллана)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: писателя и общественного деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе (1916) — см. статью: Роллан Ромен. Замысел цикла в который вошли восемь пьес, создававшихся в течение сорока лет, возник у Роллана в конце XIX века и был тесно связан с современностью. Открывшая цикл драма «Волки» («Les Loups», 1898) воспроизводила перенесенную в эпо­ху Великой Французской революции ситуацию «дела Дрейфуса» и была запрещена после первого представления. Этапной стала драма «14 июля» (1901), связанная с программой искусства для народа, которую Роллан изложил в трактате «Народный те­атр» (1903). Развивая идеи Ж. Ж. Руссо, Роллан попытался создать спектакль, который был бы одновременно народным празднеством. Впервые главным героем пьесы стал сам народ, масса, охваченная революционным порывом. В драмах цикла, написанных в 1920-е годы, Роллан выступил с проповедью гуманистических идей. Обращаясь к циклу драм о революции, Роллан ориентиро­вался на цикл «исторических хроник» Шекспира, а также на французскую драматургию романтического движения 1820-х го­дов. Шекспировский цикл отличается рядом черт: открытостью структуры хроник, позволяющей соединить их в единую цепь;...
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Роллан Ромен
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: в семье нотариуса. В 1881 г. семья пе­реезжает в Париж, где Роллан окончил лицей Людо­вика Великого и поступил в Высшую Нормальную школу. В студенческие годы Роллан знакомится с куль­турной жизнью Парижа, много читает. Особое внимание будущего писателя привлек русский роман. Книги Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевско­го, И. С. Тургенева ввели Роллана в новый, более здо­ровый и цельный мир, чем тот, который его окружал. Разгром Франции во франко-прусской войне 1870 г., поражение Парижской коммуны и по­следовавший за этим кровавый террор, духов­ный кризис французского общества в конце XIX века, наиболее ярким проявлением которого стал культурный декаданс, — все это окраши­вает мироощущение раннего Роллана в пессимистиче­ские тона. Кризисное состояние общественного сознания Роллан осмысливает как кризис действия. Пытаясь преодолеть кризис действия, моло­дой Роллан обращается к искусству как к средству компенсации личной неспособности к действию. Для него искусство — деятельность, не­обходимая прежде всего для самого художника, способ обогащения его индивидуальности посредством расширения личности. «Я влюблен в искусство, потому что оно взрывает мою ма­ленькую жалкую личность…», — писал Роллан. Но мир искусства был осужден кумиром юного Роллана Л. Н. Толстым в его трактате «Так что же нам делать?». В 1887 г. молодой французский...
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Робеспьер (драма Р. Роллана)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: — 30. 12. 1944, Везле, деп. Йона в Бургундии) — французского писателя и общественного деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе (1916) — см. статью: Роллан Ромен. Эта драма, написанная Ролланом уже на склоне лет, в 1938–1939 гг., стала возвращением в новых условиях к драматическому циклу «Театр Революции», создававшемуся в 1898–1902 гг., — см. статью: Театр Революции (цикл драм Р. Роллана). Она стала завершающей драмой цикла, в которой синтезируются черты предыдущих драм. 24 сцены с открытой структурой, каждая из кото­рых связана с предыдущей и последующей, документально вос­производят мир революции (действие начинается 5 апреля 1794 г. в «доме Дюпле на улице Сент-Оноре, № 376», в день каз­ни Дантона, и заканчивается 28 июля 1794 г. в 6 часов вечера на площади Революции, где казнят Робеспьера и Сен-Жюста; в уста героев вложены их подлинные слова, о чем Роллан сообща­ет в сносках к тексту пьесы). Допущено лишь несколько отступ­лений от фактов во имя большей динамичности. На эти отступ­ления Роллан указал в послесловии к пьесе («Слово принадле­жит истории», 1939), где писал: «В этой драме, как и во всем цикле моего «Театра Революции», я больше придерживался пси­хологической правды характеров, чем правды исторических фак­тов. Однако в «Робеспьере» я гораздо ближе следовал фактам, чем в какой-либо другой своей пьесе». В основе истории, по Роллану, лежит «неотвратимый рок», который есть не что иное, как объективная закономерность ре­волюционного развития общества. В системе образов «Робеспье­ра»...
4. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: литературы». — Сартр и Камю: полемика между двумя писателями; художественные особенности послевоенного экзистенциалистского романа; развитие экзистенциалистских идей в драматургии («За закрытой дверью», «Грязные руки», «Затворники Альтоны» Сартра и «Справедливые» Камю). — Этическая и эстетическая программа персонализма; творчество Кейроля: поэтика романа «Я буду жить любовью других», эссеистика. — Концепция искусства как «антисудьбы» в позднем творчестве Мальро: роман «Орешники Альтенбурга», книга эссе «Воображаемый музей». — Арагон: интерпретация «ангажированности» (роман «Гибель всерьез»). — Творчество Селина: своеобразие автобиографических романов «Из замка в замок», «Север», «Ригодон». — Творчество Жене: проблема мифа и ритуала; драма «Высокий надзор» и роман «Богоматерь Цветов». — «Новый роман»: философия, эстетика, поэтика. Творчество Роб-Грийе (романы «Резинки», «Соглядатай», «Ревность», «В лабиринте»), Саррот («Планетарий»), Бютора («Распределение времени», «Изменение»), Симона («Дороги Фландрии», «Георгики»). — «Новая критика» и понятие «текста». Бланшо как теоретик литературы и романист. — Французский постмодернизм: идея «новой классики»; творчество Лe Клезио;...
5. Поршнева А. С.: Образ провинциального города в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск»
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: – 2004. – № 33. – С. 112-121. http://elar.urfu.ru/handle/10995/23372 Пространственный и культурный феномен города в мифологической перспективе возникает после изгнания человека из рая и концентрирует в себе идею собирания, обживания и освоения пространства. Город, как отмечает В. Н. Топоров, подсознательно воспринимается человеком как убежище и предстает как воплощение участка пространства, освоенного и отгороженного человеком, места, где действуют понятные и близкие человеку законы и которое именно по принципу своей «понятности», «предсказуемости» противопоставляется миру по ту сторону пространственной границы [см.: Яковлева, 1993, 49]. Город становится основной формой существования человека в культурах европейского типа и в качестве таковой репрезентируется в литературе. В статье рассматривается репрезентация феномена города в художественном произведении на материале образа провинциального города Верденбрюка в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск». Традиция избирать местом действия романного повествования маленький провинциальный город впервые получила широкое распространение в реалистической прозе XIX в. М. М. Бахтин на основании реалистической романной традиции выделяет такой тип пространственно-временной организации художественного текста, как...
6. Великовский С. И.: Поль Элюар. Вехи жизни и творчества
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: чахоточное кровохарканье. Врачи почти на два года поместили его в горную лечебницу. Здесь он встретился с русской девушкой Еленой Дьяконовой, а через четыре года она сделалась его женой. Он звал ее Гала, и ей были посвящены его первые стихотворные пробы пера. И хотя вскоре Элюар отрекся от двух своих юношеских книжечек, сочтя их слишком по-ученически неловкими, тем не менее это - пусть робкие, но все же непосредственные подступы к тому "долгому любовному раздумью", каким ему виделось все его сорокалетнее творчество. Залечив болезнь, хотя и не вылечившись вполне (слабость легких давала о себе знать на протяжении всей его жизни), Элюар едва успел завершить учебу, как разразилась военная катастрофа 1914 года. Солдат нестроевой службы, он был назначен санитаром в госпиталь и четыре с лишним военных года провел в тылу, досадуя на свой недуг, вынуждавший его отсиживаться вдали от передовой. Всего на несколько недель в январе-феврале 1917 г. ему удалось добиться отправки с пехотным полком на фронт, откуда его вскоре отослали назад с острейшим приступом бронхита. Незадолго до этого испытания себя в траншеях Элюар отпечатал на ротаторе тетрадку своих стихов под заголовком "Долг" (Le devoir, 1916). Скупо и просто рассказал он здесь об участи своей и своих вчерашних однокашников, ныне однополчан, увязших в окопной грязи, среди холода, слякоти, горя и уже уставших надеяться на возврат похищенной у них радости жить, не остерегаясь каждую минуту смерти. К этой печали и усталости солдата, оторванного от родного очага, через год, в расширенной и напечатанной типографским путем книжке под названием "Долг и тревога" (Le devoir et l'inquietude), прибавятся пронизанные едкой горечью мысли фронтовика, побывавшего в...
7. Билеты (вариант 2). Французская литература второй половины 20 века.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: политическая и идеологическая позиция), гражданственности литературы( Сартр, Луи Арагон). 2. начиная с конца 50-х выделяются черты постмодернизма в произведениях создателей антидрамы и нов романа. кризис традиционных, восходящих еще к романтизму и натурализму форм письма(смерть романа). весьма показательна полемика между Сартром и Камю(французский экзистенцианалисты), приведшая к их окончательному разрыву в 1952 году после выхода эссе Камю «Бунтующий человек»: «Я бунтую, следовательно, мы существуем» 3. эпоха постмодернизма возникает в 70 и последующие годы. в процессе поиска и обретения нового худ языка происходит сближение различных литературных направлений. К третьему послевоенному (или «постмодернистскому») поколению французских писателей относятся Ж. -М. Г. Ле Клезио, М. Турнье, Патрик Гренвиль («Огненные деревья»,), Ив Навар («Ботанический сад» Ян Кеффлек («Варварские свадьбы»1985). персоналистский роман (Жан Кейроль) «Я буду жить любовью других» (Je vivrai l'amour des autres, 1947—1950). Писатель попытался ответить на вопросы, порожденные его жизненным опытом: «Узник вернулся, хотя казался обреченным. Почему он вернулся? Почему именно он вернулся? В чем смысл смерти других?» Роман «С вами говорят» написан от первого лица и представляет собой монолог безымянного персонажа. из опыта войны вынес убеждение в том, что «обыкновенный человек — это и естьсамое необыкновенное». + «новый роман» и «театр абсурда». Послевоенные авангардисты заявили о себе достаточно мощно. В течениешести лет, с 1953-го по 1959-й, были опубликованы романы «Резинки», «Соглядатай», «Ревность», «В лабиринте», а также теоретические статьи (в том числе манифест «Путь для будущего...
8. Хлодовский Р.: Об Итало Кальвино, его предках, истории и о наших современниках
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: с книжных прилавков, художественную неординарность Кальвино по-настоящему оценил, кажется, только Чезаре Павезе. Один из основоположников новейшей итальянской прозы сразу понял, что его талантливый ученик уверенно выбрал собственную дорогу, и проницательно указал на его далеких литературных предков. Чем неожиданнее и беспримернее художественное новаторство, тем глубже и народнее его национальные корни. В 1947 году Итало Кальвино был еще совсем юн. Ему едва исполнилось двадцать четыре года, и гораздо больше, чем поэтика повествовательных структур, его интересовало то, что происходило в стране, народ которой сумел освободиться от фашистской диктатуры. Соглашаясь с мнением большинства тогдашних критиков, Кальвино не склонен был отделять шумный успех своего первого крупного произведения от подлинных и даже, как потом оказалось, мнимых завоеваний послевоенного итальянского неореализма. Вспоминая о том времени, он всегда говорит «мы». В 1964 году в предисловии ко второму изданию «Тропы» Кальвино писал: «Литературный взрыв тех лет был в Италии фактом не столько эстетическим, сколько физиологическим, экзистенциальным, общественным. Все только что пережили войну, и мы, самые молодые, но успевшие побывать в партизанах, ощущали себя не раздавленными войной, не побежденными, не «потерянным...
9. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. От автора
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: к поколению, которое интеллектуально и мо­рально сформировалось, читая книги Маркса, Энгельса и Ленина и вдыхая воздух революции. Можно ли гово­ рить о возвышенном отношении к идее революции? Мне кажется, можно, быть может, даже нужно. Уже лет двадцать пять я занимаюсь проблемами итальянской литературы и культуры и однажды написала, что меня интересуют «судьбы людей и теорий». Мне хочется сказать то же самое и сейчас. В сущности гово­ ря, речь неизменно идет об итальянской творческой ин­ теллигенции. Я вполне отдаю себе отчет в том, что мои книги — не чисто литературоведческие и не обзорные. Из необозримой массы фактов, из сотен выходящих в Италии книг, из происходящих там непрерывно дискус­сий я выбираю то, что кажется наиболее интересным и существенным мне самой. Литературный процесс «сам по себе», вне рамок своего исторического времени, вне накала споров и страстей, вне политической борьбы и столкновения идей мне просто непонятен. Историческая реальность противоречива и сложна, мы живем в...