Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DEUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сапрыкина О. А.: Концепция Бога в творчестве Фернанду Пессоа
Входимость: 9. Размер: 37кб.
2. Овчаренко О. А.: Гетеронимия Фернанду Пессоа как способ самоинициации
Входимость: 2. Размер: 33кб.
3. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Генрик Ибсен (1828-1906)
Входимость: 2. Размер: 79кб.
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Структурное своеобразие романа Г. Белля «Где ты был, Адам?»
Входимость: 2. Размер: 63кб.
5. Захаров Валерий: Герой абсурда и его бунт. Благодать
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
7. Анастасьев Н.: В защиту жизни (Джон Пристли)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
8. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Страны Скандинавии. Глава XI. Генрик Ибсен: "Архитектор" "новой драмы".
Входимость: 1. Размер: 70кб.
9. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Пьеса «Бранд»: материалы для анализа
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Пигарева Т.И.: Хорхе Гильен. Поэтика времени и пространства. Архитектоника мироздания
Входимость: 1. Размер: 50кб.
11. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IV. "Новая драма"
Входимость: 1. Размер: 96кб.
12. Косиков Г.: О прозе Бориса Виана
Входимость: 1. Размер: 53кб.
13. Овчаренко О. А.: Проблема исторической судьбы Португалии в стихотворном цикле Фернанду Пессоа "Послание"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
14. Беньямин В.:Франц Кафка
Входимость: 1. Размер: 95кб.
15. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Критика о Г. Ибсене
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Гришин Е. В.: Поэтика религиозной драмы Поля Клоделя («Полуденный раздел», «Извещение Марии», «Атласный башмачок»)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
17. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Надо говорить правду
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сапрыкина О. А.: Концепция Бога в творчестве Фернанду Пессоа
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Часть текста: боли и страдании». «Статьи» этого соглашения невольно приводят на память слова Гете, ставшие эпиграфом к булгаковскому роману «Мастер и Маргарита»: «Кто же ты? Я часть той силы, которая вечно хочет зла и вечно совершает благо». В архиве Ф. Пессоа хранится сделанная им на английском языке запись, прославляющая Люцифера и отвергающая «ту мифологию, в которой светоносный Люцифер стал символом тьмы. Тебя, носитель Света Жизни и Света Первопричины, безоблачная краса пробуждающегося разума, цветок зримой Вселенной, превратили в презренный символ». В одном из своих ранних стихотворений «Бог» (1913) поэт утверждает: Цитата: Ás vezes sou о Deus que trago em mim E então eu sou о Deus e о crente e a prece E a imagem de marfim Em que esse deus se esquece. (Иногда я – это Бог, которого я ношу в себе, И тогда я и Бог, и молящийся, и молитва, И распятие из слоновой кости, За которым этот бог забывается) В стихотворении 1930 г. «Na margem verde da estrada» снижение образа Бога опять же достигается сопоставлением его с человеком: Цитата: Na margem verde da estrada Os malmequeres são meus. Já trago a alma cansada — Não e de si: é de Deus. (У зеленой обочины дороги Растут мои ноготки Душа моя уже устала Не от себя самой, а от Бога) Ограниченному в своих возможностях сотворенному по человеческому образу и подобию Богу поэт...
2. Овчаренко О. А.: Гетеронимия Фернанду Пессоа как способ самоинициации
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: предлагается новый взгляд на проблему гетеронимии, хотя, учитывая не очень большую известность Пессоа в нашей стране, вначале вкратце придется напомнить суть самой проблемы. Значительная часть творчества, и прежде всего лирики Пессоа, написана от имени гетеронимов – вымышленных авторов, которых Пессоа, с большим или меньшим успехом, пытался наделить индивидуальной биографией и поэтической судьбой. Самыми знаменитыми из них были авторы лирических стихов Алберту Каэйру, Рикарду Рейш и Алвару де Кампуш, и именно их имена выбиты на памятнике Пессоа во внутреннем дворике лиссабонского Монастыря иеронимитов, куда был перенесен его прах, ныне покоящийся неподалеку от захоронений Камоэнса и Васко да Гамы. Но еще в творчестве Пессоа были и другие гетеронимы, «полугетеронимы» и псевдонимы, чье общее количество оценивается в 27 «штук». Так, например, Алберту Каэйру «родился в 1889 и умер в 1915 г.; он родился в Лиссабоне, но прожил большую часть жизни на природе. У него нет специальности и почти нет образования» [Куадруш б. г., 43]. Творчество Каэйру, как писал в предисловии к его произведениям Рикарду Рейш (Пессоа часто прибегал к подобным мистификациям), «представляет собой целостную реконструкцию язычества, в его абсолютной сущности, чего не могли сделать ни греки, ни римляне, ибо они жили в атмосфере язычества» [Пессоа 1986,III, 706]. Пессоа считал Каэйру «сенсационистом» (от слова “sensação” – ощущение), то есть человеком, доверяющим только собственным ощущениям. Наиболее значительный цикл стихов Каэйру называется «Хранитель стад» (1911-1912) и открывается...
3. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Генрик Ибсен (1828-1906)
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: за пределы его родины, то это значит, что в его произведениях были такие черты, которые соответствовали настроению читающей публики современного цивилизованного мира». Это основное настроение Плеханов определял как «вкус к идеям, т. е. нравственное беспокойство, интерес к вопросам совести, потребность взглянуть на все явления повседневной жизни с одной общей точки зрения». Именно это и составляет «отличительную черту Ибсена как художника» 1 . Г. Ибсен родился в небольшом городе Шиене. В своей автобиографии он вспоминал: «Родился я в доме на площади, известном под именем дома Стокмана. Дом стоял как раз напротив фасада церкви с высокой папертью и внушительной колокольней. Направо от церкви возвышался позорный столб, а налево дом, в котором помещались: зала городского совета, арестантские камеры и палаты умалишенных. Четвертую же сторону площади занимали гимназия и городская школа. Самая церковь стояла посредине открытой площади. Таков был первый вид на мир, открывшийся моим глазам» 2 . Мир открывался будущему драматургу в своих противоречиях. В детстве и юности Ибсену пришлось самому испытать гнет тупомыслия мещан и унижения бедности: отец Ибсена разорился, . когда мальчику было 8 лет, и потому юноше в 15 лет пришлось перебраться в Гримстад, еще более захолустный, чем Шиен. Там он работает аптекарским учеником и мечтает о славе поэта. Примечательно, что первые его стихи носят название «Мадьярам». Они написаны в 1843 г. под впечатлением революции в Венгрии. Жизнь самой Норвегии, на протяжении всего XIX в. боровшейся за...
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Структурное своеобразие романа Г. Белля «Где ты был, Адам?»
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: каждая глава имеет свои собственные вступление, кульминацию, развязку. Но это вовсе не говорит о том, что роман разобщен, что в нем нет стройности и единства. Кстати, жанровое своеобразие романа не осталось незамеченным и немецкой критикой. Исследователи творчества Белля В. Раш, Х. Вайсон, В. Шварц даже делают определенные обобщающие выводы о специфике стиля писателя в целом, опираясь на присущие ему тенденцию и виртуозное мастерство в построении произведений малого жанра, а также на структуру романа «Где ты был, Адам?». Так, например, В. Шварц полагает, что «Белль – прирожденный рассказчик, и короткая история является присущей ему литературной формой». Далее он замечает, что «произведение состоит из 9-ти глав, довольно независимых друг от друга», и что «герой» романа, который лишь с оговоркой заслуживает этого названия, появляется только в семи главах и лишь в трех из них играет более или менее значительную роль. Собственно, герой книги – просто страдающий человек…» И еще ниже, несколько противореча себе, тот же Шварц утверждает, что именно образ Файнхальса «кое-как соединяет между собой девять рассказов в «Где ты был, Адам?» и делает их романом». Шварц называет роман «интересным экспериментом в отношении содержания и формы»...
5. Захаров Валерий: Герой абсурда и его бунт. Благодать
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: откровения находится в непримиримом противоречии с истиной разумной и достигается только верою. Бог выше разума и человеческой морали. Мартин Лютер, монах августинского монастыря, вспомнив учение Дунс Скота и Оккама, вдруг с ужасом убедился, что сколько бы он ни умерщвлял свою плоть, какие бы тяжкие епитимьи ни налагал на себя, душа его ни на йоту не подвинется к спасению. Какие бы моральные подвиги мы на земле ни совершали, перед Богом всё будет тщетно. Бог спасает не по заслугам. Даже если мы жизнь свою положим за то, что считаем правдой и справедливостью, — окажется, что перед судом Бога это вовсе не правда, а ложь, не добро, а зло. Одолеть проклятие первородного греха — столь же недостижимая для человека цель, как вызвать к жизни небытие. Это дано только Богу. Спастись можно не делами, не подвигами, но только верой (sola fide), a вера, по существу своему, ни с нашим знанием, ни с нашими моральными чувствами ничего общего не имеет. Чтобы уверовать — нужно освободиться и от знаний, и от нравственных идеалов. Сделать же это человеку не дано, Бог требует от человека невозможного (Deus impossibilia jubet). И закон, требующий от человека невозможного, приводит нас к Богу. Здесь прямо утверждается, что уверовать — не в человеческих силах, спастись человеку своими силами невозможно. Если, таким образом, Лютеру удалось спастись, то не в силу его нравственных подвигов, а в силу благодати: не Лютер спас себя сам, а Бог избрал его к спасению. Мы ещё увидим, какие роковые выводы для человека вытекают отсюда. Бог избирает к спасению тех, кто...
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: учением о катарсисе; пробуждение социальнокритической активности зрителя. «Матушка Кураж и ее дети»: жанр исторической хроники. «Жизнь Галилея»: образ ученого. Поиски Уайлдера: один из вариантов «неаристотелевской» драматургии. — О'Нил: «Долгий день уходит в ночь» (трагедия на автобиографическом материале). — Экзистенциалистская драматургия. «Театр ситуаций». «Мухи» Сартра: трактовка античного сюжета. — «Театр абсурда»: трагедия и фарс у Бекетта и Ионеско. «В ожидании Тодо»: инсценировка «ничто». «Рассерженные молодые люди». — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Фриша и «Розенкранц и Тильденстерн мертвы» Стоппарда: вариации на традиционные темы. — Драматургия Шеффера. «Королевская охота за солнцем»: синтез «эпического театра» и «театра жестокости» Арто. — Драматургия Бернхарда. «Сила привычки»: «порядок» искусства и хаос мира. «Итака» Штрауса и «Аркадия» Стоппарда: два понимания современности. 1 Эволюция западного театра шла в XX веке в двух главных направлениях. Во-первых, это преобразование театра изнутри, связанное либо с презентацией новых тем и мотивов, либо с переосмыслением традиции. Во-вторых, это кардинальные изменения в сфере взаимодействия сцены и зрителя, идея использования театра для активизации зрителя, будь то участие в общественной жизни («эпический театр» Б. Брехта) или в ритуале («игра беса» Ф. Гарсиа Лорки, «театр жестокости» А. Арто). Добавим, что в XX веке театральное искусство на путях обогащения выразительности вбирает в себя возможности столь, казалось бы, отличных от него искусств, как кинематограф и фотография. Важно...
7. Анастасьев Н.: В защиту жизни (Джон Пристли)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: издавать по пять-шесть книг в год, так что в кругу серьезных писателей нашего времени его вполне можно признать самым плодовитым. А в кругу соотечественников - едва ли не самым популярным. Разумеется, не все в этом необъятном наследии равноценно, и, может быть, славу Пристли завоевал большую, нежели то положено ему реальной творческой стоимостью достигнутого. Он уплатил немалую дань специфически понятому писательскому профессионализму, то есть, попросту говоря, ремеслу, которым следует прилежно заниматься. Вспоминая, как не давалась ему ранняя книга о Мередите и как преодолевал он искушение бросить работу, Пристли тут же (в «Воспоминаниях и размышлениях писателя») наставляет молодого человека, мечтающего о литературной карьере: «Наверное, как я уже намекал, лучше не быть писателем, но если ты должен быть им, - тогда пиши. Ты чувствуешь вялость, голова раскалывается, никто тебя не любит, - пиши. Все напрасно, это знаменитое «вдохновение» никогда не придет - пиши. Если ты великий гений, ты изобретешь свои правила, но если нет - а есть основания опасаться, что это именно так, - тогда иди к столу, какое бы ни было у тебя настроение, прими холодный вызов бумаги и пиши». Пристли, безусловно, не являлся гением. Но не был он также и просто умелым мастеровым. Лучшие книги свидетельствуют, что вдохновение все-таки посещало его. Перед глазами Пристли прошел, можно сказать, весь век, и какой век! - двадцатое столетие с его могучими социальными катаклизмами, с его кровопролитными войнами, с его поразительными научными открытиями, с его неизмеримо...
8. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Страны Скандинавии. Глава XI. Генрик Ибсен: "Архитектор" "новой драмы".
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: «НОВОЙ ДРАМЫ»   Начало пути: прошлое Норвегии в зеркале драмы. — «Бранд»: «все или ничего». —«Пер Гюнт»: «будь самим собой доволен». — Семья и общество: социально-психологические драмы. — «Враг народа» вызов доктора Стокмана. — Поздний Ибсен: творческий поиск в последних пьесах. — «Драмы идей»: «свет Ибсена». Жить — это значит все снова, С троллями в сердце бой. Творить — это суд суровый Суд над самим собой. Г. Ибсен Конец XIX в. отмечен бурным взлетом в области драматургии. Рождался удивительный феномен в истории мирового театра, получивший название «новая драма». И именно маленькая Норвегия дала миру художника-новатора, ставшего основоположником, «архитектором» «новой драмы» — Генрика Ибсена. По художественной силе, глубине нравственно-этической и психологической проблематики его пьесы стоят в одном ряду с произведениями Золя, Верхарна, Т. Манна, Франса, Гамсуна. Творчество Ибсена стимулировало реформу театра, обновление драматургии. Его младшие современники: Чехов, Горький, Гауптман, Шоу, Метерлинк, О'Нил, Стриндберг — при всей их оригинальности и самобытности, нашли немало ценного в опыте Ибсена. Действующими лицами его пьес были его соотечественники, но автор придал их чувствам и конфликтам обще- человеческое звучание, одухотворил их жизненной правдой. Его пьесы — классика драматургии. Как и произведения Софокла и Еприпида, Шекспира и Мольера, Чехова и Горького, они — неотторжимая часть мирового театрального репертуара. Начало пути:...
9. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Пьеса «Бранд»: материалы для анализа
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: семье, в идиллической атмосфере, то Бранд — в горах, в условиях суровой природы. Ибсен первоначально полагал, что драматургическая форма слишком узка и здесь более продуктивно произведение эпического типа. В дальнейшем он все же остановился на драматургической форме, предполагающей большую концентрацию действия, остроту коллизий, большие возможности философской трактовки отдельных сюжетных перипетий. 1. Критики называют драму «Бранд» романтической символико-философской драмой. Какой смысл вкладывают они в это понятие? Можно ли «Бранда» поставить в один ряд с такими произведениями, как «Фауст» И. В. Гёте и «Манфред» Дж. Г. Байрона? 2. Охарактеризуйте композицию драмы. В ней, как в классической трагедии, пять актов, действий, которые весьма неравномерны по объему: последние три действия гораздо больше двух первых, которые во многом выполняют экспозиционные функции. Докажите это на конкретных примерах. Каждое из пяти действий внутренне закончено, освещает одну из граней личности главного героя. Как бы вы охарактеризовали тему каждого из них? 3. Последние три действия высвечивают главные вехи драматургического конфликта, его обострение, нарастание и трагическую развязку. Как это связано с замыслом Ибсена, поставленной им проблемой и характером главного героя? 4. В чем своеобразие образа Бранда? Случайно ли, что Ибсен сделал его священником? Присутствует ли в обрисовке главного героя романтическая условность, символическая заостренность? Правомерно...
10. Пигарева Т.И.: Хорхе Гильен. Поэтика времени и пространства. Архитектоника мироздания
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: является одним из камертонов всего "Песнопения". Но если в предыдущем разделе мы подробно остановились на "ликующей" реальности вещей и имен, то теперь предметом нашего анализа становится "взаимосвязь" предметов гильеновского мира, архитектоника его пространства. Человек, герой "Запредельности", переживающий утреннее возвращение в мир, осознает свое бытие через окружающие предметы, через "сущности", которые располагаются в вещах: ... las consistencias Que al disponerse en cosas Me limitan, me centran 267 . Они не только "ограничивают" человека, буквально задавая границы его пространства, о чем речь шла ранее, но и "центрируют" субъект (в оригинале глагол "centran" также звучит как термин). Человек располагается в центре мира, в центре вещей, которые окружают его, "опоясывают" ("cenir", один из любимых гильеновских глаголов, заключает в себе идею круга и предела). "Центр" - одна из самых употребимых пространственных категорий в "Песнопении". Это не самая возвышенная и духовная точка, как утверждали платоники, и не самая низкая и, посему, худшая часть пространства, как считали последователи Аристотеля, а всего лишь та, любая точка пространства, с которой по миру распространяется "волна" восприятия его совершенства, и в которой, в конечном счете, сходится мирозданье: јDónde extraviarse, dónde? Mi centro es este punto: Cualquiera. Ѕían plenario Siempre me aguarda el mundo! 268 Человек - хозяин имен, мир увиден и назван им, и только благодаря этому центру реальность объективизируется, и на ...