Поиск по материалам сайта
Cлово "COMMEDIA"
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Часть текста: Л. Пиранделло и Д. Фо Е. Рогозина. Традиции итальянской commedia dell’arte в творчестве Л. Пиранделло и Д. Фо. Ярославский педагогический вестник (№4, 2002). Дарио Фо. В конце XIX века Ипполит Тэн в «Лекциях об искусстве» убежденно говорил, что «воображение итальянца отличается классическим характером, то есть латинским, подобным характеру древних греков и римлян» (1), и приводил в доказательство не только произведения эпохи Ренессанса и средневековую архитектуру, но и итальянскую оперную музыку. Сегодня, в начале XXI века, о «классическом характере воображения итальянцев» говорить не модно. Принято сожалеть о кризисе современного итальянского искусства, который, хотя и считается частным случаем общего культурного упадка, обсуждается особенно, именно вследствие разительного контраста между тем, «каким было» итальянское искусство и тем, «каким стало». Новейшее итальянское искусство неразрывно (и подчас причудливым образом) связано со многими национальными традициями и, что представляется особенно важным, способствует их возрождению или обновлению. Открытия, сделанные в минувшем веке итальянскими деятелями искусства, весьма значительны. Итальянцы стали лучшими в мире дизайнерами, выступили с новаторскими идеями и принципами в живописи и архитектуре, создали целый ряд уникальных кинематографических школ; драматический и музыкальный театр Италии – одно из самых ярких явлений в культуре ХХ века. Так, например, свойственное итальянцам чувство формы и цвета проявилось в новом направлении современной культуры – дизайне одежды, мебели и т. д. «Классический итальянский вкус» оказался парадоксально причастен к созданию минималистской мебели, домашней утвари из синтетических материалов и авангардных линий одежды. Назовем в качестве примера знаменитое...
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Часть текста: 2006]. А в 1874 году родился Гилберт Кит Честертон, с детских лет полюбивший этот жанр. Когда писатель был ребёнком, без пантомим – пьес-сказок с участием Арлекина, Коломбины, Панталоне и других персонажей, позаимствованных английским театром у итальянской комедии дель арте – не обходилось ни одно рождество: английские дети конца девятнадцатого века буквально выросли на рождественской арлекинаде. Став взрослым, Честертон превратился в заядлого театрала, и любовь к театру оказала огромное влияние на его литературное творчество: театральность свойственна абсолютно всем произведениям писателя. В рассказах и романах Честертона происходящее очень часто сравнивается с театральным действом, а актёры становятся главными героями. В романе «Человек, который был Четвергом» Честертон создал своего рода кукольный театр. Главная сюжетная линия романа связана с Цен- тральным Советом Анархистов, который состоит из семи человек, зовущихся по дням недели: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Воскресенье является Председателем Совета Анархистов. По ходу действия выясняется, что все шесть «дней недели» кроме Воскресенья – переодетые полицейские-философы,...
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: в известном смысле переходное, знаменующее движение от старых, традиционных форм к новым, развитие которых мы и сейчас наблюдаем. В этот период появляются художники, которым суждено было наметить разграничительные линии между искусством прошлого и будущего, установить диалектику перехода от одного к другому. Они действуют в разных искусствах, разумеется и в драме. Для того чтобы отказаться от традиционной театральной системы, следовало соотнести и соразмерить ее с новым временем. Эту задачу взял на себя Ибсен. Он оказался последним представителем старой театральной системы и провозвестником новых драматических форм, которым предстояло господствовать. В его пьесах обнаруживается противоречие между принципом индивидуализма, свободного волеизъявления, который лежал в основе ренессансной театральной системы, и распространившимся в Европе буржуазным образом жизни. Главный конфликт пьес Ибсена, собственно и определяющий промежуточное положение этого драматического автора — между старой и новой театральными системами, состоит в том, что его герои пытаются действовать в духе традиционного европейского индивидуализма, а...
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: через отрицание, реальность художественной иллюзии и др.) и принципы эволюции от XIX в. к XX в. — Рефлексия о кризисе индивидуализма, границах субъективности, «закате Европы». — Ориентация на преодоление декаданса в начале XX в., деформация художественных языков XIX в. — Маркс, Ницше, Фрейд и их трактовка конца и начала истории, индивидуального и надындивидуального, реального и иллюзорного в культуре. — К истории идеологем реализм, социалистический реализм, модернизм в советском литературоведении; необходимость их корректировки. Модернизм в свете субъективности. — Модернизм: история термина; общее свойство культуры XX в. и принцип ее дифференциации; образы «гибели богов», «смерти автора»; отрицание традиции; удвоение культурной парадигмы; функция контрмодернизмов и пародии; отношение к тоталитаризму и массовой культуре. — Авангардное, модерное, «современное», антимодерное и «традиционное» в эпоху модернизма. — Модернизм в контексте идеологической борьбы между Западом и Востоком, вытеснения литературы на периферию культуры; институализация кодов авангарда западной идеологией после 1945 г. — Постмодернизм как новый «конец века»: установка на исчерпанность ресурсов «высокого модернизма», всех фррм индивидуально-личностной манеры и ее адресата; полистилистика, использование атрибутов массовой культуры и ресурсов информационных технологий; мультикультурализм как новейшая ориентация западной идеологии; вестернизация и девестернизация. — Периодизация...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: в художественном мире Ганса Эриха Носсака Новые Российские гуманитарные исследования. 2012, № 7 Литературоведение http://www.nrgumis.ru/articles/archives/fullart.php?aid=470&binnrubrikplarticles=389 Шарыпина Татьяна Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой зарубежной литературы Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского, руководитель Приволжского регионального центра греко-латинской лингвокультурологии. Состояние растерянности, нравственной ущербности, осмысление так называемой «немецкой вины», вылившееся в драматическую ситуацию «часа ноль» в немецком культурном и общественном сознании, а также трагизм исторического пути Германии в ХХ в., проецируясь на историю человечества, послужил катализатором развития философских, интеллектуальных тенденций в немецком искусстве новейшего времени. Одна из тенденций поиска новой немецкой идентичности была связана с философско-экзистенциальным взглядом на мир и вела к так называемому «магическому реализму», наиболее талантливым представителем которого был Ганс Эрих Носсак. При анализе творческого пути писателя утрачивают смысл привычные литературоведческие принципы периодизации, поскольку его первые послевоенные публикации относятся к 1947 г., когда Носсак представляет собой уже вполне сложившегося писателя. Своеобразен и сам подход писателя к процессу творчества, когда в единый, взаимообусловленный ряд выстраиваются дневники, письма, заметки, рассказы, романы, образуя особый метатекст, подлежащий расшифровке лишь в общем контексте. Следует отметить и такую особенность личности Носсака, как склонность к определенной мистификации, тесно...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: 1 . Но Паоло Монелли много лет спустя узнал от нее некоторые вещи, о которых в книге не было, разумеется, сказано ни слова. Так, после провала на выборах 1919 года он был совершенно деморализован и говорил ей: «Я слишком долго занимаюсь журналистикой, а у меня есть столько других профессий. Во-первых, я отлично могу работать каменщиком! Потом, я научился летному делу — могу стать авиатором. Или же могу отправиться бродить по свету со своей скрипкой. Какая чудесная профессия быть бродячим музыкантом!» Но вот еще одна история. Произошло сильное извержение вулкана Этна. Это 1923 год. Впрочем, необходимо небольшое отступление. Как раз в 1923 году Муссолини задумал ввести новое летосчисление и, подарив кому-то свою фотографию, надписал на ней: «Anno II Е. F.» — второй год фашистской эры. Однако официально фашистское летосчисление было введено позднее, с 29 октября 1933 года. Еще позднее один из самых тупых секретарей фашистской партии, какие были за те двадцать лет, Акилле Стараче, довел свое усердие до того, что объявил даты 31 декабря и 1 января «буржуазными». Он издал распоряжение, гласившее, что праздновать надо день начала фашистской эры — 28 октября: «Кто...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: нюх исследователя учуял в этой басне не то миф о солнце, не то сказание о зиме; но уже александрийская критика[52] не нашла в первоначальном сюжете ничего, кроме нелепой выдумки черни. Сами мы, – если судить беспристрастно и без ложного пиетета, – видим в Эдипе (герое мифа, а не художественного произведения), только великого неудачника, только гигантского Шлемиля[53]. Да и на вкус эллинов злосчастный фиванский царь нередко был просто смешон. Евбул[54] написал об убийстве Сфинкса комедию. Варрон[55] сделал его персонажем одной из своих Менипповых сатир; Эсхил – и тот сочинил сатировскую драму[56] «Сфинкс». Изобразительное искусство античного мира тоже отдало дань пародийному воплощению злосчастного отпрыска Кадма[57], высмеиванию его судьбы. Мне сразу вспоминается кувшин из раскопок (коллекция Бургиньона в Неаполе), на котором Эдип, стоящий перед нагим сфинксом, был изображен в маске сатира и с огромным фаллосом. Однако, невзирая на несколько иронический...
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Часть текста: эпохи барокко, из эпохи XVIII века. Роман «Остров накануне» стилизован под барочный роман. Одна из основных черт барокко — двойственность и антиномичность — является практически основополагающей в рассматриваемом романе. В нем присутствует также множество характерных черт философии и науки XVII века. Проследим, какие именно элементы научного прогресса и эстетической мысли нашли отражения в произведении Эко. ХVII век — это век открытий. Открытия, осуществленные в период с конца XVI до середины XVII веков Кеплером, Галилеем, возвещают наступление принципиально новой эры в развитии науки. Основой научного познания делается эксперимент, конечная цель которого — выведение закономерностей. Так создаются экспериментальная физика, экспериментальная химия и экспериментальная биология. В науке и философии XVII века обостряется интерес с проблеме движения, на которой строится учение Декарта, состоящее в том, что движение материи — это основа существования природы. Отсюда явный интерес к среде и к природе. Проблемой движения занимался и Галилей, который первым открыл значение ускорения в динамике. Имя Галилея тесно связано и с астрономией, он горячо отстаивал гелиоцентрическую систему, именно он обнаружил, что Млечный путь состоит из множества отдельных звезд. Все эти черты литературы и науки XVII века в той или иной степени присутствуют в романе У. Эко «Остров накануне». Действительно, в основу миссии Роберта положен эксперимент: доктор Берд и Роберт с помощью незакрывающейся раны...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Луиджи Пиранделло. Давыдов Г.: Главный учредитель футуризма Давыдов Г.: Стихийный политик Деледда Грация. (С сайта "Лауреаты Нобелевской премии по литературе") Завьялова Д.: Д`Аннунцио: человек, герой, поэт Зенкин С.: Семиолог в отсутствие структур (Умберто Эко) Зингерман Б. И.: Ибсен, Метерлинк, Пиранделло Зубкова М.: Великий итальянский сказочник Джанни Родари Ильин Ю.: Эльза Моранте Итальянская драматургия. Театральная Энциклопедия Итальянская литература. Энциклопедическия Кольера Кардуччи Джозуз. (С сайта "Лауреаты Нобелевской премии") Каринэ Ф.: «Амороза» без грима. Элеонора Дузе и Габриэле Д’Аннунцио Кин Ц.: Перевернутая страница не означает поражения Кисилёв Г.: Об авторе. (Альберто Савинио) Кормильцев И.: Три жизни Габриеле Д’аннунцио Костюкович Е.: Орбиты Эко Костюкович Е.: От переводчика. Роман "Имя розы" (Умберто Эко) Костюкович Е.: От переводчика. Роман "Маятник Фуко" (Умберто Эко) Костюкович Е.: От переводчика. Роман “Остров Накануне” (Умберто Эко) Костюкович Е.: От переводчика. Эссе Вечный фашизм (Умберто Эко) Логиш С. В.: сборник статей по истории итальянской литературы Лотман Ю.: Выход из лабиринта (Умберто Эко) Лукьянчук В.: Пять шедевров «Вальдорф-Астории». О Луиджи Пиранделло Манн Ю.: Певец «великой Италии» (Г. Д'Аннунцио) Монтале Эудженио. (С сайта "Лауреаты Нобелевской премии по литературе") Москалев М. В.: Сказочное и фантастическое в трилогии И. Кальвино "Наши предки". Олива Р.: Спасет ли нас Интеpнет? Заметки о совpеменной итальянской литеpатуpе Побирский М.: Пазолини. История смерти Прокопович С.: О Сардинии с любовью. Предисловие к изданию «Элиаса Портолу» Ребеккини Д.: Умберто Эко на рубеже...
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: Советским Союзом и Германией. А потом заговорили комментаторы, обрушивая проклятия на большевиков, предсказывая близкое начало войны в Европе. Обыватели Везеле заметались. Мужчины призывного возраста собирали вещевые мешки в ожидании скорой мобилизации, хозяйки запасались продовольствием. В городке воцарилась растерянность. Растерян был и Ромен Роллан. Внешнеполитические обозреватели буржуазной печати перекладывали на Москву ответственность за срыв военных переговоров с Францией и Англией, злорадно расписывали подробности дипломатических встреч Молотова с Риббентропом. Они использовали пакт как удобный повод для разжигания антисоветских страстей. Пришло письмо от Жана Кассу, известного писателя, главного редактора «Эроп». Он сообщал об острых разногласиях в редакционном комитете. Люк Дюртен и Рене Лалу требовали, чтобы журнал выступил с резким протестом против советско-германского договора. Жан-Ришар Блок и Арагон безоговорочно одобряли договор. Сам Жан Кассу считал, что в сложившейся обстановке целесообразнее всего временно закрыть «Эроп», не публикуя никаких деклараций по этому поводу. Роллан согласился с ним. Публичный спор между видными литераторами, которые в годы Народного фронта работали согласно, мог бы только...