Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CANTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гарин И.И.: Век Джойса. Эзра Паунд
Входимость: 9. Размер: 90кб.
2. Украинка Л.: Два направления в новейшей итальянской литературе
Входимость: 3. Размер: 84кб.
3. Слепухин С.: Мотивы “Танца смерти” у Томаса Манна
Входимость: 1. Размер: 89кб.
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Дарио Фо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
6. Рафаэль Альберти: поэт, революционер, миротворец. По материалам сайта "Новости Испании".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 1. 7. История немецкоязычной литературы XX века
Входимость: 1. Размер: 37кб.
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Поэзия Т. С. Элиота.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
9. Урнов М.В.: Ричард Олдингтон
Входимость: 1. Размер: 103кб.
10. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 2. 1. Художественная литература
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 1. Размер: 121кб.
12. Пигарева Т.И.: Хорхе Гильен. Поэтика времени и пространства. Творческий путь Хорхе Гильена в контексте поколения 27-ого года
Входимость: 1. Размер: 80кб.
13. Венгерова З. А.: Д'Аннунцио
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Без дела
Входимость: 1. Размер: 35кб.
15. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 1. Размер: 99кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гарин И.И.: Век Джойса. Эзра Паунд
Входимость: 9. Размер: 90кб.
Часть текста: отказа Хильды Дулитл (первой и наиболее страстной любви Паунда) выйти за него замуж. В 1908-м Паунд уехал из Штатов в Венецию, издал свой первый поэтический сборник (A Lume Spento), но в конце этого года перебрался в Лондон. Обосновавшись в Англии, Паунд быстро завоевывает литературное признание, устанавливает дружеские и творческие связи с Йитсом, Джойсом, Ф. М. Фордом, У. Льюисом и становится одним из лидеров нового литературного движения — имажизма. В период между 1909 и 1913 гг. Паунд публикует книги Exultation, Personae, Canzoni, Ripostes. Э. Паунд начинал в группе Хьюма, став постоянным участником «сред» в «Эйфелевой башне» в Сохо. Однако, он недолго ходил в учениках: сильно развитое чувство лидерства, претензии на пальму первенства заставили его претендовать на абсолютную независимость от Хьюма и на приоритет в создании имажизма. Несмотря на малочисленность «группы Паунда», в которую, кроме него, поначалу входили лишь Р. Олдингтон и X. Дулитл, Паунд быстро захватил инициативу в движении и, пользуясь покровительством издательницы чикагского журнала Poetry Гарриет Монро, способствовал быстрому распространению имажистских идей. Именно с его именем связан расцвет движения в 1912—1914 гг. Олдингтон не случайно называл мэтра «небольшим, но постоянно действующим вулканом». Однако, неутомимая энергия Паунда оказалась не только созидательной: он был человеком конфликта и около него всегда шла борьба. Выход первой антологии имажизма в 1914-м совпал с выходом самого Паунда из движения и разрывами с Олдинггоном, Флетчером и другими. ...
2. Украинка Л.: Два направления в новейшей итальянской литературе
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: которым жизнь и деятельность этих поэтов стали теперь общеизвестны. Настоящий очерк не имеет своей задачей представить подробной биографии Ады Негри и д'Аннунцио или проследить шаг за шагом их литературное развитие; цель его - сравнительная характеристика двух крайних направлений в новейшей итальянской литературе, насколько они выразились в произведениях названных авторов. При этом личная характеристика обоих поэтов имеет второстепенное, так сказать, подчиненное значение, поэтому она ограничена немногими чертами, необходимыми для выяснения причин, почему именно этим личностям суждено было сделаться выразителями крайних идей своего времени. Ада Негри и д'Аннунцио - личности диаметрально противоположные по идеям, по симпатиям, по темпераменту и, наконец, по происхождению. Ада Негри - поэтесса-плебеянка, д'Аннунцио - поэт-аристократ; принадлежа к двум враждебным лагерям, оба они обладают сильным классовым самосознанием. Как произведения, так и биографии их представляют полный контраст между собою. Ада Негри родилась в бедном и маложивописном уголке Италии, в городке Лоди близ...
3. Слепухин С.: Мотивы “Танца смерти” у Томаса Манна
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: профессору на пути в город святого Марка. Горбун, учтиво скалящий зубы. Матрос с козлиной бородкой, в шапке набекрень и с огрызком сигары в углу рта. “Поддельный юноша” в щегольском пестром платье: каркающий голос, мерзкие гримасы, пошлые ужимки. Суровый гондольер с неприятной и даже свирепой физиономией. Страшные, жуткие, мрачные, кошмарные персонажи, для которых существует особое, довольно редкое, но очень емкое слово - макабрические! В рассказе за день до смерти Ашенбаха появляется капелла странствующих музыкантов: мандолина, гитара, гармонь и пискливая скрипка. Начинается отвратительный концерт. “... Подлинно талантливым актером и премьером труппы выказал себя гитарист, обладатель так называемого комического баритона; почти безголосый, он отличался удивительным мимическим даром и большой экспрессией. Не выпуская из рук инструмента, он то и дело отрывался от остальных и подбегал к рампе, чтобы в награду за свои веселые дурачества услышать снисходительный смех”. Полуграбитель, полукомедиант - выразительные мимика и пластика, трагизм, смешанный с пошлостью; лукавое подмигивание, касание кончиком языка уголков рта, двусмысленное кривляние, обход “чистой публики” по кругу. Вот он, угодливо извиваясь, обнажая в раболепно-коварной усмешке свои крупные зубы, приступает к заключительному сольному номеру - исполнению бесстыдной песни на непонятном диалекте, сопровождаемой...
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Дарио Фо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: – актрисы Франки Раме – спектакли «Воры, манекены и обнаженные женщины» («Ladri, manichini e donne nude») и «Последняя комедия» («Comica finale»). В 1959 г. вместе с Раме и другими актерами создает постоянную театральную труппу и ставит многочисленные спектакли, имевшие широкий резонанс в театральной среде: «Архангелы не играют в триггер» («Gli arcangeli non giocano a flipper», 1959), «У него было два пистолета с белыми и черными глазами» («Aveva due pistole con gli occhi bianchi e neri», 1960), «Кто украдет ступню, будет удачлив в любви» («Chi ruba un piede è fortunato in amore», 1961), «Изабелла, три каравеллы и врун» («Isabella, tre caravelle e un cacciaballe», 1963), «Седьмой ворует поменьше» («Settimo ruba un po' meno», 1964), «Виноват всегда черт» («La colpa è sempre del diavolo», 1965), «Дама на выброс» («La signora è da buttare», 1967.) В 1963 г., во время самого популярного в то время конкурса эстрадной песни «Канцониссима», Фо вместе с Раме показывают ряд небольших театральных сцен, в которых высмеивают ошибки политической системы и режима, после чего их произведения подвергаются жесткой цензуре. Они вынуждены уйти с государственного телевидения, и их изгнание будет продолжаться более двадцати лет. В 1966 г. появляется первая эстрадная программа Фо «Я размышляю и пою» («Ci ragiono e canto»), составленная на основе итальянского музыкального фольклора. Двумя годами позже рождается независимый театральный коллектив, который на протяжении многих лет будет гастролировать по Италии, следуя по иным маршрутам, чем официальный театр. В эти годы Фо ставит спектакли «Большая пантомима со знаменами, мелкими...
5. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: Фогаццаро (роман «Отживший мирок»), Папини (роман-эссе «Конченый человек»). Довоенная проза Пиранделло (роман «Покойный Маттиа Паскаль»). — Кроче об интуиции («Эстетика»). — Итальянский футуризм и творчество Маринетти. — Д'Аннунцио. Биография. Ранние произведения; веризм «Пескарских новелл». Влияние Достоевского и Толстого. Творческая личность в романах «Наслаждение», «Невинный», «Триумф смерти». Театр Д'Аннунцио и его жанровые разновидности. Трагедия «Джоконда». Образ огня в романе «Пламя». Автобиографичность романа «Леда без лебедя». Участие писателя в Первой мировой войне.   Процесс объединения Италии (так называемого Рисорджименто) завершился к 1871 г., но поначалу страна все еще была отсталой и на протяжении почти десяти лет оставалась на положении своего рода «протектората» по отношению к соседней Франции. В 1880-е годы эта ситуация изменилась. Так, былая нищета Неаполя сменяется...
6. Рафаэль Альберти: поэт, революционер, миротворец. По материалам сайта "Новости Испании".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: музыкальные и исполненные любви к своей Родине и своему народу. Альберти был не только поэтом, но и весьма одаренным художником, а в более позднем периоде своего творчества стал и драматургом. По себе он оставил изумляющее литературное наследие, неоднократно отмеченное многими литературными премиями. Биография Альберти Рафаэль Альберти (Rafael Alberti) родился в 1902 году, 16 декабря, в провинции Кадис (г. Пуэрто-де-Санта-Мария). Надо отметить, что с детства Альберти проявлял отнюдь не литературные таланты, а начал рисовать. Когда ему исполнилось 15 лет, его семья переехала в столицу Испании – Мадрид. Именно здесь одаренный юноша стал обучаться живописи. У него даже состоялась персональная выставка в 1922 году, после которой он серьезно заболел, а потому на некоторое время уехал из столицы и посвятил себя литературе. Первые стихотворения юного дарования, созданные в 20-х годах, по своему духу были близки к народной поэзии. В 1924 году в свет вышел первый сборник его стихотворений под названием «Моряк на суше» (Marinero en tierra), за который поэт буквально год спустя был удостоен Национальной премии Испании в области литературы. С этого времени Альберти начинает создавать стихи в духе авангарда и сюрреализма, благодаря чему заводит дружбу с Федерико Гарсией Лоркой, Луичом Бунюэлем, Пабло Пикассо, вместе с которыми в 1927 году и основывает знаменитое общество «Поколение 27 года». В годы...
7. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 1. 7. История немецкоязычной литературы XX века
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: -определяющий фактор послевоенных десятилетий. Задачи Запада в «холодной войне», идеологические функции культуры эпохи «холодной войны» по формированию образа «врага». Образование двух немецких государств и разделение Берлина. Возведение «берлинской стены». Воссоединение Германии. Преемственная связь литературы XX в. с духовной жизнью Европы на рубеже XIX и XX вв. Борьба философских и художественных идей в последней трети XIX и начале XX в. «Авангардистские» течения начала XX в. Их многообразие и взаимопроникновение в литературе и искусстве. Кубизм в литературе и живописи. Футуризм и его эволюция. Судьба сюрреализма. Роль экспрессионизма в литературном развитии XX в. Изменение баланса объективного и субъективного начал художественного творчества. Ослабление традиций реализма. Становление модернизма. Влияние открытий модернизма на литературный процесс. Саморефлексия автора и «интеллектуализация» литературы. Антивоенная тема в литературе и антивоенный роман в Европе и Америке. Проблема «потерянного поколения». Возрождение интереса литературы к социальным проблемам, к истории и политике между двумя мировыми войнами. Антифашистская литература. Модернистские и неоавангардистские течения послевоенной прозы, поэзии, театра. Философия и художественная практика экзистенциализма. Его судьба в духовной жизни послевоенной Европы. Эстетика абсурда. Разработка новых эстетических принципов...
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Поэзия Т. С. Элиота.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва) VI. Поэзия Т. С. Элиота. VI ПОЭЗИЯ Т. С. ЭЛИОТА Место Элиота в литературе XX века. Религиозность поэта как творческая и общественная позиция. — Биография. — Эссеистика Элиота («Гамлет и его проблемы», «Традиция и индивидуальный талант» и др.): понимание классики, концепция объективного коррелята. — Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»: обработка драматического монолога, образ современного Гамлета. — Стихотворение «Геронтий»: метафора засухи, кошмара истории. — Поэма «Бесплодная земля»: принципы образности и поэтики, миф и ритуал (поиски Грааля), тема профанации святыни, функция повествователя (Тиресий). — Цикл «Четыре квартета»: подражание Данте, принципы музыкальности, парадокс «В моем конце мое начало». Наряду с П. Клоделем и П. Валери, Р. М. Рильке и Г. Бенном, Э. Паундом и Р. Фростом, А. Блоком и Б. Пастернаком, У. Х. Оденом и П. Целаном, О. Пасом и Ч. Милошем, Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888— 1965) принадлежит к числу крупнейших поэтических фигур XX века. В Элиоте соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII веке, он с 1914 года становится экспатриантом, а в 1927 году принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца предельно усложненной поэзии о «закате Европы», Элиот писал и общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы Ж. Сименона и Р. Чандлера. Среди его...
9. Урнов М.В.: Ричард Олдингтон
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: на удивление та же, — писал он тогда, в конце 20-х годов, — в чем-то неправдоподобная, бесконечно далекая от нас, а во многом — такая близкая, до ужаса близкая, сегодняшняя Англия, чей дух окутан плотными туманами лицемерия, благополучия, ничтожности. Уж так богата эта Англия, уж такая это могуществен-ная морская держава! А ее оптимизм, способный посрамить даже Стивенсона, а ее праведное ханжество!» Как видно, всем достается по порядку, сводятся счеты века с веком. И действительно, молодой автор продолжает: «... Диззи (Дизраэли) умер не так давно, и его романы еще не кажутся смехотворно-старомодными, какой-то нелепой пародией. Интеллигенция эстетствует и поклоняется Оскару, или эстетствует и поклоняется Берн — Моррису (то есть Эдуарду Берн-Джонсу и Уильяму Моррису. — М. У.), или проповедует утилитаризм и поклоняется Гексли с Дарвином» («Смерть героя», ч. I, 1). Ирония не щадит ничего. Олдингтон начинает свой роман, «памятуя о Джордже Муре», но — снисходительно «памятуя», как помнят мысли, когда-то казавшиеся блестками, но безнадежно приевшиеся. Пожалуй, никто из английских писателей 20-х годов не взглянул на недавно отошедшую эпоху в таком собранном фокусе и, иронизируя над литературными «скандалами» того времени, не начал свою писательскую деятельность скандалом, но более резкого свойства. Олдингтон (1892—1962) как фигура интересен для...
10. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 2. 1. Художественная литература
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Брауншвейгский А. У. «Светлейшая сириянка Арамена», «Октавия, римская история». 11. Вердер Д. фон дем «Дианея». 12. Бюргер Г. А. «Приключения барона Мюнхаузена». 13. Виланд К. М. «Джэн Грей», «Дон Сильвио Розальва», «Комические сказки», «История Абдеритов», «Оберон», «Альцеста». 14. Гейнзе И. Я. В. «Ардингелло». 15. Гердер И. Г. «Письма о современной литературе», «Фрагменты», «Опыт об Оссиане». 16. Гете И. В. «Гец фон Берлихинген», «Страдания молодого Вертера», «Годы учения Вильгельма Майстера», «Герман и Доротея», «Ифигения». 17. Готшед И. К. «Опыты поэзии», «Умирающий Катон», «Немецкая сцена». 18. Гофмансвальдау К. Г. фон. «Героиды», «Песнь о непостоянстве счастья». 19. Гриммельсгаузен Г. «Симплициссимус», «Храбрость», «Птичье гнездо». 20. Грифиус А. «Мысли о кладбище», «Стихи из могилы», «Лев Армянин», «Карл Стюарт», «Петер Сквенц». 21. Клингер Ф. М. «Марс и Венера». 22. ...