Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BOSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Иванова Э. Ю.: Детство и юность как предмет изображения в прозе Г. Бёлля
Входимость: 2. Размер: 56кб.
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века
Входимость: 1. Размер: 43кб.
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 1. Размер: 76кб.
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Сочетание философских и музыкальных элементов в аналитической прозе Т. Манна
Входимость: 1. Размер: 104кб.
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть IV. Глава 2. Философемы Ницше как основной тематический источник литературного экспрессионизма Витализм и его поэтическое освоение: движение по-экспрессионистски
Входимость: 1. Размер: 49кб.
6. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 1. Тематизация ощущения чужести в лирике экспрессионизма
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Иванова Э. Ю.: Детство и юность как предмет изображения в прозе Г. Бёлля
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: и методики преподавания литератур ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Научный руководител ь: доктор филологических наук, профессор кафедры русской, зарубежной литературы и МПЛ Бакалов Анатолий Сергеевич (Поволжская государственная социально-гуманитарная академия) Официальные оппоненты : доктор филологических наук, профессор, директор Центра теории и истории культуры института фундаментальных и прикладных исследований Луков Владимир Андреевич (Московский гуманитарный университет) кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка Кучумова Галина Васильевна (Самарский государственный университет) Ведущая организация: Магнитогорский государственный университет Защита состоится 10 февраля 2011 г. в 13 часов 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 2в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии по адресу: г. Самара, ул. М. Горького, 65/67, корпус 1, ауд. 9. Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия». Режим доступа: www.pgsga. ru С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Поволжской государственной социально-гуманитарной академии по адресу: 443 099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67. Автореферат разослан «_____» _____________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, профессор Е. Б. Борисова ...
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: В.М. Толмачёва) XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века XVIII ТВОРЧЕСТВО БРАТЬЕВ МАНН И НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА Культура Германии при Вильгельме II. — Значение творчества Ницше. — Немецкий натурализм. — Экспрессионизм и деформация художественных языков XIX века. Две точки зрения на экспрессионизм. — Т. Манн. Соотношение «жизни» и «творчества» в его прозе. Новелла «Смерть в Венеции»: трактовка любви, парадокс унижения/возвышения; античные параллели; влияние Ницше. Поэтика романа «Будденброки» и роль лейтмотивов в нем. — Конфликт неоромантического идеала и обыденности в довоенном творчестве Г. Манна. Поэтика романа «Учитель Тнус»: движение от натурализма к экспрессионизму, амбивалентность центрального персонажа, композиционное назначение образа Ломана. В немецкой литературе эпоха «конца века» приходится на вторую половину 1880—1910-е годы. Важнейшее историческое событие, ей предшествующее, — объединение Германии в 1871 г. в результате франко-прусской войны. В 1888 г. кайзером становится Вильгельм II. В 1890 г. он отправляет в отставку Бисмарка, в 1891 г. возникает «Всегерманский союз», чья цель деятельности — дальнейшее объединение под эгидой Пруссии всех земель, где проживают германцы. Если в 1880-е годы определенным влиянием пользовались «теория среды» Тэна и работы Дарвина, то...
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Чьими устами говорит воскресший Китс, в чьих сердцах встречаются Гете и Бодлер? Это Георге, Гофмансталь и Рильке. Это триада наследников, и каких!!!» 2 Творчество этих троих столпов охватывает область чувств и событий, способ мышления и говорения молодого поколения. Это творчество к 1910 году представлено уже в своей законченной форме и материализовано в виде 30 сборников стихов. Якоб удивлен, что этими тремя именами не исчерпываются источники вдохновения, к ним присоединяется еще и дальняя периферия: Г. Манн, Шредер, Цвейг. «Откуда вдруг такое плодородие обычно скудной немецкой почвы?» — спрашивает он. И отвечает: «Новое мощное солнце напитало ее: Фридрих Ницше. Годы 1900—1907 означали для Германии его окончательную духовную победу. Он начинает неограниченно царить через 25 лет после своего собственного расцвета» 3 . В пору поэтической зрелости и оглядываясь назад, Г. Бенн приходит к выводу, что все, написанное его поколением в те годы, — это только «толкование Ницше» («Exegese»), потому что «все, что их волновало, о чем они размышляли и дискутировали, все, о чем они страдали, о чем до хрипоты спорили — все это уже было высказано и исчерпано у Ницше, все обрело у него свои окончательные и дефинитивные формулировки» («Alles weitere war Exegese») 4. Так ли это? Ведь этим высказыванием Бенн утверждает, что вся литература модернизма не только является производной из философии Ницше, но и не выходит за ее рамки. Литературоведческие исследования, начиная с 1918 года, когда Э. фон Сюдов утверждал, что Ницше был «путеводной звездой экспрессионизма» («Leitstern») 5 , постоянно апеллируют ...
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Сочетание философских и музыкальных элементов в аналитической прозе Т. Манна
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Часть текста: – иррациональное, мифоло­гическое. Хотя в немецком реализме уже с 20-30-х годов начинается сознательное обращение к общественным проблемам времени, но высокая насыщенность повествования элементами философского анализа и обоб­щения – один из характернейших признаков нового этапа в развитии немецкого реализма. Реалистический метод здесь включает в себя параболичность, аллегоризм, условность, двуплановость в качестве стилеобразующих элементов. В немецком реалистическом романе сюжету придается часто философско-иносказательный характер, индивидуаль­ные образы обретают второе эстетическое бытие в качестве выражения тех или иных политических и культурно-исторических понятий и идей. Непосредственное содержание является моделью некоего подразумеваемого, более общего содержания. Вся полнота философского содержания сюжета часто раскрывается через его соотнесен­ность с известными событиями истории, мифа­ми или классическими сюжетами из литературы прошлого. Все эти черты присущи творчеству Т. Манна. В своем эссе «Об учении Шпенглера» он писал, что «исторический и миро­вой перелом» 1914-1923 гг. с необычайной силой обос­трил в сознании современников потребность постижения эпохи, эта жажда осмысления определенным образом преломилась и в художественном творчестве. «Процесс этот, - писал Т. Манн, - стирает границы между наукой и искусством, вливает живую, пульсирующую кровь в отвлеченную мысль, одухотворяет пластический образ и создает тот тип книги, который … может быть назван «интеллектуальным романом» (90, 9, 612). Художественно наиболее...
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть IV. Глава 2. Философемы Ницше как основной тематический источник литературного экспрессионизма Витализм и его поэтическое освоение: движение по-экспрессионистски
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: непостижим и не может быть воспринят человеком во всей целостности, а поэтому ускользает от всякого определения и пользуется только описательными категориями. Несмотря на расплывчатость и комплексность понимания философом жизни, возможно все-таки очертить контуры понятийного поля слова жизнь. Жизнь как биологическое понятие охватывает у него такую группу качеств как инстинкт, влечение (Trieb), плодородие, рост. Жизнь как центр философии ценностей имплицирует силу, мощь, стойкость, полноту чувств и ощущений, здоровье. Все высказывания философа от «Заратустры» до «Антихристианина» следует понимать под приматом жизни. Она всегда позитивна, она не знает движения назад. Утверждаясь в необратимом движении вперед, жизнь содержит в себе тенденции возрастания (Steigerung) и преодоления (Überwindung). Этот принцип постоянного роста («des Mehr-Werden-Wollens») выражается в формуле, которая цитируется в исследовательской литературе в качестве объяснения его понимания жизни: «Сама жизнь есть воля к власти» («Leben selbst ist Wille zur Macht») 3 . Эта цитата очень сложна и не носит характера однозначной дефиниции, но углубление в эту проблему выводит исследование за рамки литературно-исторической и, тем более, лингвистической ориентации. То, что «Заратустра» со всем комплексом элементов, составляющих эту жизненную динамику, становится ключевой книгой эпохи, убедительно доказано в ряде работ, и нам остается только сослаться на них. 4 Книга Г. Мартенса «Витализм и экспрессионизм» (1971), в которой он толкует некоторые экспрессионистские стилистические структуры и мотивы с позиций философии жизни Ницше, до сегодняшнего дня считается одной из основных в экспрессионизмоведении для...
6. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 1. Тематизация ощущения чужести в лирике экспрессионизма
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: экспрессионизма Глава 1. Тематизация ощущения чужести в лирике экспрессионизма В центре внимания экспрессионизмоведения традиционно стоят такие аспекты лирики, в которых наиболее отчетливо нашли выражение мятежность духа, потребность в разрушении старого и разрыва со всякими традициями. Литературоведы отмечают высокую частотность стихотворений с соответствующим названием — «Aufbruch» («Прорыв») — и большое количество произведений, тематизирующих подобные настроения именно с помощью этой лексической единицы. Действительно, начиная с 1910 года, многие экспрессионистские поэты, которых мы сегодня относим к разряду каноничных, опубликовали такие программные стихотворения (Э. Штадлер, Э. В. Лотц, К. Хейнике, Й. Р. Бехер, А. Вегнер и др.). В них речь идет о «героических прорывах» («Heroische Aufbrüche!») 1 молодежи, которая вознамерилась «вымести власть и разрушить отжившего троны, / старого мира развалины смыть своим бурным потоком» 2 . Рассуждая о сущности доминирующего мотива прорыва, такие известные исследователи этой лирики, как Э. Лонер, отмечают, что это — «разрыв с...