Поиск по материалам сайта
Cлово "BERLIN"
Входимость: 92. Размер: 99кб.
Входимость: 19. Размер: 58кб.
Входимость: 13. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Входимость: 7. Размер: 61кб.
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Входимость: 6. Размер: 80кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Входимость: 5. Размер: 95кб.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 96кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 103кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 92. Размер: 99кб.
Часть текста: 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland. München: Hirmer Verlag, 1991. 423 S. Bauhaus und Bauhäusler. Erinnerungen und Bekenntnisse / Hrsg. Neumann E. Köln: DuMont Buchverlag, 1995. 393 S. Becker S....
Входимость: 19. Размер: 58кб.
Часть текста: На правах рукописи КРИВЕНЦОВА СЛАВЯНА ЮРЬЕВНА КОНТРАПУНКТ В ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЯХ ГЕНРИХА МАННА И ТОМАСА МАННА Специальность – 07. 00. 09 – историография, источниковедение, методы исторического исследования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук Волгоград 2009 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Научный руководитель:доктор исторических наук, профессор Рамазанов Сергей Павлович Официальные оппоненты:доктор исторических наук, профессор Николаева Ирина Юрьевна доктор исторических наук, профессор Блосфельд Евгения Григорьевна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» Защита состоится 25 декабря 2009 г. в 12:00 на заседании диссертационного совета Д 212. 029. 02 при ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» по адресу: 400062, г. Волгоград, Университетский проспект, 100. С диссертацией можно ознакомиться в...
Входимость: 13. Размер: 52кб.
Часть текста: стиль» («Reihungsstil») раннего экспрессионизма. Именно в этой городской лирике складываются все конфигурации «диссоциации Я», весь спектр и глубина проблематики распада личности современного общества и их языковое воплощение в том виде, в каком он проявляется в поэтике до сегодняшнего дня. В. Роте в известной антологии «Немецкая лирика большого города от натурализма до современности» указывает, что экспрессионистская городская лирика в ее эстетической инновативности и с ее новыми темами и мотивами была «самым прогрессивным и самым живым литературным жанром около 1912 года» 2 . Берлин, ставший центром экспрессионистского движения в десятые годы, являл собою пример невероятно быстрого превращения в крупнейшую метрополию Европы и стал кульминацией всех экономических, социальных и культурных процессов развития страны. Германия, стабильно отстававшая от Англии и Франции по темпам индустриализации, с образованием Империи в 1871 году и устранением «мелкокняжеской» раздробленности, выплатой репараций со...
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Часть текста: Б. А. Хвостов Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы) Новые российские гуманитарные исследования 2012, № 7 Литературоведение http://www.nrgumis.ru/articles/archives/fullart.php?aid=471&binnrubrikplarticles=389 Хвостов Борис Анатольевич, к. филол. н., старший научный сотрудник кафедры 2-го иностранного языка и методики его преподавания Института иностранных языков Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. В конце 20-х гг. прошлого века один литературовед сравнил пишущих о декадансе со знаменитым оркестром короля Сиама, где каждый музыкант играет свою мелодию 1 . Однако и в XXI в. это сопоставление не утратило своей актуальности. Несмотря на то, что о декадансе, по словам одного из его наиболее авторитетных исследователей в Германии, Дитера Кафица, написано «скорее много, чем мало» 2 , цельная картина явления так и не сложилась. Слишком разнятся между собой подходы исследователей, нередко указывающих на безнадежность любых попыток четкой теоретической дефиниции и в этом смысле недалеко ушедших от первого и главного пропагандиста декаданса в немецкоязычном культурном пространстве — австрийского критика Германа Бара, констатировавшего в своем эссе 1891г., что «сформулировать понятие декаданса нелегко» 3 . Видимо, поэтому термин «декаданс» постепенно утрачивает некогда прочные позиции в литературоведческом дискурсе, исчезая из специальных справочников и словарей как самостоятельное явление. Характерным примером такого «вытеснения» может служить последняя редакция фундаментального «Лексикона истории немецкого ...
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Часть текста: Копелев: Брехт Краткая библиография КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Бертольт Брехт, Стихи. Роман. Новеллы. Публицистика. Издательство иностранной литературы, М., 1956. Бертольт Брехт, Пьесы. Издательство "Искусство", М., 1956. Бертольт Брехт о театре. Издательство иностранной литературы, М., 1956. Бертольт Брехт. Театр. Пьесы Статьи. Высказывания (тт. I—V). Издательство "Искусство", М., 1963—1965. Б. Зингерман. Жан Вилар и другие. Издательство "Искусство", М., 1964. В. Клюев. Бертольт Брехт. Издательство "Знание", М., 1961. Б. Райх. Брехт. Очерк творчества. Издательство "ВТО", М., 1960. И. Фрадкин. Бертольт Брехт. Путь и метод. Издательство "Наука", М., 1965. Bertolt Brecht, Stьcke (I—XII). Aufbau Verl. Berlin, 1954—1959. Bertolt Brecht, Gedichte (I—VIII). Aufbau Verl. Berlin, 1961—1965. Bertolt Brecht. Schriften zum Theater (I—VIII). Suhrkamp Verl. Frankfurt a. M., 1963—1964. Bertolt Brecht, Der Dreigroschenroman. Aufbau Verl. Berlin, 1950 Bertolt Brecht. Prosa (I—V). Suhrkamp Verl. Frankfurt a. M, 1965. Bertolt Brecht, Die Geschдfte des Herren Iulius Caesar. Aufbau Verl. Berlin, 1954. Bertolt Brecht, Kalendergeshichten. Aufbau Verl. Berlin, 1954. Bertolt Brecht, Flьchtlingsgesprдche. Aufbau Verl. Berlin, ...
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Часть текста: в маленьких издательствах, специально под них организованных. Амбициозный юный литератор обрел литературный рынок, который был настолько же амбициозен и искал себе подобного. В одном только 1909 году в Германии было опубликовано 31000 книг, тогда как в обычно опережавших Германию в издательском деле Англии и Франции за этот же год вышли 10000 и 11000 книг соответственно. 1 В такой обстановке литературного изобилия всякий, кто хотел в Германии обрести своего читателя и слушателя, должен был непременно чем-то выделяться. Лирики-экспрессионисты, судя по резонансу, в этом явно преуспели. Трудно переоценить роль издателей этого периода. Огромна их заслуга в том мощном прорыве новой литературы к читателю: Э. Ровольт, А. Р. Мейер, Г. Мейстер начинали именно тогда, а сегодня их имена стали просто названиями крупнейших немецких издательств. К ним присоединились К. Вольф, К. Пинтус, В. Хазенклевер, В. Херцфельде и др. Их деятельности посвящены многие научные исследования, так как без нее экспрессионизм никогда не сумел бы набрать своей поразительной мощи. В 1912 году К. Хиллер издает первую антологию экспрессионистской лирики «Кондор». Ему хотелось, чтобы она привлекла к себе внимание и имела читательский успех, поэтому даже в ее внешнем оформлении, качестве бумаги и типографского шрифта Хиллер позаботился об изысканности и эстетичности книги, отдав ее в лучшую в Германии на тот момент типографию В. Другулина в Лейпциге. Надо полагать, что дальнейшие события превзошли все самые смелые ожидания издателя. Публикация этой антологии имела эффект разорвавшейся бомбы и вошла в историю экспрессионизмоведения как «война с «Кондором» 2 . Поток брани, злословия, насмешек и колкостей вылился на К. Хиллера. «Кондор» заклеймили как «нездоровую,...
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Часть текста: первая, продолжение 1 Евгений Беркович Одиссея Петера Прингсхайма ( продолжение. Начало в №5/2013) Школа танцев В автобиографии, названной в русском переводе «Очерком моей жизни», Томас Манн в первой же фразе подчеркивает: «Я – второй сын купца и сенатора вольного города Любека – Иоганна-Генриха Манна и его жены Юлии да Сильва-Брунс»[1]. Петер Прингсхайм – тоже второй сын мюнхенского математика Альфреда Прингсхайма и его жены Хедвиг Прингсхайм-Дом. В обеих семьях было по пятеро детей. Альфред и Хедвиг Прингсхайм Петеру довелось родиться в удивительной семье, оставившей след в культурной жизни Германии конца девятнадцатого, первой трети двадцатого веков[2]. Дворец Прингсхаймов на улице Арси, 12 почти полвека знала вся образованная баварская столица. По словам Бруно Вальтера, часто там бывавшего, «в гостеприимном доме на улице Арси в большие вечера можно было встретить ‛весь Мюнхен’»[3]. Сестра Петера Катя, верная жена и незаменимая помощница Томаса Манна, вспоминала в конце своей долгой жизни о доме их с братом детства: «У моих родителей <...> был весьма уважаемый и посещаемый дом, где устраивались большие званные вечера. Благодаря профессии моего отца и его личным симпатиям это был научный дом с музыкальными интересами. К литературе отец был скорее равнодушным, в...
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Часть текста: связан с общим замыслом, обращает внимание на эпическую сторону произведения [21, s. 71]. Е. Лемке считает, что социальные вопросы мало затронуты, недоумевает, зачем автор говорит о восстании, считает «Ткачей» одной из самых загадочных драм Гауптмана [17, s. 198]. З. Хоеферт, отмечает отсутствие у автора устойчивой позиции, что влечет за собой невозможность какой-либо аналитической трактовки [11, s. 83]. Немаловажным является вопрос, касающийся финала произведения. Шальная пуля поражает того, кто с самого начала не был на стороне восставших ткачей — старика Гильзе. Исследователей приводит в недоумение данный факт, нелепость и бессмысленность смерти Гильзе очевидна. Вероятно, если рассмотреть «Ткачей» сквозь призму шекспировских идей, можно будет в какой-то степени получить ответы на подобные вопросы. Известно, что Гауптман неоднократно обращался к наследию Шекспира, создал свободный перевод «Гамлета», драму «Гамлет в Виттенберге» (1935), роман «Вихрь призвания» (1935), в дневниковых записях и автобиографических работах Гауптмана много рассуждений о Шекспире и его творениях. Кроме того, вторая часть посвящения к «Ткачам» связана с именем датского принца — раздумья Гауптмана о жизнеспособности его драмы, предпринятые в конце посвящения, приводят его к мысли, что «Ткачи» — лучшее, что мог дать такой бедный человек, как Гамлет». Бесспорно, Гауптман не одинок в таком пристальном интересе к личности и наследию великого англичанина. Так, Ф. Гундольф (1880-1931) в своей книге «Шекспир и немецкий дух» (1911) предлагает рассматривать Шекспира мистически [2, с. 56]. Натуралисты чтили Шекспира за близость к природе, за показ ...
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Часть текста: литературы, 1988, № 5. 12. Вагнер Р. О музыке. М., 1913. 13. Виноградов В. О теории художественной речи. М., 1971. 14. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Изд. Наука. М., 1982. 15. Гулыга А. Путями Фауста. Сов. писатель, М., 1987. 16. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. 17. Гегель В. Ф. Эстетика. В 4-х т. Искусство. М., 1968-1972. 18. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики мировоззрения Сёрена Киркегора. М., 1970. 19. Гайденко П. П. Человек и история в экзистенциалистской философии Карла Ясперса// Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1991. 20. Давыдов Ю. Н. Искусство и элита. М., 1966. 21. Добрынина В. И. Философия ХХ века. М., 1997. 22. Днепров В. Черты романа ХХ века. М. -Л., 1965. 23. Днепров В. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. 24. Днепров В. С единой точки зрения. Сов. писатель. Л., 1989. 25. Днепров В. Революционная мораль Брехта. ИЛ, 1970, №9, с. 227. 26. Затонский Д. Герой и автор. М., 1964. 27. Затонский Д. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1972. 28. Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973. 29. Затонский Д. В наше...
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Часть текста: переводах. Список рекомендуемой литературы 1. Тик Л. «Странствия Франции Штернбальда» (любое издание). 2. Тик Л. «Белокурый Экбер», «Руненберг» (любое издание). 3. Тик Л. «Кот в сапогах» (любое издание). 4. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - М.: Academia, 2003. - 334 с. 5. Карельский А. В. Немецкий Орфей. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. - 604 с. 6. Пронин В. А. История немецкой литературы: Учебное пособие. - М.: Логос, 2007. -384 с. 7. Gebhardt A. Ludwig Tieck. Leben und Gesamtwerk des «Königs der Romantik». - Marburg, 1998. - 343 S. 8. Scherer S. Witzige Spielgemälde. Tieck und das Drama der Romantik. -Berlin/New York, 2003. - 281 S. Задание № 2 Творчество Э. Т. А. Гофмана 1. Литература немецкого романтизма и творчество Гофмана. 2. Художественные особенности новеллистики Гофмана. 3. Принцип двоемирия в новелле «Золотой горшок». 4. Утверждение превосходства искусства (музыки) над жизнью в новелле Гофмана «Кавалер Глюк». 5. «Крейслериана»: раскройте проблему судьбы художника в феодально-бюргерском обществе. 6. Что вам известно о традиция готического романа в «Эликсирах сатаны» Гофмана? 7. Сказочно-фольклорная тема в творчестве Гофмана («Щелкунчик», «Принцесса Брамбилла»): гротескно-сатирическое изображение обыденной реальности. 8. Проблема ценности человека в феодально-бюргерском обществе, вопрос о сущности и видимости в «Крошке Цахес» Гофмана. 9. Особенности и природа авторской иронии в романе...