Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BERG"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пер Улов Энквист (сайт "Лаборатория фантастики")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
2. Ерохин А. В.:Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Входимость: 1. Размер: 51кб.
3. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Английская литература 1930-х годов.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
5. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 1. 7. История немецкоязычной литературы XX века
Входимость: 1. Размер: 37кб.
6. Шарыпина Т. А. : Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть III. Глава 3. Человек и Бог
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пер Улов Энквист (сайт "Лаборатория фантастики")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Известность произведениям Энквиста принес его фирменный «документальный стиль». Пер Улов Энквист родился и вырос в поселке Хьоггбёле (Hjoggböle) на севере Швеции. Учился в Упсальском университете с 1955 по 1964 год, где получил степень магистра гуманитарных наук. Первый роман Энквиста «Kristallögat» появился в 1961 году. «В то время, когда молодые писатели искали новые формы литературного творчества, Энквист развивал стиль расследований с детальной реконструкцией событий. Сообщается, что произошло, но истину установить непросто, факты слишком многогранны, чтобы дать однозначный ответ. Этот стиль поиска истины был и остается литературной маркой Энквиста, характеризующей его романы и пьесы.» (Авторы современного мира / Под ред. Трейси Шевалье, 1993) Несколько романов Энквиста изображают его родную северную провинцию Вестерботтен, граничащую с Лапландией, где большое влияние на повседневную жизнь оказывала лестадианская церковь (лютеранское течение католичества). Энквист с профессионализмом и достоверностью писал про спорт – в юности он занимался атлетикой, входил в Швеции в пятёрку лучших прыгунов в высоту. Рекорд Энквиста — 1,97 метра. Со своим третьим романом «Пятая зима магнетизёра» (Magnetisörens femte vinter, 1964) Энквист получил широкую известность и признание критиков. Действие происходит в небольшом немецком городке и показывает человека, Фридриха Мейснера, прототипом которого явился известный экспериментатор в области магнетизма Ф. А. Месмер (1734-1815), создатель учения о «животном магнетизме». Чудотворец и гипнотизер оказывается вовлечен в конфликт между верой и неверием, между иррациональным и рациональным. Мейснер помогает дочери горожанина Клауса Селинджера снова видеть. Селинджер попадает под чары врача, но потом доказывает его обман. Тем не менее, никто не может...
2. Ерохин А. В.:Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: 1914), признанного сегодня одним из лучших юмористов в немецкой литературе, не лишена известной парадоксальности. Сам он, не отрицая в себе юмористического таланта, все же хотел, чтобы его воспринимали иначе, как серьезного и глубокого писателя, и среди всех своих сочинений выделял именно те, что обнаруживали в нем мистика и религиозного мыслителя. Тем не менее, попытки отдельных исследователей исполнить волю Моргенштерна и определить его место по разряду высокой литературы закончились неудачей 1 . Моргенштерн болезненно воспринимал этот разрыв между своей литературной репутацией юмориста, сложившейся еще при жизни, и страстью пророчествовать и учительствовать, которую он заимствовал у своих духовных и литературных наставников – Ницше, Ибсена, Толстого и Рудольфа Штейнера. Ему пришлось признать, что, несмотря на всю серьезность своих замыслов, он так и не смог реализовать их в приличествующих им крупных формах (романе или драме), оставшись в конечном счете «писателем дневников», «Tagebuchschriftsteller» 2 , жертвой чрезмерной лирической «рецептивности», вылившейся, в основном, в обилие смутных проектов и обрывочных эскизов. В этой незрелости и неготовости – один из источников меланхолии Моргенштерна, с которой он сражался всю недолгую жизнь, пытаясь преодолеть все темное и болезненное в своем характере (обусловленное еще и тяжелой формой туберкулеза) то в фантастике и юморе, то в религиозной мистике. Кристиан Моргенштерн родился 6 мая 1871г. в Мюнхене в семье...
3. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: не по поводу новых публикаций на тему падения Берлинской стены или объединения страны. То скорее были обвинения в адрес различных писателей из Восточной части Германии. Разгорался так называемый «литературный спор» („Literaturstreit"), который был вызван выходом в свет небольшого романа Кристы Вольф «Что же остается?» („Was bleibt", 1990). Роман этот был написан задолго до падения Берлинской стены, но оставался неопубликованным, что в последствии дало повод для обвинения писательницы (в своем рассказе Криста Вольф описывает психологические последствия слежки со стороны службы государственной безопастности, Stasi). Литературные критики Западной Германии обвиняли многих признанных писателей бывшей ГДР, в том числе и Кристу Вольф, в отсутствии критической позиции и тем самым в пассивности и страхе по отношению к правящей системе. «Литературный спор» вылился в ожесточенные дебаты по поводу определения роли писателей в обществе, а также ответственности писателей бывшей ГДР перед своей страной. Обвиненные писатели искали оправдания. Основная проблема в...
4. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Английская литература 1930-х годов.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: берлинская проза Ииіервуда; романы и публицистика Оруэлла. — Довоенное творчество Грина, романы «Брайтонский леденец», «Сила и слава». — Эволюция модернизма и творчество У. Льюиса (роман «Месть за любовь»). — Консерватизм Во. Роман «Пригоршня праха»: особенности проблематики и поэтики; роман «Возвращение в Брайдсхед» и воздействие Второй мировой войны на литературный процесс в Британии. «Может случиться, что в следующем столетии нынешними романистами придется так же дорожить, как мы дорожим сегодня художниками и искусниками конца восемнадцатого века. Зачинатели, эти кипучие натуры, все вывелись, и вместо них подвизается и скромно процветает поколение, замечательное гладкописью и выдумкой. Вполне может случиться, что впереди нас ждут неурожайные годы, когда наши потомки бросят голодный взгляд на то время, когда желания и умения доставить удовольствие было предостаточно». Так в романе «Испытание Гилбета Пинфолда» (The Ordeal of Gilbert Pinfold, 1957) Ивлин Во, крупнейший английский романист середины века, оценивает своих писателей-современников. Они заявили о себе в 1930-е годы, когда «зачинатели», модернисты старшего поколения, миновали пик творческого расцвета, и на смену им пришло поколение «искусников», которые усвоили уроки Пруста и Джойса, но не ставили перед собой столь революционных творческих задач. Усложненная, проникнутая духом ...
5. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 1. 7. История немецкоязычной литературы XX века
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Первой мировой войны. Первая мировая война - потрясение основ европейской цивилизации в XX в. Революции 1918 г. в Германии и Австро-Венгрии. Крушение империй в России, Германии, Австро-Венгрии. Экономический кризис в Европе и Америке в конце 20-х годов. Вызревание фашизма в Западной Европе. Становление тоталитарных систем в европейских странах. Антифашистское движение. Вторая мировая война. Геополитическая картина мира после 1945 г. «Холодная война» -определяющий фактор послевоенных десятилетий. Задачи Запада в «холодной войне», идеологические функции культуры эпохи «холодной войны» по формированию образа «врага». Образование двух немецких государств и разделение Берлина. Возведение «берлинской стены». Воссоединение Германии. Преемственная связь литературы XX в. с духовной жизнью Европы на рубеже XIX и XX вв. Борьба философских и художественных идей в последней трети XIX и начале XX в. «Авангардистские» течения начала XX в. Их многообразие и взаимопроникновение в литературе и искусстве. Кубизм в литературе и живописи. Футуризм и его эволюция. Судьба сюрреализма. Роль экспрессионизма в литературном развитии XX в. Изменение баланса объективного и субъективного начал художественного творчества. Ослабление традиций реализма. Становление модернизма. Влияние открытий модернизма на литературный процесс. Саморефлексия автора и «интеллектуализация» литературы. Антивоенная тема в литературе и антивоенный роман в Европе и Америке. Проблема «потерянного поколения». Возрождение интереса литературы к социальным проблемам, к истории и политике между двумя мировыми войнами. Антифашистская литература. Модернистские и неоавангардистские течения послевоенной прозы, поэзии, театра. Философия и художественная...
6. Шарыпина Т. А. : Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: гуманитарные исследования 2011, № 6 Литературоведение. http://www.nrgumis.ru/articles/archives/fullart.php?aid=317&binnrubrikplarticles=344 Франц Фюман (Franz Antonia Josef Rudolf Maria Fühmann, 1922—1984) — один из наиболее ярких и самобытных писателей Восточной Германии второй половины ХХ в. Личность Фюмана вобрала в себя все конфликты и контрасты эпохи. В 1994 г. одна из бранденбургских школ захотела носить имя писателя,что незамедлительно вызвало противодействие общественности. Одни припомнили ему нацистское прошлое, другие обвиняли его в сталинизме, некоторые не могли простить писателю его успешную писательскую судьбу в Восточной Германии (в 1957 и 1974 гг. он получает Национальную премию ГДР, в 1956 премию имени Г. Манна и в 1972 — имени Л. Фейхтвангера), а кто-то ставил ему, напротив, в вину то,что он был диссидентом. Даже внешний облик писателя казался противоречивым: в начале 1950-х годов Фюман походил на шекспировского Фальстафа, а в конце жизни напоминал изможденного и истощенного болезнью Дон Кихота 1 . Отличительной чертой творческой манеры Фюмана является автобиографизм. Истоки сюжетов и конфликтов его произведений следует искать в его собственной жизни, которую писатель рассматривал не только как факт личной судьбы отдельного человека, но как типичное явление определенной эпохи. Чувство личной ответственности и сопричастности всем событиям Второй мировой войны заставило Фюмана искать причины трагедии своего поколения в самих истоках человеческого бытия — в детстве, как в своём, так и в детстве своих ровесников. Обращает на себя внимание и очень рано проявившийся интерес Фюмана к фольклорному, сказочному и мифологическому наследию. Особенность эта связана с уникальным местом рождения...
7. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть III. Глава 3. Человек и Бог
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: из таких вождей Э. Штадлера «Разговор», опубликованное в «Акцион» в 1912 году и вошедшее в его программный сборник «Aufbruch», за несколько лет до теоретического осмысления этой особенности поэтически фиксирует эту мысль: Mein Gott, ich suche dich. Sieh mich vor deiner Schwelle knien und Einlaß betteln. Sieh, ich bin verirrt, mich reißen tausend Wege fort ins Blinde, und keiner trägt mich heim. Laß mich in deiner Gärten Obdach fliehn, daß sich in ihrer Mittagstille mein versprengtes Leben wiederfinde. — Мой Бог, тебя ищу. Я на коленях пред твоим порогом впустить молю. Ты видишь, я блуждаю слепцом по жизни лабиринтам, и никто домой пути мне не укажет. Позволь бездомному укрыться в саду твоем и отдышаться, осколки жизни склеить в тихий полдень. 3 Поиск Бога как дома и родины — самый частый мотив так называемой религиозной лирики экспрессионизма, метафизический вокабуляр в ней органично соседствует с элементами коннотативно-ассоциативного поля «родины — чужбины», насыщен понятиями с прямым локальным значением и маркерами конкретных пространств, в которых обитает экспрессионист: Ich suche Dich in allen Häusern der Stadt; Wo wohnst Du, Gott? 4 Fall ich, vom Heimwehsaft durchquellt, fall ich schmerzüberschwer Dir süß, Marienkind, in spielenden Schoß 5 . Экспрессионистский пилигрим по пути своего странствия неустанно обращается к Богу, и этот разговор принимает различные направления: просьбы, жалобы, вопроса, непонимания, недоумения, досады, разочарования, проклятия. Однако основная интенция этого непрекращающегося диалога — желание воссоединиться с ним. В замечательном стихотворении Ф. Яновитца «Путник на привале», высоко оцененном М. Бродом и опубликованном им в 1913 году в...