Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "APOLLINAIRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Аполлинер: раннее творчество (поэзия и проза)
Входимость: 5. Размер: 8кб.
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Груди Тирезия (сюрреалистическая драма Г. Аполлинера)
Входимость: 5. Размер: 4кб.
3. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Трыков В. П.: Марсель Пруст – журналист
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
6. Билеты (вариант 1). Творчество Гийома Аполлинера.
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Аполлинер: раннее творчество (поэзия и проза)
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: творчество (поэзия и проза) Аполлинер: ранее творчество (поэзия и проза) Гийом Аполлинер (Apollinaire, наст. имя Вильгельм Аполлинарий Костровицкий — Kostrowicky, 26. 08. 1880, Рим, — 9. 11. 1918, Париж) — один из центральных поэтов современной французской литературы. «Знавшие его прослывут редкостными счастливцами», — писал об Аполлинере А. Бретон. Л. Арагон называл Аполлинера «чародеем». О нем см. статью: Аполлинер Гийом. Поселившись в Париже в 1899 г., Аполлинер становится завсегдатаем парижских поэтических кафе, в которых пользовался известностью и успехом. Здесь Аполлинер знакомится с известными французскими поэтами П. Фором, А. Сальмоном, М. Жакобом. В 1901 г. Аполлинер едет в Германию в качестве воспитателя дочери богатой немки, виконтессы де Мильхау, где прожил больше года. Отсюда совершает путешествия в Чехию, Бельгию и Голландию. Пребыванием в Германии навеяны мотивы первого поэтического сборника Аполлинера «Ветер Рейна», не появившегося в печати. Аполлинер влюбляется в молодую англичанку Анну Плейден, которая служила гувернанткой в доме г-жи Мильхау. Любовь осталась безответной. Анна была несколько напугана пылом молодого поэта. В 1904 г. Аполлинер едет в Лондон, чтобы добиться руки Анны, но получает отказ. Вскоре Анна уезжает в США, даже не оставив нового адреса. Чувство к Анне Плейден нашло отражение в одном из лучших стихотворений Аполлинера «Песни злосчастного в любви» («Chanson du Mal Aimé», 1909). Многие стихотворения сборника «Алкоголи» будут также навеяны отношениями с Анной Плейден. Так, например, в названии стихотворения «Переселенец с Лендор-Роуда» упоминается улица Landor Road, на которой в Лондоне жила Анна Плейден. В 1905 г. Аполлинер знакомится с П. Пикассо. Сбли­жается с представителями авангарда во фран­цузской живописи: А. Матиссом, Л. Браком, Ф. Леже. Заинтересован кубизмом, объявляет импрессионизм...
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Груди Тирезия (сюрреалистическая драма Г. Аполлинера)
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Часть текста: ему детей — и превращается в мужчину по имени Тирезий. Аполлинер пишет: «Она издает громкий крик, расстегивает блузку и вынимает оттуда свои груди, красную и синюю; она бросает их, и они поднимаются вверх как воздушные шарики, привязанные за нитки» (там же: 8). Полное название пьесы — «Груди Тирезия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом». Так впервые прозвучало слово «сюрреализм» — то есть «над-реализм», «сверх-реализм» (от французского sur — над и réalisme — реализм). Вслед за автором, утверждавшим в предисловии к пьесе, что цель нового, сюрреалистического театра — в возвращении к природе, только не в подражании ей наподобие фотографии, персонаж Пролога Директор трупы повторяет: «Театр не должен быть искусством иллюзий». А для этого «драматург пользуется всеми миражами, которые есть в его распоряжении…, не считается со временем и пространством… Его пьеса – его мир, внутри которого он бог-творец» (Андреев, 1972: 16). Известный французский композитор Франсис Пуленк написал на текст пьесы Аполлинера двухактную оперу-буфф с прологом «Груди Тирезия» (1944, пост. 1947,...
3. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор. Глава I ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС: ОБЗОР Литературная панорама: тематическое и эстетическое многообразие. — Реализм иа рубеже веков: новый этап. —Альфонс Доде: творец Тараскона, — Братья Гонкуры: «видеть, чувствовать, выражать». — «Антимир» Гюисманса: роман "Наоборот". — Бодлер и «парнасцы»: канун символизма. — Поэзия символистов: от Ж. Морваса до Г. Аполлинера. — Неоромантизм и Э. Ростан: вечно живой Сирано. Почти полувековой период от франко-прусской до Первой мировой войны — отчетливо очерченная эпоха в истории Франции, насыщенная судьбоносными для страны событиями. Нижняя точка отсчета — 1870 год, поражение Франции в войне с Пруссией и падение Второй империи. Затем последовали кровавые события в столице, провозглашение и гибель Парижской коммуны (март-май 187I г.). На смену Второй империи пришлао Третья республика (1870—1940), которую называли «республикой без республиканцев». Первые десятилетия ее существования были омрачены коррупцией, цинизмом бесчестных политиков, торжеством буржуазных и мещанских настроений. Отзвуки эти события получили в литературе у Э. Золя, А. Франса, Г. де Мопассана, А. Доде и др. В «Прощании с прошлым» Р. Роллан писал о Третьей республике: «Она... обитала в собственном доме, зажиточная, добывавшая себе ордена рантьерша... Жирные, сытые, добросовестно раздавили "тощих" Коммуны и наживались на Панаме». На исходе XIX в, Франция активно вела колониальные войны. Несмотря на поражение Коммуны, в 1870— 1880-е годы начинается рабочее движение, мимо которого не прошли и писатели О. Золя, А. Франс, Р. Роллан). В 1889 г. широко отмечалось столетие Великой французской революции, уроки которой активно обсуждались и в литературе (в романе А. Франса «Боги жаждут», в. драмах Р....
4. Трыков В. П.: Марсель Пруст – журналист
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: портал «Знание. Понимание. Умение» / 2008 / №5 2008 – Филология http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/TrykovProust/ В отечественном и в западном литературоведении написано немало работ, посвященных исследованию журналистской деятельности крупных зарубежных писателей[1]. В последнее время стали появляться историко-литературные труды о соотношении литературы и журнали­стики обобщающего характера[2]. Однако проблема «литература и журналистика» и в историко-литературном, и в теоретическом аспекте разработана еще недостаточно. В чем сходства и различия природы литературного и журналистского творчества и их функций? Каковы их общие смысловые и ценностные ориентиры? Каковы были отношения между этими двумя институтами на разных этапах развития европейской культуры? Как «поле литературы» (П. Бурдьё) вторгается в «поле журналистики» и наоборот, как журналистика влияет на «большую литературу», иначе говоря, как взаимодействуют эти две подсистемы тезауруса культуры? Эти и многие другие вопросы нуждаются в осмыслении, особенно сейчас, когда поле журналистики все заметнее навязывает свои требования другим сферам культурного производства[3]. Их осмыслении возможно на основе ...
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: игровой элемент; сомнение в легитимности понятия «автор»; радикальная реформа поэтического слова; стремление к «жизненности» творчества. — Круг идей, способствовавших становлению модернизма и авангардов. 1 Модернизм и авангард — термины ввиду своего общего характера столь же удобные, сколь и расплывчатыеХ^ти слова стали расхожими ярлыками, в общем и целом характеризующими обозначенные ими феномены, но вместе с тем скрадывающими их неоднородное содержание. Модернизм — нечто, стремящееся быть «современным» и эту современность воплощать; авангард — что- то ультрасовременное, революционное, создающее проекты будущего культуры и в свете этого задания отрицающее не только все традиционное, но и «общую массу» наличной культуры. На эти значения наслоилось множество дополнительных смыслов. Так, понятие «модернизм» в английской литературе первой трети XX века распространяют на творчество столь разных писателей, что филологически корректнее было бы говорить о конкретных модернистах и модернистских текстах, а не о модернизме в целом. Если истоки модернизма лежат в...
6. Билеты (вариант 1). Творчество Гийома Аполлинера.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: начав писать, взял псевдоним - Гийом Аполлинер. В 1902 году он отправился в один из рейнских замков в качестве домашнего учителя, встретил и полюбил английскую гувернантку Анни Плейден, которая - несмотря на длительные ухаживания - так и не стала его женой. Несчастная любовь была темой многих стихов Аполлинера. 1911: Ранняя лирика. Из финансовых соображений Аполлинер писал порнографические романы, самый известный из которых, Одиннадцать тысяч розог опубликованный в 1907 году, по-новому представил труды маркиза де Сада. Двумя годами позже появился рассказ Гниющий волшебник, проиллюстрированный Дереном. В нем Аполлинер впервые заявил свои основные темы: любовные страдания, смесь реальности и "сверхреальности", ложь и правда. Стилистически Аполлинер шел новыми путями: он комбинировал различные повествовательные стили и упразднил классическую пространственно-временную структуру повествования (хронологическое построение рассказов и романов). В 1911 году вышел его первый сборник стихов Бестиарий, или Кортеж Орфея - рифмованные, главным образом посвященные животным, четверостишия с иллюстрациями Дюфи. 1913: "Алкоголь". В 1913 году Аполлинер издал свою работу по теории искусства,...