Поиск по материалам сайта
Cлово "ANNI"
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: В основу этого исторического романа положена легенда о богатом христианском государстве, окруженном «неверными» странами. Согласно легенде, его правителем был отец Иоанн. Многие путешественники ездили на поиски королевства, среди них был и Марко Поло, искавший его в Китае. Поскольку никому не удавалось найти легендарную страну, ее стали называть Утопией и про нее даже забыли, но лишь до тех пор, пока Муссолини несколько веков спустя не направил войска на завоевание этого государства. Поискам «утопического» государства и посвящен роман «Баудолино». В нем повествуется о молодом человеке, по имени Баудолино, усыновленном императором Фридрихом Барбароссой. Сюжет строится на том, что главный герой пишет письмо с предложением о заключении союза, будто бы пришедшее с Востока в знак признательности императору Фридриху от могущественного Отца Иоанна. Затем император — якобы хранитель Священного Грааля — в знак преданности решает отдать священную реликвию Отцу Иоанну. (На самом деле речь шла об обыкновенной плошке, оставшейся у Баудолино от его отца.) Итак, целью героев романа становится путь в утопическое королевство Священника, чтобы вручить ему Священную Чашу и сообщить о согласии императора вступить в союз. Уважая «законы» утопии, автор не вводит на страницы романа королевство Священника, а оставляет финал открытым, позволяя читателям самим продолжить путешествие. На последних страницах писатель опять вселяет (и в читателя, и в Баудолино) надежду на встречу со священником. Очарование утопии состоит именно в том, что У. Эко, постулируя ее существование в каком-нибудь месте, так и не доводит героя ...
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: /"Fedor", 1928/, одноактную пьесу "Эверест" /"Everest", 1931/, патриотическую драму "Пьяве" /"Piave", 1932/), а также декларации и манифесты фашистской направленности. В 30-е гг. переезжает в Рим, где также занимается преподаванием. Знакомится с А. Моравиа и К. Альваро, пытается поставить на сцене свои сочинения, но этому препятствует фашистская цензура. После того, как был принят к печати его роман "Друг победителя" ("L'amico del vincitore", 1932), отходит от симпатий к существующему режиму, от националистических идей и "даннунцианства". Новый период творчества Бранкати начинается рассказом "Необычайное дорожное приключение" ("Singolare avventura di viaggio", 1934), публикации которого также препятствовала цензура. Новая стилистика очевидна и в повести "Потерянные годы" ("Gli anni perduti", 1938), в которой ощущается влияние произведений Гоголя и Чехова. Однако в поле зрения критики и читателей писатель попадает после выхода романа "Дон-Жуан на Сицилии" ("Don Giovanni in Sicilia", 1941). На образе главного героя, сорокалетнего Джованни Перколлы, автор показывает атмосферу "донжуанства", господствующую в сицилийском городке; описывая пустое хвастовство и воображаемые любовные приключения его юных жителей, Бранкати делает недвусмысленный намек на неудержимое стремление к имперскому величию, на авантюрный характер истории целой страны, которая растеряла себя в бесконечных многотысячных собраниях и митингах. Как писал Л. Шаша, "самый настоящий фашизм представлялся в глазах Бранкати своего рода синтезом автобиографии целой нации". В 1949 г. выходит роман "Красавец Антонио" ("Il bell’Antonio"), в котором еще более остро...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в школу и стал много читать: итальянских классиков, французскую художественную литературу, книги Шопенгауэра, Кроче и Бергсона. Предполагалось, что Эудженио, как и его отец, станет коммерсантом, однако коммерция нисколько не интересовала молодого человека. Достигнув совершеннолетия, М. понял, что практической деятельностью он заниматься не будет; какое-то время юноша хотел стать оперным певцом, но передумал и, когда ему было около двадцати лет, занятия музыкой забросил. Когда Италия вступила в первую мировую войну (1917), М. пошел на фронт и воевал офицером пехоты на австрийском фронте. Через два года он демобилизовался и, вернувшись в Геную, всерьез занялся литературой: в 1922 г. участвовал в создании недолго просуществовавшего литературного журнала, начал писать в генуэзских журналах и газетах; его статья об итальянском прозаике Итало Звево (1925) произвела впечатление, и между двумя писателями завязалась переписка, продолжавшаяся до смерти Звево (1929). С появлением в 1925 г. первого поэтического сборника М. «Панцири каракатицы» («Ossi di seppia») о поэте заговорили всерьез. В это время в итальянской поэзии господствовал вычурный пышный стиль Габриэле д'Аннунцио; в отличие от него М. избегал риторических излишеств, его стихи отличались ясностью и конкретностью, нетрадиционной образностью. «Мне...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: игр, который пройдет в Милане 21 января, где он встретится с французскими писателями, а также с Дугласом Хофштадтером (Douglas Hofstadter), гениальным американским философом. Но это вовсе не интеллектуальное жеманство. Для Умберто Эко чувствовать себя как рыба в воде в самых разнообразных культурных ситуациях давно уже вошло в привычку. Уже начиная с дебюта в 50-х годах, Эко стал интеллектуалом-мозаикой, ни одна деталь, ни одна характеристика которой не определяет его сама по себе. Его "скачки" от самых изощренных культурных исследований до повседневной жизни в некоторых случаях вошли в пословицы: от Средневековья до Риты Равон (Rita Pavone), от Майка Бонджорно (Mike Bongiorno) до Джеймса Джойса (James Joyce), и, совсем недавно, от информатики до библиофилии. И поэтому юбилей профессора (70 лет!) поражает, ведь все видят в нем неутомимый ум и страсть, с которой он относится к своим должностям и обязанностям и которая так непривычна для его ровесников. Разумеется, некоторые детали Эко-мозаики превалируют над другими. И одна из первых вещей, которые говорят об Умберто Эко - это его семиотика. Семиотика изучает способы функционирования знаков и способы коммуникации. По ряду причин в конце пятидесятых годов Эко оказался в ситуации, которая помогла ему понять, что в итальянском контексте не достает аналитических инструментов для оценки социальных и культурных результатов неминуемого экономического бума. Благодаря работе в самых разных пластах - теоретик и автор телепередач, журналист и консультант издательства - он стал развивать в то, чего в Италии раньше не было: первые зачатки структурализма и основы новой науки семиотики, вплоть до того, что поставил проблемы значения и коммуникации в центр...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: светской культуры к культуре католической, о роли католиков-журналистов в Италии и о разных смежных вопросах. Обратимся к важной книге Джан Карло Ферретти «Литературный рынок. Культурная индустрия и работа критика в Италии от пятидесятых годов до наших дней». Ферретти посвятил свою книгу друзьям и товарищам, принадлежащим к левой и работающим в культурной индустрии. Предполагается, что они вынуждены идти на определенные компромиссы, считаясь с идеологическими и коммерческими интересами хозяев. Ферретти заявляет, что его цель — быть откровенным и лояльным, что он критикует и самого себя и просит коллег с такой же откровенностью поддержать или опровергать его идеи. Речь идет о стратегии книгоиздательств. Ферретти приводит один любопытный документ, формуляр, который крупнейшее издательство Риццоли рассылало одно время (теперь там сменилось руководство) квалифицироваинейшим внешним рецензентам. Понятие «внутренней рецензии» общеизвестно и распространено во всем цивилизованном мире. Такая первоначальная рецензия нужна для предварительной, ориентировочной оценки рукописи или предложенной тому или иному крупному, современно поставленному издательству для перевода книги. Приведем целиком вопросник, относящийся к произведению иностранного автора: «Были ли книге присуждены литературные премии? Какие? Была ли она отмечена каким-либо литературным клубом? Каким? Печаталась ли сокращенно, в отрывках, с продолжениями в периодике? Где? Переводилась ли уже одна или вместе с другими произведениями? Переиздавалась ли? Где?...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: поэт и писатель. Родился в г. Чезенатико (провинция Форли) в 1885 и умер там же в 1979 в возрасте 94 лет. Прожил большую часть своей скромной, но трудной жизни в родном городе, однако частыми были его пребывания во Флоренции, в молодости путешествовал по европейским странам (Голландия и Франция). Активный журналист (более 30 лет сотрудничал с газетой "Коррьере делла сэра" (Corriere della sera), писавший как поэзию, так и прозу, Моретти всегда жил уединенно, поддерживая немногочисленные, но крепкие дружеские отношения. Среди его самых близких друзей можно назвать Альдо Палаццески (Aldo Palazzeschi), с которым Моретти познакомился еще в молодости, когда они вместе посещали театральное училище во Флоренции. За ранним литературным началом последовало очень плодотворное творчество. Первый сборник стихов под названием "Братство" (Fraternita) вышел в 1905 году. Из четырех следующих сборников поэзии более удачными были "Стихи, написанные карандашом" (Poesie scritte col lapis, 1910) и "Повседневная поэзия" (Poesie di tutti i giorni, 1911). Сами названия поэтических книг Моретти указывают на простоту отношения автора к поэзии, за что критиками он был сразу причислен к течению "сумеречников". Из пяти сборников, написанных в молодости, впоследствии были составлены две антологии его поэзии: "Стихи 1905 - 1916" (1919) и "Стихи, написанные карандашом" (1949). Казалось, что весь энтузиазм Моретти был исчерпан в молодые годы, однако уже в преклонном 90-м возрасте поэт издает четыре новых сборника, близких по стилисике, в форме дневника. Они появились с 1969 по 1974 годы: "Последнее лето" (LТultima estate), "Три года и один день" (Tre anni e un giorno), "Беднота" (Le poverazze) и"Дневник без дат" (Diario senza le date). Из прозы Моретти необходимо вспомнить серию реалистических рассказов, таких как...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: в классический лицей "Ринальдо Корсо " (Rinaldo Corso) в Корреджо и активно участвует в молодежной католической ассоциации. В этом же году он начинает писать для периодических изданий. Его знали под прозвищем Вики, и именно так Тонделли подписывает свои первые произведения, а так же свою театральную постановку "Маленького принца " Антуана де Сент- Экзюпери. В 1975 году Тонделли поступает в DAMS в Болонью, посещает киноклуб, некоторое время работает в театральном кооперативе и участвует в создании культурных программ на радио. В 1976 году Тонделли занимает пост в комитете, руководившем театром Азиоли (Asioli) в Корреджо. Позже, в одном из своих интервью, автор признается в том, что ему всегда нужно было самовыражение в художественном плане и, возможно, литературу он выбрал лишь потому, что это средство более прямое и простое. В Болонье автор посещает лекции Джанни Челати (Gianni Celati) и Умберто Эко (Umberto Eco). Известно, что его работа о культуре вина вызвала бурные дебаты со знаменитым профессором. Вот что об этом рассказывает сам У. Эко. "Это было отличное эссе - и, насколько я помню, написанное отличным языком: именно это спровоцировало наш спор, так как я отдавал себе отчет в том, что передо мной был действительно умный молодой человек, достойный соперник ". В этом же году Тонделли пишет свой первый роман, который относит к Альдо Тальяферри (Alde Tagliaferri), в издательский дом Фельтринелли...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: "Эуропео". В 1987 г. был приглашен в другой известный журнал "Эспрессо", в котором 16 лет курировал вопросы культуры. Преподавал журналистику в частном римском университете LUISS, неоднократно проводил курсы "креативного письма" для начинающих писателей. С 2004 г. работает в газете "Унита", ведет передачи на радио, читает лекции по социолоии литературы в университете г. Лечче. Первая книга Котронео вышла в 1991 г. и была составлена из статей, посвященных культуре 80-х гг. ("All'Indice. Sulla cultura degli anni Ottanta"). Три года спустя появилась книга "Если однажды летним утром ребенок" ("Se una mattina d’estate un bambino. Lettera a mio figlio sull’amore per i libri"), в которой писатель рассказывает своему двухлетнему сыну о самых значительных авторах своей жизни (от Стивенсона и Эллиота до Сэлинджера и Эко). Первый роман писателя "Presto con fuoco" выходит в 1995 г. и выдвигается на соискание крупнейшей литературной премии "Кампьелло". Прототипом главного героя книги является один из самых значительных пианистов 20 в. Артуро Бенедетти Микеланджели, а действие, включающее элементы детективного и одновременно интеллектуального романа, сосредоточено на поисках якобы утерянной партитуры Шопена. Роман "Отранто" ("Otranto", 1997) изобилует историческими реминисценциями; в нем постоянно присутствуют размышления о смысле искусства и смысле человеческого бытия. В 1999 г. выходит роман Котронео "Совершенный возраст" (" L’età perfetta"), в котором слышны отголоски "Песни песней"; это история любви, действие которой разворачивается на Сицилии в конце 50-х гг. В романе "На огромное мгновенье я забыл свое имя" ("Per un attimo immenso ho dimenticato il mio nome ", 2002) несет на себе явный...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: врачом и астрологом, предсказывающим будущее. Известно, что искусство предсказания существовало еще в античные времена, и Вольтер на вопрос о том, кто выдумал этот жанр, ответил лаконично: «Первый бездельник, встретивший одного дурака». В 1558 году в Лионе вышел том Центурий, в котором было 969 четверостиший. Полное название книги Нострадамуса: «Les Vrayes Centuries et Propheties de maistre Michel Nostradamus». Сокращенно говорят «Льежский альманах». Нострадамус посвятил его французскому королю Генриху II, и жена короля, Катерина Медичи, отравительница, занимавшаяся астрологией и черной магией, стала покровительствовать Нострадамусу. Мы могли бы всем этим не интересоваться, но в 1981 году в Париже вышла новая книга, истолковывающая Центурии, начались телепередачи, и возник бум, перебросившийся и в Италию. Дело в том, что Нострадамус предсказал, что в 1999 году начнется царство Антихриста, которое продлится двадцать семь лет и принесет с собой неисчислимые бедствия. В частности, Париж будет разрушен, а Рим подпадет под какое-то иго. Во Франции многие были охвачены паникой. Она распространилась так, что архиепископ Марсельский, глава французской церкви, оказался вынужденным вмешаться, чтобы успокоить людей, многие из которых, если верить французским газетам, намеревались переехать во Флориду, пока еще есть время. Прелат обратился к верующим с посланием, увещевая их ничего плохого не думать, так как в Апокалипсисе нет никаких точных дат и не следует страшиться предсказаний Нострадамуса. В Италии долгое время писали о Нострадамусе, так сказать,...
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: к практике (пер. с итал. М. Велижева) «НЛО» 2006, №80 ШАГ В СТОРОНУ ОТ ТЕОРИИ: ЭПОХА ПРАКТИКИ Cреди астрономических тел итальянского интеллектуального небосклона Умберто Эко, несомненно, — звезда первой величины. В последнее время эта бородатая планета сбросила на страну “Петрарки и любви” множество метеоритов, анализ которых поможет понять, какие процессы формируют ее планетарное плазменное ядро. Между 2002 и 2004 гг. Эко опубликовал в Италии четыре книги, плод интенсивной работы, ведшейся с начала 1990-х гг. вплоть до наших дней. Речь идет о сборнике эссе “О литературе” (Sulla letteratura, 2002), исследовании о переводе “Сказать почти то же самое” (Dire quasi la stessa cosa, 2003), иллюстрированном романе “Волшебное пламя царицы Лоаны” (Misteriosa fiamma della regina Loana, 2004) и научно-популярной “Истории красоты” (La storia della bellezza, 2004) 1 . Эко обладает исключительной способностью развивать собственные критические идеи в различных по своим характеристикам сферах знания. Он с равной уверенностью чувствует себя в рамках трактата по семиотике и эссе, летописи современных нравов и научно-популярного очерка, не говоря уже о романе. Одна из его главных заслуг состоит в умении ярко и одновременно с чувством меры сопрягать теоретический дискурс с анализом конкретных явлений современной культуры. И именно эта способность моделировать теорию, отталкиваясь от непосредственного...