Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "2005"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 28. Размер: 56кб.
2. Чугунов Д. А.: Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития
Входимость: 14. Размер: 94кб.
3. Шеина С. Е.: Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века.
Входимость: 14. Размер: 102кб.
4. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья вторая
Входимость: 13. Размер: 50кб.
5. Курмачева Я. Ю., Поршнева А. С.: Концепт "Эмигрант" в романе Э. М. Ремарка "Ночь в Лиссабоне"
Входимость: 12. Размер: 16кб.
6. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 10. Размер: 32кб.
7. Пивоварова Е. Л.: Поэтика цикла рассказов У. С. Моэма "Трепет листа: маленькие истории островов Южного моря".
Входимость: 10. Размер: 57кб.
8. Чугунов Д. А.: Современный немецкий роман.
Входимость: 8. Размер: 103кб.
9. Толстых О.А.: Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог
Входимость: 5. Размер: 69кб.
10. Шевякова Э. Н.: Современная французская проза рубежа веков: модификация романной формы
Входимость: 5. Размер: 114кб.
11. Шервашидзе В.: Тенденции и перспективы развития французского романа
Входимость: 5. Размер: 81кб.
12. Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
13. Поллен Г.: Несколько слов о норвежской литературе
Входимость: 5. Размер: 28кб.
14. Азарова Н.: «Морская ода» Фернандо Пессоа - о критериях опознания прецедентного текска
Входимость: 4. Размер: 24кб.
15. Овчаренко О. А.: Гетеронимия Фернанду Пессоа как способ самоинициации
Входимость: 4. Размер: 33кб.
16. Рясов А.: Человек со слишком большой тенью
Входимость: 4. Размер: 101кб.
17. Поршнева А. С.: Эмигранты и эмиграция в романах Э. М. Ремарка
Входимость: 3. Размер: 16кб.
18. Ванханен Н. и Пигарева Т.: обретённый рай
Входимость: 3. Размер: 16кб.
19. Мировая художественная культура. XX век. Литература. «Сказать свою душу» стихами…
Входимость: 3. Размер: 17кб.
20. Поршнева А. С.: Городской текст в творчестве Э. М. Ремарка
Входимость: 3. Размер: 14кб.
21. Вишняков А. Г. : Поэтика французского Нового Романа
Входимость: 3. Размер: 114кб.
22. Киричук Е. В.: Концепция комического во французской авангардной драме: генезис и этапы развития.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
23. Беркович Е.: Томас Манн - между двух полюсов
Входимость: 3. Размер: 38кб.
24. Зеленина О. И.: Ж. Кокто - эстетические взгляды и художественная практика
Входимость: 3. Размер: 49кб.
25. Ребеккини Д.: Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике
Входимость: 3. Размер: 110кб.
26. Идлис Ю.: Гарольд Пинтер - «Убийство автора ради наследства Нобеля»
Входимость: 3. Размер: 19кб.
27. Брехова Т. В.: Сомерсет Моэм: литература и кино.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
28. Лобанов И. Г.: Модернистские интенции в творчестве Кадзуо Исигуро
Входимость: 3. Размер: 33кб.
29. Залесова-Докторова Л.: Две стороны личности Гарольда Пинтера
Входимость: 3. Размер: 22кб.
30. Пинковский В. И.: Поэзия французского сюрреализма: проблема жанра
Входимость: 3. Размер: 106кб.
31. Дмитриева Е.: Удовольствие от ограничения - загадочный писатель Жорж Перек
Входимость: 3. Размер: 45кб.
32. Кружков Г.: Йейтс в 1922 году
Входимость: 3. Размер: 50кб.
33. Гришин Е. В.: Поэтика религиозной драмы Поля Клоделя («Полуденный раздел», «Извещение Марии», «Атласный башмачок»)
Входимость: 3. Размер: 40кб.
34. Горин И.: Карел - архипелаг
Входимость: 2. Размер: 99кб.
35. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 2. Размер: 31кб.
36. Канарш Г. Ю.: Герман Гессе. Жизнь и творчество. (Психотерапевтический очерк)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
37. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Рикёр Поль
Входимость: 2. Размер: 8кб.
38. Пруст Марсель: Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
39. Чугунов Д. А.: Прошлое в настоящем в творчестве Марселя Байера
Входимость: 2. Размер: 21кб.
40. Зенкин С. Сартр и сакральное
Входимость: 2. Размер: 33кб.
41. Нудельман Ф.: Сартр - автор своего времени?
Входимость: 2. Размер: 29кб.
42. Зенкин С.: Семиолог в отсутствие структур (Умберто Эко)
Входимость: 2. Размер: 37кб.
43. Пахсарьян Н. Т.: "Второй пол" Симоны де Бовуар и судьбы феминизма в современной французской литературе
Входимость: 2. Размер: 52кб.
44. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Великобритании (раздел третий)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
45. Графова О. И., Бочкарева Н. С.: Реминисценции живописи Матисса в рассказе А. С. Байетт "Произведение искусства"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
46. Ощепков А. Р., Луков Вл. А.: Русская рецепция Марселя Пруста
Входимость: 2. Размер: 37кб.
47. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть первая, продолжение 1
Входимость: 2. Размер: 52кб.
48. Шенкман В.: Кто и зачем ставит памятники Швейку?
Входимость: 2. Размер: 11кб.
49. Козлова Е. А. : Симона де Бовуарн - как ритик-феминист
Входимость: 2. Размер: 19кб.
50. Савченко А. Л.: "Холокост осени" Десмонда Игана - Вторая мировая война глазами ирландского поэта
Входимость: 2. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 28. Размер: 56кб.
Часть текста: - and the analysis of individual works allow us to disclose the underlying aesthetic and ethical sense that determines the specificity of the modern novel. In the first article the works by David Lodge «Thinks…» (2001), Umberto Eco «The Mysterious Flame of Queen Loana» (2004) and William Vollmann «Europe Central» (2005) are considered in details. Роман рубежа ХХ и ХХI столетий как жанр в большей мере задает вопросы, чем дает ответы, - и это перманентно в его истории. Живой и саморазвивающийся организм, он неизменно проблематизирует авторское сознание, эмпирическую реальность, свое собственное мышление, художественную форму. В современную эпоху эта имманентная жанровая парадоксальность, не поддающаяся устойчивой систематизации и структурированию, ризомна. Актуальность этого постмодернистского образа в непостмодернистское время очевидна. Гетерогенность, плюрализм, безграничный субъективизм, беспредельная свобода выбора, всевозможность ценностных ориентаций во всех сферах - цивилизации, культуре, искусстве - по-прежнему действенны в их соположенной и взаимопроникающей явленности [1]. К настоящему моменту, казалось бы, о романе сказано все: о его природе, романном мышлении, об искусстве романа. Синтетичность, полистилистика, жанровая полифония, многоуровневые пространства языка и текста, интертекстуальность, саморефлексия, метаповествование, внежанровые и внелитературные формы, условность и романный мимесис, метаморфозы авторского «я» и читателя, игра означающего с означаемым, линейные и нелинейные структуры - составляющие современного романного контекста. Роман по-прежнему «образует … наиболее общепринятую форму искусства, поглощает и вытесняет другие жанры» [Albérès 1962: 217]. И по-прежнему...
2. Чугунов Д. А.: Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития
Входимость: 14. Размер: 94кб.
Часть текста: Защита состоится « 25 октября» 2006 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 038. 14 в Воронежском государственном университете (394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 10, ауд. 14). С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Воронежского государственного университета. Автореферат разослан «11 сентября» 2006 Г. Ученый секретарь диссертационного совета О. А. Бердникова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Объединение Германии, зримо начавшееся в 1989 г. падением Берлинской стены, кардинально изменило политические и идеологические приоритеты общественной жизни. В событиях и настроениях начала 1990 гг. в историческом сознании граждан ФРГ обозначился естественный временной реход. Последнее десятилетие XX в. стало временем напряженных и настойчивых поисков собственной национальной идентичности немцев в меняющей своё лицо Европе. Быстрое политическое слияние двух немецких государств не привело к такому же быстрому возникновению ментального единства, более того —...
3. Шеина С. Е.: Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века.
Входимость: 14. Размер: 102кб.
Часть текста: 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья /западноевропейская литература/ АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Москва 2009 Работа выполнена на кафедре всемирной литературы филологического факультета Московского педагогического государственного университета. Научный консультант: доктор филологических наук, профессор ГАНИН Владимир Николаевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор СОЛОВЬЕВА Наталия Александровна доктор филологических наук, профессор ЦВЕТКОВА Марина Владимировна доктор филологических наук, профессор ПОЛОВИНКИНА Ольга Ивановна Ведущая организация – Литературный институт имени А. М. Горького Защита состоится «16» ноября 2009 года в ……… часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд. ………. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. 1. Автореферат разослан «……» ……….. 2009 г… Ученый секретарь диссертационного совета Кузнецова А. И. Общая...
4. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья вторая
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Часть текста: at the turn of the XX-XXIth centuries in terms of its national specificity: French, Italian, British, Austrian and American novels. Different aspects from novel reality and consciousness to modernism, postmodernism and poetics as well as the analysis of the novels allow revealing ethical and aesthetic meaning, which determines the specificity of the contemporary novel. The second article analyses the novels “Morbus Kithara” by Christoph Ransmayr (1995), “Slowness” by Milan Kundera, and “Minor Angels” by Antoine Volodine. Эстетическая динамика внеэстетического Эстетическая реальность в критической и научной мысли последних лет акцентированно осмысливается как «вторая реальность» - с усилением создания «параллельного» или «альтернативного» художественных миров. Правомерное и не новое в этих суждениях утверждение автономных законов воображения и искусства усиливается в творчестве этого рода ориентацией на эмпирическую конкретность событий и фактов. Этот принцип неклассической картины мира реализует Кристоф Рансмайр в романе «Болезнь Китахары» (Morbus Kitahara, 1995). Это роман исторический и в своей основе автобиографичный. Историзм Рансмайра особого свойства, соответствующий тому постмодернистскому пере-писыванию и перевоссозданию прошлого в воображении и в истории, которое Л. Хатчеон определяет как «историографическая метапроза» («historiografic metafiction») [Hutcheon 1988: 106, 110]. Для австрийского...
5. Курмачева Я. Ю., Поршнева А. С.: Концепт "Эмигрант" в романе Э. М. Ремарка "Ночь в Лиссабоне"
Входимость: 12. Размер: 16кб.
Часть текста: Я. Ю., Поршнева А. С.: Концепт "Эмигрант" в романе Э. М. Ремарка "Ночь в Лиссабоне" Яна Юрьевна Курмачева Студентка Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина Алиса Сергеевна Поршнева К. филол. н., доцент кафедры иностранных языков Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина КОНЦЕПТ «ЭМИГРАНТ» В РОМАНЕ Э. М. РЕМАРКА «НОЧЬ В ЛИССАБОНЕ » Журнал «Мировая литература в контексте культуры" 2012. Выпуск 1(7) http://www.rfp.psu.ru/archive/wlit20121.pdf Работа поддержана грантом Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-1009. 2012. 6. В романе «Ночь в Лиссабоне» Э. М. Ремарк обращается к теме немецкой эмиграции. Один из главных героев произведения - Иосиф Шварц, о котором мы узнаём из уст рассказчика (тоже эмигранта), -беглец из нацистской Германии, потерявший свою страну, любимую женщину и надежду на будущее. Подобно Шварцу, Ремарк вынужден был провести часть своей жизни в эмиграции, поэтому ему тем более близки мотивы человеческих отношений в чужой стране и среди чужих людей. Однако, несмотря на значимость данной темы в творчестве Ремарка, его не принято рассматривать как писателя «эмигрантского направления», по крайней мере, согласно сложившемуся в немецком литературоведении понятию «эмигрантской литературы». Основное внимание критики уделяют военным романам, их рецепции и эстетической оценке (Schtitz 1986; Schneider...
6. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 10. Размер: 32кб.
Часть текста: Людвига Тика 1. Обзор творчества Л. Тика. 2. Роман «Странствия Франца Штернбальда». Прокомментируйте следующие позиции: истоки романтической концепции; концепция искусства и природы в романе; принцип синтеза искусств в романе. 3. Художественные особенности фантастических новелл Л. Тика («Белокурый Экбер», «Руненберг»). 4. Дайте анализ одной из комедий Л. Тика («Кот в сапогах»): традиция разрушения театральной условности; воплощение романтической иронии (два типа восприятия мира). 5. Произведения Л. Тика в русских переводах. Список рекомендуемой литературы 1. Тик Л. «Странствия Франции Штернбальда» (любое издание). 2. Тик Л. «Белокурый Экбер», «Руненберг» (любое издание). 3. Тик Л. «Кот в сапогах» (любое издание). 4. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - М.: Academia, 2003. - 334 с. 5. Карельский А. В. Немецкий Орфей. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. - 604 с. 6. Пронин В. А. История немецкой литературы: Учебное пособие. - М.: Логос, 2007. -384 с. 7. Gebhardt A. Ludwig Tieck. Leben und Gesamtwerk des «Königs der Romantik». - Marburg, 1998. - 343 S. 8. Scherer S. Witzige Spielgemälde. Tieck und das Drama der Romantik. -Berlin/New York,...
7. Пивоварова Е. Л.: Поэтика цикла рассказов У. С. Моэма "Трепет листа: маленькие истории островов Южного моря".
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: У. С. Моэма "Трепет листа: маленькие истории островов Южного моря". На правах рукописи http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1139 Пивоварова Елена Леонидовна ПОЭТИКА ЦИКЛА РАССКАЗОВ У. С. МОЭМА «ТРЕПЕТ ЛИСТА: МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ ОСТРОВОВ ЮЖНОГО МОРЯ» Специальность 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья (литература стран германской и романской языковых семей) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук Воронеж - 2008 Работа выполнена на кафедре русской литературы XX века и зарубежной литературы ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Струкова Татьяна Георгиевна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Хорольский Виктор Васильевич кандидат филологических наук Ченцова Надежда Николаевна Ведущая организация: ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» Защита состоится «27» февраля 2008 г. в «14» часов на заседании диссертационного совета Д 212. 038. 14 в Воронежском государственном университете по адресу: 394006, пл. Ленина, 10, ауд. «18». С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Воронежского государственного университета. Автореферат разослан «. . . .» . . . . . . . . . . . . . . 2008 г. Учёный секретарь диссертационного совета О. А. Бердникова Общая характеристика работы Свой писательский путь У. С. Моэм (W. S. Maugham, 1874 – 1965) начинал в жанре рассказа («Дон Себастиан», 1898) в конце XIX века. В начале XX века Моэм много...
8. Чугунов Д. А.: Современный немецкий роман.
Входимость: 8. Размер: 103кб.
Часть текста: О. А. Бердникова Пособие подготовлено на кафедре зарубежной литературы Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 5 курса д/о филологического факультета, 3 курса д/о факультета РГФ. Для специальности: 031001 (021700) - филология АНДРЕАС МАЙЕР ДУХОВ ДЕНЬ (2000) А. Майер родился в 1967 г. в городке Бад Наухайм. В большую литературу он вошёл на рубеже столетий благодаря своему роману «Духов день», который сразу же привлёк внимание критики. Ряд литературоведов усмотрел в творческой позиции автора наследование общественно-политическому критицизму М. Вальзера 1 . Этот роман продемонстрировал, что и молодая немецкая литература - при частом цинизме её представителей - неравнодушна к действительным духовным проблемам настоящего. Дебютное произведение сразу же принесло А. Майеру несколько литературных премий. Действие вращается вокруг наследства умершего одинокого человека -Себастьяна Адомайта, независимого отшельника из деревушки Нижний Флорштадт. Похороны Адомайта, пришедшиеся на Троицу, и напряжённое ожидание Духова дня - второго дня праздника, когда будет оглашено загадочное завещание умершего, ставят в центр повествования духовный выбор, который требуется сделать людям, так...
9. Толстых О.А.: Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: филологических наук Екатеринбург - 2008 Работа выполнена на кафедре зарубежной литературы ГОУ ВПО Уральский государственный университет им. А. М. Горького. Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Паверман Валерий Маркович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Селитрина Тамара Львовна кандидат филологических наук, доцент Стринюк Светлана Александровна Ведущая организация: ГОУ ВПО Воронежский государственный университет Защита состоится 26 ноября 2008 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 286. 11 при ГОУ ВПО Уральский государственный университет им. А. М. Горького по адресу: 620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51, комн. 248. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО Уральский государственный университет им. А. М. Горького. Автореферат разослан __ октября 2008 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент Назарова Лариса Александровна Одной из отличительных особенностей английской постмодернистской литературы конца XX века является диалог с культурным наследием предшествующих эпох и, в частности, с викторианской культурой и литературой. Мифологизированность понятия викторианства в сознании современного англичанина, идеализирующего его из чувства ностальгии, тоски по былому могуществу Великобритании и преклоняющегося перед его эстетическими достижениями, привела к тому, что викторианская литература стала огромным прецедентным...
10. Шевякова Э. Н.: Современная французская проза рубежа веков: модификация романной формы
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Часть текста: романной формы http://vak.ed.gov.ru/ru/dissertation/index.php?id54=6372&from54=23 На правах рукописи ШЕВЯКОВА ЭВЕЛИНА НИКОЛАЕВНА СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ПРОЗА РУБЕЖА ВЕКОВ: МОДИФИКАЦИЯ РОМАННОЙ ФОРМЫ Специальность – 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук МОСКВА - 2009 Работа выполнена на кафедре истории литературы факультета издательского дела и журналистики Московского государственного университета печати. Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор ПАХСАРЬЯН НАТАЛЬЯ ТИГРАНОВНА доктор филологических наук, профессор ТРЫКОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ доктор филологических наук, профессор ЛИТВИНЕНКО НИНЕЛЬ АНИСИМОВНА Ведущая организация – Учреждение Российской академии наук Институт мировой литературы им. А. М. Горького. Защита состоится «____» ______________ 2010 года в ___часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд. . С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. 1. Автореферат разослан «___» _______________» 20 г. Ученый секретарь диссертационного совета А. И. Кузнецова Общая характеристика работы В диссертации изучается в теоретическом и историко-литературном плане современный французский роман рубежа веков как «магистральный жанр»...