Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "2004"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Джон Фаулз. Жук М. И.: Мифологический подтекст в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Входимость: 57. Размер: 47кб.
2. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Эдипов комплекс.
Входимость: 22. Размер: 74кб.
3. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 4. Садо-мазохизм.
Входимость: 15. Размер: 53кб.
4. Ушакова Е. В.: Жанрово-художественное своеобразие романа М. Спарк "Пособники и подстрекатели".
Входимость: 15. Размер: 15кб.
5. Киричук Е. В.: Концепция комического во французской авангардной драме: генезис и этапы развития.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
6. Шеина С. Е.: Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века.
Входимость: 9. Размер: 102кб.
7. Шевякова Э. Н.: Современная французская проза рубежа веков: модификация романной формы
Входимость: 9. Размер: 114кб.
8. Толстых О.А.: Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог
Входимость: 8. Размер: 69кб.
9. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б.
Входимость: 8. Размер: 45кб.
10. Ребеккини Д.: Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике
Входимость: 8. Размер: 110кб.
11. Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
12. Чугунов Д. А.: Трансформация идей и трансформация образов (З. Ленц, К. Вольф и эпоха)
Входимость: 6. Размер: 22кб.
13. Турта Е. И., Ушакова О. М.: Миф о Мелюзине в повести А. М. Ремизова "Мелюзина" и романе А Байатт "Обладание"
Входимость: 5. Размер: 18кб.
14. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Оппозиция понятий: «культ писателя» и «культовый писатель»
Входимость: 4. Размер: 23кб.
15. Чугунов Д. А.: Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития
Входимость: 4. Размер: 94кб.
16. Зенкин С.: Семиолог в отсутствие структур (Умберто Эко)
Входимость: 4. Размер: 37кб.
17. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 4. Размер: 32кб.
18. Курмачева Я. Ю., Поршнева А. С.: Концепт "Эмигрант" в романе Э. М. Ремарка "Ночь в Лиссабоне"
Входимость: 4. Размер: 16кб.
19. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 1. Кафка. Под властью сверх - я.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
20. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 3. Латентная гомосексуальность - как причина, определяющая характер отношений Кафки к людям, встречающимся в его жизни.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
21. Зеленцова Ю.: Русские рецензенты о Маргерит Юрсенар
Входимость: 4. Размер: 16кб.
22. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья вторая
Входимость: 4. Размер: 50кб.
23. Пинковский В. И.: Поэзия французского сюрреализма: проблема жанра
Входимость: 4. Размер: 106кб.
24. Романова Д. В., Проскурнин Б. М.: Дискурсивность сознания героя как сюжетный принцип в романе И. Макьюэна "Искупление".
Входимость: 4. Размер: 18кб.
25. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 4. Размер: 56кб.
26. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Эдоардо Сангуинетти
Входимость: 3. Размер: 10кб.
27. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 3. Размер: 121кб.
28. Мельник C.: Достоевский в публицистике Томаса Манна
Входимость: 3. Размер: 16кб.
29. Качоровская А. Е.: Новый герой и новый читатель в романе Марианны Грубер "В замок".
Входимость: 3. Размер: 15кб.
30. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Рикёр Поль
Входимость: 3. Размер: 8кб.
31. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 4. Кафка. Сублимация в литературное творчество - как способ защиты от влияния бессознательного.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
32. Пахсарьян Н. Т.: "Второй пол" Симоны де Бовуар и судьбы феминизма в современной французской литературе
Входимость: 3. Размер: 52кб.
33. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Избранная библиография.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
34. Рожкова А. А.: Любовь в жизни и творчестве Симоны де Бовуар и ее отражение в переписке 1930-1964 годов (письма к Ж. П. Сартру, Ж. Л. Босту,Н. Олгрену)
Входимость: 3. Размер: 42кб.
35. Зеленина О. И.: Ж. Кокто - эстетические взгляды и художественная практика
Входимость: 3. Размер: 49кб.
36. Шенкман В.: Кто и зачем ставит памятники Швейку?
Входимость: 3. Размер: 11кб.
37. Рясов А.: Человек со слишком большой тенью
Входимость: 3. Размер: 101кб.
38. Поллен Г.: Несколько слов о норвежской литературе
Входимость: 3. Размер: 28кб.
39. Степанюк Н. : Эволюция философского романа Айрис Мэрдок
Входимость: 3. Размер: 120кб.
40. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Список использованной литературы.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
41. Савченко А. Л.: Тема голода в поэтическом сборнике Д. Игана "Голод".
Входимость: 2. Размер: 17кб.
42. Семашко И.: Саган Франсуаза
Входимость: 2. Размер: 17кб.
43. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 10. Сатира в творчестве Я. Гашека и К. Чапека
Входимость: 2. Размер: 31кб.
44. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 3. Невроз.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
45. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сартр Жан-Поль
Входимость: 2. Размер: 16кб.
46. Шарыпина Т. А.: Своеобразие мифотворчества в художественном мире Ганса Эриха Носсака
Входимость: 2. Размер: 50кб.
47. Пестова Н. В.: Немецкоязычный экспрессионизм в освещении российской германистики
Входимость: 2. Размер: 26кб.
48. Нелюбин А. А., Бочкарева Н. С.: Особенности диалога в романах Дж. Барнса "Как всё было" и "Любовь и так далее".
Входимость: 2. Размер: 19кб.
49. Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Входимость: 2. Размер: 52кб.
50. Поршнева А. С., Праздничных О. И.: Концепт "Наци" в эмигрантских романах Э. М. Ремарка.
Входимость: 2. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Джон Фаулз. Жук М. И.: Мифологический подтекст в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Входимость: 57. Размер: 47кб.
Часть текста: лейтенанта» давно является объектом внимания литературоведов (А. А. Пирузян, Е. М. Циглер, А. П. Саруханян, Н. Ю. Жлуктенко и других). Исследователи выделяют в романе множество отсылок к произведениям авторов викторианской эпохи: Дж. Остин, Ч. Диккенса, У. Теккерея, Дж. Элиот, Т. Гарди. Помимо литературного интертекста в романе отмечаются мифологические аллюзии. Цель данной статьи – обобщить и дополнить исследования о мифологическом подтексте этой книги Дж. Фаулза. Один из исследователей творчества писателя указывает на мифы об Одиссее, Тезее и Эдипе [Фрейбергс 1986, 1992]. Дж. Фаулз сравнивает Чарльза Смитсона и Сару Вудраф с Одиссеем и Калипсо в 18 главе, описывая их встречу на Вэрской пустоши: «На террасах не было греческих храмов, но перед ним была Калипсо» («There were no Doric temples in the Undercliff; but here was a Calypso 1 ») [Фаулз 2003: 155; Fowels 2004: 140]. В. Л. Фрейбергс считает, что так же, как Одиссей, который отправился в путешествие, чтобы возвратиться с новым пониманием себя и мира, Чарльз Смитсон совершает « символическое странствие, итогом которого является обретение собственного «я» и переосмысление отношений к окружающей действительности » [Фрейбергс 1992: 52]. Суть выбора, который делает Одиссей между Пенелопой и Калипсо, состоит в выборе между смертностью и вечностью. Герой романа «Женщина французского лейтенанта» оказывается в ситуации выбора между Эрнестиной-Пенелопой, олицетворяющей моральную доктрину тоталитарного общества, и Сарой-Калипсо, инициирующей пробуждение истинного «я» героя. Чарльз Смитсон выбирает между « незнанием и познанием, обыденностью существования и мучительностью самопознания » [Там же], между ложным и истинным. Соглашаясь с В. Л. Фрейбергсом, хочу отметить, что в образе Сары Вудраф угадываются черты еще одного персонажа мифа об Одиссее – сирены. Автор,...
2. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Эдипов комплекс.
Входимость: 22. Размер: 74кб.
Часть текста: может быть (нами) обнаружено. Так же как и выявлены те специфические детали творчества, которые не только скрыты, но и вполне могут быть неосознаваемыми самим автором. Что ж. Попытаемся "приоткрыть" завесу над тайной. Как мы уже заметили, определенная часть того, о чем пишет автор - (речь может идти,-- как об отдельных словах, предложениях, так и появления целых моно- и диалогов; а то и рассказов) - может быть скрыто и от него самого. Или, например, при исследовании может быть обнаружен несколько иной смысл, чем тот, который в определенный отрезок текста (как, быть может, и в сам текст в целом) вкладывал автор. И тогда уже, задача исследователя - найти это самое новое (иное) значение содержания произведения. К тому же, мы вполне придерживаемся мнения, что произведение автора (после опубликования) уже "не принадлежит" самому автору. Вынося "на суд" читателей (и значит, -- и исследователей) свое творчество - автор словно доверяет судьбу своего произведения другим. Тем более, что (а это встречается достаточно часто у действительно талантливых писателей) автору иной раз (подсознательно) "удается" настолько глубоко "запрятать" (скрыть за различными нам символами, знаками, метафорами и проч.) многочисленные "под-смыслы" своего произведения, что "достать" их оттуда способен только очень внимательный читатель. Или исследователь творчества этого автора. И уже отсюда, - одна из задач нам видится,-- именно в необходимости отыскать эти "подводные камни". Чтобы,-- благодаря предпринятой интерпретации, - еще шире представить, как целые скрытые мотивационные сюжетные линии произведений, так и,-- найти новое (а то, иной раз, и несколько иное - чем вкладывал в это сам автор) значение слов, образов, символов, метафор... Итак - Эдипов комплекс. Как мы помним, в Эдиповом комплексе Фрейд видел все те главные противоречия, которые (откладываясь глубоко ...
3. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 4. Садо-мазохизм.
Входимость: 15. Размер: 53кб.
Часть текста: поведением (на подсознательном уровне) наделены герои произведений Кафки. Однако, прежде всего напомним, что характер действий героев -- выражает суть бессознательного автора. И, тогда уже, нам следует, вероятно, коснуться вопроса возникновения мазохизма и садизма. А равно, попытаться несколько структурировать сами эти понятия. Термин мазохизм (буквально означающий - подчиняющийся другой воле), был впервые введен в обиход немецким психиатром Р. Крафт-Эбингом, и связан с именем австрийского писателя Л. фон Захер-Мазоха. (Автора нашумевшего романа -- "Венера в мехах" (1869)). Если вкратце - суть романа такова. Некий богатый аристократ Северин, -- испытывает любовь к живущей по соседству вдове "из Львова", Ванде. Причем, наибольшее сексуальное возбуждение у него возникает при представлении данной особы -- в мехах, накинутых на ее обнаженное тело. Дама (каким-то образом) узнает о тайной страсти богатого соседа; и предлагает ему сделку, по которой он становится ее рабом (своего рода "игра" - но с подписанием соответствующей бумаги). И тогда (только в этом случае),-- она согласится выйти за него замуж; и открыто потакать - напрямую участвуя в них - его сексуальным девиациям. Северин подписывает бумагу. И попадает под влияние необузданных желаний этой женщины. Женщины, заметим, до сего момента прикидывающейся милой и интеллигентной. В конечном итоге она его обманывает (вволю наиздевавшись - и морально, чуть ли не открыто изменяя ему, и физически - заковывая в цепь и избивая розгами), и сбегает с любовником. 282 Вот как раз эту историю, вернее поведение Северина - и взял Крафт-Эбингон за основу разрабатываемого им понятия мазохизма. Фрейд значительно расширил то, что до него было принято считать мазохизмом. Он нашел, что под термином "мазохизм", следует считать любые пассивные установки к сексуальной жизни и к сексуальному ...
4. Ушакова Е. В.: Жанрово-художественное своеобразие романа М. Спарк "Пособники и подстрекатели".
Входимость: 15. Размер: 15кб.
Часть текста: весьма разнообразны и многаспектны. Нельзя не учитывать и тот факт, что на протяжении всего творческого пути Спарк (50-е гг. XX в. – начало XXI в.) меняются как литературные направления, так и восприятие ее творчества. В произведениях Спарк литературоведы выделяют три доминанты: религиозная проблематика, сатирический пафос и постмодернистская игра. В зависимости от того, какой из аспектов преобладает, говорят о романах сатирических, религиозно-философских, либо рассматривают произведения с точки зрения постмодернистской поэтики. В позднем творчестве Спарк возникает сложный сплав тех тенденций, которые были характерны для ее творчества в 60–80-е гг., но на новом уровне. Жанровые границы размываются, усиливаются мотивы игры, саморефлексии, многотекстуальности, что является приметами постмодернизма. При этом сохраняются отдельные специфические черты: небольшой размер романов, преобладание драматического начала, сатирическая направленность, религиозная проблематика, отстраненный иронический стиль, наличие фарсовых ситуаций. Спарк исследует пороки общества, его сущность, создавая абсурдные сцены, заставляя читателя взглянуть на ту или иную проблему с необычной точки зрения. Парадоксальность и сюрреалистичность происходящего в романах помогает раскрыть...
5. Киричук Е. В.: Концепция комического во французской авангардной драме: генезис и этапы развития.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
Часть текста: авангардной драме: генезис и этапы развития. http://vak.ed.gov.ru/ru/dissertation/index.php?id54=3066&from54=40 На правах рукописи Киричук Елена Владиленовна КОНЦЕПЦИЯ КОМИЧЕСКОГО ВО ФРАНЦУЗСКОЙ АВАНГАРДНОЙ ДРАМЕ: ГЕНЕЗИС И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. Специальность 10. 01. 03 - Литературы народов Европы, Америки и Австралии Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Самара 2009 Работа выполнена на кафедре русской и зарубежной литературы Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Научные консультанты: доктор искусствоведения, профессор Тишунина Наталья Викторовна доктор филологических наук, профессор Луков Владимир Андреевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Ерофеева Наталья Евгеньевна доктор филологических наук, профессор Гринштейн Аркадий Львович доктор филологический наук, доцент Садомская Наталья Дмитриевна Ведущая организация: Московский государственный педагогический университет Защита диссертации состоится «28» мая 2009 г. В 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 в СГПУ по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67, корп. 1, зал заседаний СГПУ (ауд. 9). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат филологических наук, доцент Е. Б. Борисова. Общая характеристика работы. Диссертация посвящена исследованию эстетики и поэтики комического во французской авангардной драматургии ХХ века. Обращение к явлениям современного зарубежного театра было определено интересом к искусству авангарда и различием понятийно-концептуальных подходов к его осмыслению в отечественной и зарубежной...
6. Шеина С. Е.: Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века.
Входимость: 9. Размер: 102кб.
Часть текста: Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века. На правах рукописи http://vak.ed.gov.ru/ru/dissertation/index.php?id54=4619&from54=33 ШЕИНА Светлана Евгеньевна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ В АНГЛО-ИРЛАНДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (ДЖ. ДЖОЙС И С. БЕККЕТ) Специальность 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья /западноевропейская литература/ АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Москва 2009 Работа выполнена на кафедре всемирной литературы филологического факультета Московского педагогического государственного университета. Научный консультант: доктор филологических наук, профессор ГАНИН Владимир Николаевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор СОЛОВЬЕВА Наталия Александровна доктор филологических наук, профессор ЦВЕТКОВА Марина Владимировна доктор филологических наук, профессор ПОЛОВИНКИНА Ольга Ивановна Ведущая организация – Литературный институт имени А. М. Горького Защита состоится «16» ноября 2009 года в ……… часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском...
7. Шевякова Э. Н.: Современная французская проза рубежа веков: модификация романной формы
Входимость: 9. Размер: 114кб.
Часть текста: РОМАННОЙ ФОРМЫ Специальность – 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук МОСКВА - 2009 Работа выполнена на кафедре истории литературы факультета издательского дела и журналистики Московского государственного университета печати. Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор ПАХСАРЬЯН НАТАЛЬЯ ТИГРАНОВНА доктор филологических наук, профессор ТРЫКОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ доктор филологических наук, профессор ЛИТВИНЕНКО НИНЕЛЬ АНИСИМОВНА Ведущая организация – Учреждение Российской академии наук Институт мировой литературы им. А. М. Горького. Защита состоится «____» ______________ 2010 года в ___часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд. . С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. 1. Автореферат разослан «___» _______________» 20 г. Ученый секретарь диссертационного совета А. И. Кузнецова Общая характеристика работы В диссертации изучается в теоретическом и историко-литературном плане современный французский роман рубежа веков как «магистральный жанр» художественной литературы; особенности функционирования романных жанров в переходную эпоху; новые формы...
8. Толстых О.А.: Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог
Входимость: 8. Размер: 69кб.
Часть текста: им. А. М. Горького. Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Паверман Валерий Маркович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Селитрина Тамара Львовна кандидат филологических наук, доцент Стринюк Светлана Александровна Ведущая организация: ГОУ ВПО Воронежский государственный университет Защита состоится 26 ноября 2008 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 286. 11 при ГОУ ВПО Уральский государственный университет им. А. М. Горького по адресу: 620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51, комн. 248. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО Уральский государственный университет им. А. М. Горького. Автореферат разослан __ октября 2008 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент Назарова Лариса Александровна Одной из отличительных особенностей английской постмодернистской литературы конца XX века является диалог с культурным наследием предшествующих эпох и, в частности, с викторианской культурой и литературой. Мифологизированность понятия викторианства в сознании современного англичанина, идеализирующего его из чувства ностальгии, тоски по былому могуществу Великобритании и преклоняющегося перед его эстетическими достижениями, привела к тому, что викторианская литература стала...
9. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б.
Входимость: 8. Размер: 45кб.
Часть текста: подчинял мотиву возможности высвобождения из-под влияния (власти) отца. Если говорить о самих отношениях, то они складывались самым, что ни на есть, незамысловатым образом. Впервые увидев Фелицию Б. на вечере у своего друга Макса Брода, Кафка был о ней не то что "не лучшего" мнения, а быть может и вовсе никакого. Она ему попросту не понравилась. В дневнике от 20 августа 1912 года, он делает весьма характерную запись: " ... Фройляйн Фелица Бауэр. Когда я... пришел к Броду она... показалась мне похожей на служанку. Меня не заинтересовало кто она, я просто примирился с ее присутствием. Костлявое пустое лицо, открыто показывающее свою пустоту... Почти сломанный нос... непривлекательные волосы, крепкий подбородок..." 46. Но уже вскоре с ним происходят удивительные метаморфозы. Он не только пишет ей письмо (Кафка написал свое первое письмо Фелиции ровно через месяц после встречи - 20 сентября 1912 года 47 ), но и делает все возможное, чтобы у девушки вспыхнуло к нему "самое настоящее чувство". И это у него получилось. Именно с этого письма начинается переписка. Переписка длиною в пять лет. Из которых -- весьма характерная деталь - самих встреч было...
10. Ребеккини Д.: Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике
Входимость: 8. Размер: 110кб.
Часть текста: звезда первой величины. В последнее время эта бородатая планета сбросила на страну “Петрарки и любви” множество метеоритов, анализ которых поможет понять, какие процессы формируют ее планетарное плазменное ядро. Между 2002 и 2004 гг. Эко опубликовал в Италии четыре книги, плод интенсивной работы, ведшейся с начала 1990-х гг. вплоть до наших дней. Речь идет о сборнике эссе “О литературе” (Sulla letteratura, 2002), исследовании о переводе “Сказать почти то же самое” (Dire quasi la stessa cosa, 2003), иллюстрированном романе “Волшебное пламя царицы Лоаны” (Misteriosa fiamma della regina Loana, 2004) и научно-популярной “Истории красоты” (La storia della bellezza, 2004) 1 . Эко обладает исключительной способностью развивать собственные критические идеи в различных по своим характеристикам сферах знания. Он с равной уверенностью чувствует себя в рамках трактата по семиотике и эссе, летописи современных нравов и научно-популярного очерка, не говоря уже о романе. Одна из его главных заслуг состоит в умении ярко и одновременно с чувством меры сопрягать теоретический дискурс с анализом конкретных явлений современной культуры. И именно эта способность моделировать теорию, отталкиваясь от непосредственного наблюдения, как мне представляется, является характерной особенностью всех его произведений, будучи при этом и действенным противоядием от скуки. И все-таки в последних работах Эко ощущается отсутствие теоретического дискурса, особенно заметное в свете его исследований прежних лет. Теоретическая рефлексия, столь важная для Эко в 1970-е и 1980-е гг., кажется, более не увлекает его. Рискуя быть опровергнутым его следующей работой, я...