Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "2003"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Джон Фаулз. Жук М. И.: Мифологический подтекст в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Входимость: 60. Размер: 47кб.
2. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Список использованной литературы.
Входимость: 21. Размер: 24кб.
3. Киричук Е. В.: Концепция комического во французской авангардной драме: генезис и этапы развития.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
4. Чугунов Д. А.: Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития
Входимость: 10. Размер: 94кб.
5. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Библиография
Входимость: 10. Размер: 14кб.
6. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 9. Размер: 56кб.
7. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 8. Размер: 32кб.
8. Чугунов Д. А.: Современный немецкий роман.
Входимость: 8. Размер: 103кб.
9. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 3. Латентная гомосексуальность - как причина, определяющая характер отношений Кафки к людям, встречающимся в его жизни.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
10. Ефимова Д. А.: Библейские аллюзии и образ Саймона в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух»
Входимость: 7. Размер: 14кб.
11. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 4. Кафка. Сублимация в литературное творчество - как способ защиты от влияния бессознательного.
Входимость: 7. Размер: 29кб.
12. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б.
Входимость: 6. Размер: 45кб.
13. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 1. Кафка. Под властью сверх - я.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
14. Веснина Б.: Умберто Эко.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
15. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья вторая
Входимость: 6. Размер: 50кб.
16. Вишняков А. Г. : Поэтика французского Нового Романа
Входимость: 5. Размер: 114кб.
17. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Введение
Входимость: 5. Размер: 12кб.
18. Соколова Е.: С Востока на Запад и обратно. Литература Германии после объединения
Входимость: 5. Размер: 42кб.
19. Шевякова Э. Н.: Современная французская проза рубежа веков: модификация романной формы
Входимость: 5. Размер: 114кб.
20. Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
21. Шарыпина Т. А.:Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века
Входимость: 5. Размер: 36кб.
22. Пестова Н. В.: Немецкоязычный экспрессионизм в освещении российской германистики
Входимость: 4. Размер: 26кб.
23. Овчаренко О. А.: Гетеронимия Фернанду Пессоа как способ самоинициации
Входимость: 4. Размер: 33кб.
24. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Избранная библиография.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
25. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Эдипов комплекс.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
26. Графова О. И., Бочкарева Н. С.: Реминисценции живописи Матисса в рассказе А. С. Байетт "Произведение искусства"
Входимость: 4. Размер: 18кб.
27. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 4. Размер: 81кб.
28. Стовба А. С.: Жанровое своеобразие и тенденции развития английского постмодернистского романа к. ХХ–н. ХХІ в.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
29. Ребеккини Д.: Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике
Входимость: 4. Размер: 110кб.
30. Чугунов Д. А.: Постмодернизм и феномен культурной памяти в немецкой литературе конца ХХ века
Входимость: 4. Размер: 18кб.
31. Савченко А. Л.: Современная ирландская поэзия: Шеймус Хини и Десмонд Иган
Входимость: 4. Размер: 36кб.
32. Пинковский В. И.: Поэзия французского сюрреализма: проблема жанра
Входимость: 4. Размер: 106кб.
33. Джумайло О.: За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980—2000
Входимость: 4. Размер: 106кб.
34. Пер Улов Энквист (сайт "Лаборатория фантастики")
Входимость: 3. Размер: 9кб.
35. Алыпова А. О., Бочкарёва Н. С.: Библейские мотивы в романе А. Трокки "Молодой Адам".
Входимость: 3. Размер: 16кб.
36. Азарова Н.: «Морская ода» Фернандо Пессоа - о критериях опознания прецедентного текска
Входимость: 3. Размер: 24кб.
37. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм Стефана Малларме: эстетско-эзотерическая модель неоромантического движения
Входимость: 3. Размер: 11кб.
38. Гусев Ю.: Знак Освенцима. О творчестве Имре Кертеса
Входимость: 3. Размер: 61кб.
39. Чугунов Д. А.: Трансформация идей и трансформация образов (З. Ленц, К. Вольф и эпоха)
Входимость: 3. Размер: 22кб.
40. Зенкин С.: Семиолог в отсутствие структур (Умберто Эко)
Входимость: 3. Размер: 37кб.
41. Рожкова А. А.: Любовь в жизни и творчестве Симоны де Бовуар и ее отражение в переписке 1930-1964 годов (письма к Ж. П. Сартру, Ж. Л. Босту,Н. Олгрену)
Входимость: 3. Размер: 42кб.
42. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
43. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 22. Творчество Дж. Апдайка
Входимость: 3. Размер: 28кб.
44. Мавликаева Е. А., Проскурнин Б. М.: Принцип "точки зрения" и своеобразие полифонии в романе И. Макьюэна "Искупление"
Входимость: 3. Размер: 16кб.
45. Чугунов Д. А.: 90-е годы как начало новой немецкой литературы
Входимость: 3. Размер: 38кб.
46. Ушакова Е. В.: Жанрово-художественное своеобразие романа М. Спарк "Пособники и подстрекатели".
Входимость: 3. Размер: 15кб.
47. Залесова-Докторова Л.: Две стороны личности Гарольда Пинтера
Входимость: 3. Размер: 22кб.
48. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Селин Луи-Фердинанд
Входимость: 3. Размер: 13кб.
49. Рясов А.: Человек со слишком большой тенью
Входимость: 3. Размер: 101кб.
50. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Введение. Литература рубежа веков: направления, течения, школы
Входимость: 3. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Джон Фаулз. Жук М. И.: Мифологический подтекст в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Входимость: 60. Размер: 47кб.
Часть текста: Исследователи выделяют в романе множество отсылок к произведениям авторов викторианской эпохи: Дж. Остин, Ч. Диккенса, У. Теккерея, Дж. Элиот, Т. Гарди. Помимо литературного интертекста в романе отмечаются мифологические аллюзии. Цель данной статьи – обобщить и дополнить исследования о мифологическом подтексте этой книги Дж. Фаулза. Один из исследователей творчества писателя указывает на мифы об Одиссее, Тезее и Эдипе [Фрейбергс 1986, 1992]. Дж. Фаулз сравнивает Чарльза Смитсона и Сару Вудраф с Одиссеем и Калипсо в 18 главе, описывая их встречу на Вэрской пустоши: «На террасах не было греческих храмов, но перед ним была Калипсо» («There were no Doric temples in the Undercliff; but here was a Calypso 1 ») [Фаулз 2003: 155; Fowels 2004: 140]. В. Л. Фрейбергс считает, что так же, как Одиссей, который отправился в путешествие, чтобы возвратиться с новым пониманием себя и мира, Чарльз Смитсон совершает « символическое странствие, итогом которого является обретение собственного «я» и переосмысление отношений к окружающей действительности » [Фрейбергс 1992: 52]....
2. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Список использованной литературы.
Входимость: 21. Размер: 24кб.
Часть текста: этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 151-155. 7. Фрейд З. Некоторые типы характеров из психоаналитической практики // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 156-178. 8. Фрейд З. Из истории одного детского невроза // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 179-269. 9. Фрейд З. Леонардо да Винчи. Воспоминание детства // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 370-422. 10. Фрейд. Автобиография // По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992. --с. 91-148. 11. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 481-525. 12. Фрейд З. Психоаналитические этюды // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 525-566. 13. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному // Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. --Мн.: Попурри, 1998. --с. 3-240. 14. Фрейд З. Страх // Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. --Мн.: Попурри, 1998. --с. 241-321. 15. Фрейд З. Тотем и табу // Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. --Мн.: Попурри, 1998. --с. 324-491. 16. Фрейд З. Толкование сновидений. --Мн.: Попурри, 2003. --576 с. 17. Фрейд З. Анализ фобии пятилетнего мальчика // Фрейд З. Психология бессознательного. --СПб.: Питер, 2002. --с. 38-112. 18. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности // Фрейд З. Психология бессознательного. --СПб.: Питер, 2002. --с. 113-180. 19. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни // Фрейд З. Психология бессознательного. --СПб.: Питер, 2002. --с. 181-276. 20. Фрейд З. О психоанализе // Фрейд З. Психология бессознательного. --СПб.: Питер, 2002. --с. 308-339. 21. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Фрейд З. Психология...
3. Киричук Е. В.: Концепция комического во французской авангардной драме: генезис и этапы развития.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
Часть текста: наук, профессор Гринштейн Аркадий Львович доктор филологический наук, доцент Садомская Наталья Дмитриевна Ведущая организация: Московский государственный педагогический университет Защита диссертации состоится «28» мая 2009 г. В 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 в СГПУ по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67, корп. 1, зал заседаний СГПУ (ауд. 9). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат филологических наук, доцент Е. Б. Борисова. Общая характеристика работы. Диссертация посвящена исследованию эстетики и поэтики комического во французской авангардной драматургии ХХ века. Обращение к явлениям современного зарубежного театра было определено интересом к искусству авангарда и различием понятийно-концептуальных подходов к его осмыслению в отечественной и зарубежной гуманитарной науке. Достоверным фактом является существование форм авангардной драматургии в театре ХХ века, но изучение этой сложившейся на рубеже ХIХ-ХХ веков традиции остается в основном прерогативой искусствоведения, тогда как, особенно в сфере поэтики, драма театра авангарда представляет собой значительный интерес для филолога. Актуальность предпринятого исследования обусловлена возрастающим интересом к драме авангарда в отечественном театре: с начала 90-х годов ХХ века увидели свет на сцене произведения Э. Ионеско, Ж. Жене, А. Жарри. Возникла достаточно яркая зрительская рецепция этих сложных авангардных явлений в театре, которая сложилась из двух тенденций: особого режиссерского чтения драматургии вышеназванных авторов и освоения...
4. Чугунов Д. А.: Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития
Входимость: 10. Размер: 94кб.
Часть текста: диссертационного совета Д 212. 038. 14 в Воронежском государственном университете (394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 10, ауд. 14). С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Воронежского государственного университета. Автореферат разослан «11 сентября» 2006 Г. Ученый секретарь диссертационного совета О. А. Бердникова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Объединение Германии, зримо начавшееся в 1989 г. падением Берлинской стены, кардинально изменило политические и идеологические приоритеты общественной жизни. В событиях и настроениях начала 1990 гг. в историческом сознании граждан ФРГ обозначился естественный временной реход. Последнее десятилетие XX в. стало временем напряженных и настойчивых поисков собственной национальной идентичности немцев в меняющей своё лицо Европе. Быстрое политическое слияние двух немецких государств не привело к такому же быстрому возникновению ментального единства, более того — вызвало непрекращающиеся взаимно критические реплики в адрес новых «соседей». Значимость названных изменений в общественно-политической жизни Германии оказалась сопоставимой с изменениями в литературе страны. После состоявшегося объединения потребовалось учитывать множество новых обстоятельств, не вполне укладывающихся в рамки привычных концепций литературного процесса в Германии второй пол. XX в. Исследователи, принимая 1989 г. в качестве знаковой точки новейшей национальной истории, не смогли избежать мысли о рождении «после-послевоенной литературы» («Nach-Nachkriegsliteratur»). С этого же момента в художественном сознании расширилось и понятие «немецкое прошлое», прежде традиционно рассматривавшееся как иное обозначение периода нацизма. После падения...
5. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Библиография
Входимость: 10. Размер: 14кб.
Часть текста: 11. Eco U. Il costume di casa. — Milano: Bompiani, 1973. — 89p. 12. Eco U. Interpretation and overinterpretation. Cambridge: Cambridge Univ. Pr., 1992. — 161p. 13. Eco U. Kant e l'ornitorinco. — Milano: Bompiani, 1997. — 454p. 14. Eco U. La definiozione dell'arte. — Milano: Bompiani, 1968. — 305p. 15. Eco U. Le forme del contenuto. — Milano: Bompiani, 1971. — 216p. 16. Eco U. Le poetiche di Joyce. Dalla "Summa" al "Finnegans wake". — Milano: Bompiani, 1966. — 171p. 17. Eco U. Lector in fabula: La cooperazone interpretata nei testi narrativi. — Milano: Bompiani, 1979. — 239p. 18. Eco U. Opera aperta. Forma e indeterminazione nelle poetiche contemporanee. — Milano: Bompiani, 1967. — 284p. 19. Eco U. Postille al nome della rosa. // Alfabeto. №49. Giugno 1983. Milano: Bompiani, 1983. — 45p. 20. Eco U. Sulla letteratura. — Milano: Bompiani, 2002. — 364p. 21. Эко У. Имя розы. — СПб.: Симпозиум, 1997. — 632c. 22. Эко У. Маятник Фуко. — СПб.: Симпозиум, 2000. — 764с. 23. Эко У. Остров накануне. — СПб.: Симпозиум, 1999. — 496с....
6. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Часть текста: первая Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - Пермь, 2011. Вып. 3(15). - С. 155-166 http://www.philology.ru/literature3/pesterev-11a.htm The article deals with the problem of the Western novel at the turn of the 21st century and investigates its national specificity, i. e. the characteristics of French, Italian, British, Austrian and American novels. The aspects that we single out - from the reality of the novel and consciousness to modernism, postmodernism and poetics - and the analysis of individual works allow us to disclose the underlying aesthetic and ethical sense that determines the specificity of the modern novel. In the first article the works by David Lodge «Thinks…» (2001), Umberto Eco «The Mysterious Flame of Queen Loana» (2004) and William Vollmann «Europe Central» (2005) are considered in details. Роман рубежа ХХ и ХХI столетий как жанр в большей мере задает вопросы, чем дает ответы, - и это перманентно в его истории. Живой и саморазвивающийся организм, он неизменно проблематизирует авторское сознание, эмпирическую реальность, свое собственное мышление, художественную форму. В современную эпоху эта имманентная жанровая парадоксальность, не поддающаяся устойчивой систематизации и структурированию, ризомна. Актуальность этого постмодернистского образа в непостмодернистское время очевидна. Гетерогенность, плюрализм, безграничный субъективизм, беспредельная свобода выбора, всевозможность ценностных ориентаций во всех сферах - цивилизации, культуре, искусстве - по-прежнему действенны в их соположенной и взаимопроникающей явленности [1]. К настоящему моменту, казалось бы, о романе сказано все: о его природе, романном мышлении, об искусстве романа. Синтетичность, полистилистика, жанровая полифония, многоуровневые пространства языка и текста, интертекстуальность, саморефлексия, метаповествование, внежанровые и...
7. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 8. Размер: 32кб.
Часть текста: ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ГЕРМАНИИ, АВСТРИИ И ШВЕЙЦАРИИ XIX ВЕКА Задание № 1 Творчество Людвига Тика 1. Обзор творчества Л. Тика. 2. Роман «Странствия Франца Штернбальда». Прокомментируйте следующие позиции: истоки романтической концепции; концепция искусства и природы в романе; принцип синтеза искусств в романе. 3. Художественные особенности фантастических новелл Л. Тика («Белокурый Экбер», «Руненберг»). 4. Дайте анализ одной из комедий Л. Тика («Кот в сапогах»): традиция разрушения театральной условности; воплощение романтической иронии (два типа восприятия мира). 5. Произведения Л. Тика в русских переводах. Список рекомендуемой литературы 1. Тик Л. «Странствия Франции Штернбальда» (любое издание). 2. Тик Л. «Белокурый Экбер», «Руненберг» (любое издание). 3. Тик Л. «Кот в сапогах» (любое издание). 4. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - М.: Academia, 2003. - 334 с. 5. Карельский А. В. Немецкий Орфей. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. - 604 с. 6. Пронин В. А. История немецкой литературы: Учебное пособие. - М.: Логос, 2007. -384 с. 7. Gebhardt A. Ludwig Tieck. Leben und Gesamtwerk des «Königs der Romantik». - Marburg, 1998. - 343 S. 8. Scherer S. Witzige Spielgemälde. Tieck und das Drama der Romantik. -Berlin/New York, 2003. - 281 S. Задание № 2 Творчество Э. Т. А. Гофмана 1....
8. Чугунов Д. А.: Современный немецкий роман.
Входимость: 8. Размер: 103кб.
Часть текста: НЕМЕЦКИЙ РОМАН Часть 2 Учебно-методическое пособие для вузов Составитель Д. А. Чугунов ВОРОНЕЖ 2007 Утверждено Научно-методическим советом филологического факультета от 22. 02. 2007, протокол № 3 Рецензент доцент кафедры русской литературы ХХ века О. А. Бердникова Пособие подготовлено на кафедре зарубежной литературы Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 5 курса д/о филологического факультета, 3 курса д/о факультета РГФ. Для специальности: 031001 (021700) - филология АНДРЕАС МАЙЕР ДУХОВ ДЕНЬ (2000) А. Майер родился в 1967 г. в городке Бад Наухайм. В большую литературу он вошёл на рубеже столетий благодаря своему роману «Духов день», который сразу же привлёк внимание критики. Ряд литературоведов усмотрел в творческой позиции автора наследование общественно-политическому критицизму М. Вальзера 1 . Этот роман продемонстрировал, что и молодая немецкая литература - при частом цинизме её представителей - неравнодушна к действительным духовным проблемам настоящего. Дебютное произведение сразу же принесло А. Майеру несколько литературных премий. Действие вращается вокруг наследства умершего одинокого человека -Себастьяна Адомайта, независимого отшельника из деревушки Нижний Флорштадт. Похороны Адомайта, пришедшиеся на Троицу, и напряжённое ожидание Духова дня - второго дня праздника, когда будет оглашено загадочное завещание умершего, ставят в центр повествования духовный выбор, который требуется сделать людям, так или иначе связанным с Адомайтом. Из разговоров различных персонажей, из их воспоминаний постепенно вырисовывается образ покойного - человека, жившего по своему собственному усмотрению, не считавшегося с установленными правилами, образ...
9. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 3. Латентная гомосексуальность - как причина, определяющая характер отношений Кафки к людям, встречающимся в его жизни.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: способами пытался хотя бы "заретушировать" призрачную известность о сем факте. Речь идет о гомосексуальности Ф. Кафки. Попытки самого Кафки не только избавиться, а после, по всей видимости, невозможности оного - хотя бы скрыть, -- вынуждают нас вставить перед гомосексуальностью еще одно слово: "латентная"; но, как бы то ни было, нам ничего не остается, как предположить, -пусть о латентной, -- но гомосексуальности Кафки; и тогда уже именно она - будет являться ключевой позицией, определяющей характер отношений Кафки к людям. Его окружающим. Макс Брод, в своей книге о Кафке, всячески обходя "острые" углы, лавируя между желанием показать реальную действительность - заключающуюся в характере их отношений - и возможной угрозой проявления подобных чувств со стороны восприятия их обществом,-- не только (вполне сознательно) завуалировал проявление подобных чувств между ними, но и, словно бы специально, сделал все так, чтобы "правда" открылась только при самом тщательном сопоставлении известных фактов. Но, по всей видимости, это было не только его желание, но и "суровая" необходимость. Ведь во времена Кафки и Брода - а это почти столетие назад - характер отношений к гомосексуальности в обществе был совсем иной, чем сейчас, когда не только абсолютно терпимее относятся к этой "проблеме", но и согласно выработанной Всемирной Организацией Здравоохранения международной классификации болезней -- принятой во всех цивилизованных странах--гомосексуальность уже перестала считаться "болезнью" 99. Кстати, достижение подобного результата в нашем исследовании, стало, по всей видимости, возможно, почти исключительно благодаря открытию психоанализа Фрейдом. Открытию, позволяющему, на основе анализа мельчайших деталей, сопоставить все данные, и получить единую...
10. Ефимова Д. А.: Библейские аллюзии и образ Саймона в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух»
Входимость: 7. Размер: 14кб.
Часть текста: мух» Ефимова Д. А. Библейские аллюзии и образ Саймона в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» (Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург) Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение "№ 5 2009 – Филология http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/5/Efimova/ Уильям Голдинг на протяжении всего своего творчества размышлял над проблемами добра и зла, человеческой природы, бытия Бога. Все эти вечные вопросы заключались им в форму философско-аллегорических романов, полных библейских мотивов и образов. Особое место в наследии Голдинга занимает самый известный его роман «Повелитель мух». Одним из центральных в книге является образ Саймона, в котором воплотились представления писателя о любви, сострадании и жертвенности. Скрытое сопоставление с апостолом присутствует уже на уровне имени героя. «Саймон» («Симон») — имя одного из двенадцати апостолов, который был призван Христом и которому Господь дал новое имя — Петр (Ин. 1:42). Иисус нарекает Симона Петром, это имя означает «камень», на этом «камне» Христос задумывает основать Свою Церковь. В романе Голдинга Саймон превращает джунгли в церковь: «Они… остановились, с любопытством рассматривая кусты вокруг. Саймон заговорил первый: — Как свечи. Кусты в свечах. Это такие почки. Кусты были темные, вечнозеленые, сильно пахли и тянули вверх, к свету, зеленые восковые свечи»[1]. Саймону не случайно приходит на ум такое сравнение: он был певчим церковного хора, скорее всего, католической церкви, где во время богослужения зажигается множество свечей. Описание зеленых свечек в тексте встречается каждый раз, когда Саймон уходит в джунгли, чтобы побыть одному. По христианским...