Поиск по материалам сайта
Cлово "2001"
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 12. Размер: 17кб.
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Входимость: 6. Размер: 108кб.
Входимость: 6. Размер: 98кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 103кб.
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 114кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 94кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 106кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 115кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 121кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
Входимость: 3. Размер: 106кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Часть текста: творчества Франца Кафки Список использованной литературы. Список использованной литературы. 1. Фрейд З. Введение в психоанализ. --СПб.: Азбука-классика, 2003. --480 с. 2. Фрейд З. О психоанализе // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 5-47. 3. Фрейд З. Методика и техника психоанализы // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 47-150. 4. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 422-480. 5. Фрейд З. Из жизни детской души // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 269-273. 6. Фрейд З. Характер и анальная эротика // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 151-155. 7. Фрейд З. Некоторые типы характеров из психоаналитической практики // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 156-178. 8. Фрейд З. Из истории одного детского невроза // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 179-269. 9. Фрейд З. Леонардо да Винчи. Воспоминание детства // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 370-422. 10. Фрейд. Автобиография // По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992. --с. 91-148. 11. Фрейд З. Будущее одной иллюзии //...
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Часть текста: энциклопедии «Мифы народов мира», в европейской средневековой мифологии и литературе – фея. Её образ, вероятно, восходит к кельтской мифологии. По легенде, Мелюзина заточила в гору своего отца, короля Албании Элипаса, за что каждую субботу должна была превращаться в змею. Только выйдя замуж за обычного человека, она может стать смертной и прекратить свою муку. Мелюзина стала женой знатного юноши Раймондина и помогла ему получить королевство. Она запретила Раймондину видеться с ней по субботам. Он, однако, нарушил запрет, после чего Мелюзина исчезла в облике крылатой змеи, но продолжала покровительствовать своему роду. По поверью, призрак Мелюзины должен скитаться по земле до дня страшного суда. Роман о Мелюзине был создан по народным легендам Жаном из Арраса в XIV в. и имел популярность в средневековой Европе. В 1456 г. Туринг фон Рингельтинген перевел его роман на немецкий. В XVII в. выходят издания истории Мелюзины на датском, а в XVIII на шведском и чешском языках. В 1677 г. о Мелюзине узнали и в России: Иван Руданский перевел роман с польского, а царевна Наталья Алексеевна сочинила пьесу о Мелюзине. Образ Мелюзины, или Мелизанды, встречается во многих произведениях мировой литературы (М. Метерлинк «Пелеас и Мелизанда», Фридрих де Ла Мотт Фуке «Ундина» и др.) и музыки (Ф. Мендельсон увертюра «Волшебница Мелюзина», опус 32). Большую роль этот образ сыграл и в русской литературе (А. С. Пушкин «Сказка о царе...
Входимость: 12. Размер: 17кб.
Часть текста: лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой. После изобретения метода фиксации изображения несколькими изобретателями, камераобскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата [URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/]. Фотографический метод возник в начале XIX в. Официальной датой изобретения фотографии является 7 января 1839 г., когда способ практического получения изображения на солях серебра, открытый французом Луи Жаком Дагером, был обнародован на заседании Французской академии наук. Термин «фотография» был предложен 14 марта 1839 г. английским астрономом Д. Гершелем. В переводе с древнегреческого языка фотография (φως / φοτος – свет, γραφω – пишу) означает «светопись». «Нет ничего, что используется фотографической техникой, но всегда одна вещь, и только одна вещь, которая остается: свет. Фотография – письмо света. Свет фотографии остается истиной изображения. Фотографический свет – это не нечто “реалистическое” или “естественное”. Он также не является искусственным. Более того, это свет, который есть само воображение образа, его собственное мышление. Он не проистекает из единого...
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Часть текста: specificity, i. e. the characteristics of French, Italian, British, Austrian and American novels. The aspects that we single out - from the reality of the novel and consciousness to modernism, postmodernism and poetics - and the analysis of individual works allow us to disclose the underlying aesthetic and ethical sense that determines the specificity of the modern novel. In the first article the works by David Lodge «Thinks…» (2001), Umberto Eco «The Mysterious Flame of Queen Loana» (2004) and William Vollmann «Europe Central» (2005) are considered in details. Роман рубежа ХХ и ХХI столетий как жанр в большей мере задает вопросы, чем дает ответы, - и это перманентно в его истории. Живой и саморазвивающийся организм, он неизменно проблематизирует авторское сознание, эмпирическую реальность, свое собственное мышление, художественную форму. В современную эпоху эта имманентная жанровая парадоксальность, не поддающаяся устойчивой систематизации и структурированию, ризомна. Актуальность этого постмодернистского образа в непостмодернистское время очевидна. Гетерогенность, плюрализм, безграничный субъективизм, беспредельная свобода выбора, всевозможность ценностных ориентаций во всех сферах - цивилизации, культуре, искусстве - по-прежнему действенны в их соположенной и взаимопроникающей явленности [1]. К настоящему моменту, казалось бы, о романе сказано все: о его природе, романном мышлении, об искусстве романа. Синтетичность, полистилистика, жанровая полифония, многоуровневые пространства языка и текста, интертекстуальность, саморефлексия, метаповествование, внежанровые и внелитературные формы, условность и романный мимесис, метаморфозы авторского «я» и читателя, игра означающего с означаемым, линейные и нелинейные структуры -...
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Часть текста: ЛИТЕРАТУРЫ ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2005, №2 Воронежский государственный университет http://www.vestnik.vsu.ru/content/phylolog/2005/02/tocru.asp При рассмотрении эпохи немецкой литературной (и общественной) истории, относящейся ко второй половине XX века, следует выделить событие, имеющее особенное значение. Именно объединение Германии, зримо начавшееся в 1989 году падением Берлинской стены, не только отразилось на психологии как восточных, так и западных немцев и повлияло на политические и идеологические приоритеты общественной жизни, но изменило и само понятие "современной" немецкой литературы. Традиционно, когда речь шла об определенной эпохе литературной истории, имелись в виду послевоенная западногерманская (а также австрийская и швейцаро-немецкая 1 ) литература, с одной стороны, и литература ГДР — с другой. Однако события 1989 года привели к возникновению ряда проблемных моментов в подобной классификации. После состоявшегося объединения потребовалось учитывать множество новых обстоятельств, не вполне укладывающихся в рамки привычных концепций литературного процесса в Германии конца XX века. Так, не случайно в немецком...
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Часть текста: Осмысление и «преодоление» прошлого, трагическое разделение Германии на два государства, формирование «общества потребления» как оборотная сторона немецкого «экономического чуда» – эти моменты постоянно открываются нам у классиков послевоенной словесности. Вспомним однажды сделанное замечание Гюнтера Грасса, касающееся писателей его поколения: «Всякий раз нас снова настигало прошлое» (Грасс 2001:329). Ситуация переменилась в 1990-е годы. Объединение ФРГ и ГДР вызвало стремительную трансформацию множества привычных идей и представлений, касающихся как общественной жизни, так и литературного процесса. Например, феномен «прошлого» неожиданно расширился, вобрав в себя и жизнь в Восточной Германии до начала судьбоносных событий (1949-1989). И если ранее К. Вольф выходила к публике с рассказом о своём детстве в нацистской Германии – «Образы детства» (1976), то теперь стали появляться многочисленные истории о «детстве в ГДР», принадлежащие перу авторов так называемого поколения «Zonenkinder» – А. Кубичека, Я. Хензель, Ю. Шох, Я. Хайна, Т. Бруссига и др. Если раньше тема ответственности немцев за преступления прошлого трактовалась вполне единообразно, то уже в 1995 году Б. Шлинк устами одного из персонажей спросил: «…Что делать нам,...
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: studies the Western novel at the turn of the XX-XXIth centuries in terms of its national specificity: French, Italian, British, Austrian and American novels. Different aspects from novel reality and consciousness to modernism, postmodernism and poetics as well as the analysis of the novels allow revealing ethical and aesthetic meaning, which determines the specificity of the contemporary novel. The second article analyses the novels “Morbus Kithara” by Christoph Ransmayr (1995), “Slowness” by Milan Kundera, and “Minor Angels” by Antoine Volodine. Эстетическая динамика внеэстетического Эстетическая реальность в критической и научной мысли последних лет акцентированно осмысливается как «вторая реальность» - с усилением создания «параллельного» или «альтернативного» художественных миров. Правомерное и не новое в этих суждениях утверждение автономных законов воображения и искусства усиливается в творчестве этого рода ориентацией на эмпирическую конкретность событий и фактов. Этот принцип неклассической картины мира...
Входимость: 6. Размер: 108кб.
Часть текста: Модернизм в свете субъективности. — Модернизм: история термина; общее свойство культуры XX в. и принцип ее дифференциации; образы «гибели богов», «смерти автора»; отрицание традиции; удвоение культурной парадигмы; функция контрмодернизмов и пародии; отношение к тоталитаризму и массовой культуре. — Авангардное, модерное, «современное», антимодерное и «традиционное» в эпоху модернизма. — Модернизм в контексте идеологической борьбы между Западом и Востоком, вытеснения литературы на периферию культуры; институализация кодов авангарда западной идеологией после 1945 г. — Постмодернизм как новый «конец века»: установка на исчерпанность ресурсов «высокого модернизма», всех фррм индивидуально-личностной манеры и ее адресата; полистилистика, использование атрибутов массовой культуры и ресурсов информационных технологий; мультикультурализм как новейшая ориентация западной идеологии; вестернизация и девестернизация. — Периодизация литературного процесса в XX в. и принципы классификации литературного материала. 1 Западная словесность XX века ставит литературоведа перед определенными профессиональными сложностями. Во-первых, эта литература громадна. Она также глобальна по сфере своего распространения, а ее изучение предполагает ту или иную степень знакомства с всемирной литературой предшествующих эпох. В связи с этим нелишне напомнить, что ...
Входимость: 6. Размер: 98кб.
Часть текста: держав-победительниц, но крайнее напряжение сил в схватке с фашизмом подорвало ее экономическую мощь. В 1939 году она еще была одной из ведущих стран Запада, но к 1945-му утратила былое влияние в мире, поделенном между двумя новыми сверхдержавами, США и СССР. Уже в ходе войны Великобритания начала терять отдельные колонии, и распад колониальной системы в последующие два десятилетия во многом определил динамику развития английской культуры второй половины XX века. Политическая история Британии после окончания Второй мировой войны делится приблизительно на два временных отрезка: первый — так называемый период «послевоенного урегулирования» (postwar settlement), второй наметился в 1979 г. с началом премьерства М. Тэтчер. Победа лейбористов на выборах 1945 года знаменовала апогей «кейнсианства», осуществление идеала государства «всеобщего благоденствия» (welfare state). Резкое увеличение налогов на богатых, национализация промышленности, демократизация университетского образования, расшатывание классовой структуры происходили на фоне экономических трудностей послевоенных лет — карточная система была отменена в Англии позже, чем в других странах Европы. Выполняя свои предвыборные обещания, правительство Клемента Аттли в 1947 г. предоставило независимость Индии и Пакистану, и это дало толчок потоку иммигрантов из бывших колоний, устремившихся на Британские острова. Когда в 1951 г. ...
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Часть текста: Библиография Тексты 1. Eco U. Il nome della rosa. — Milano: Bompiani, 1996. — 515p. 2. Eco U. Il pendolo di Foucault. — Milano: Bompiani, 1988. — 509p. 3. Eco U. L'isola del giorno prima. — Milano: Bompiani, 1994. — 473p. 4. Eco U. Baudolino. — Milano: Bompiani, 2002. — 528p. 5. Eco U. Apocalittici e integrati. Comunicazioni di massa e teorie della cultura di massa. — Milano: Bompiani, 1964. — 387p. 6. Eco U. Appunti per una semiologia delle comunicazioni visive. — Milano: Bompiani, 1967. — 61p. 7. Eco U. Cinque scritti morali. — Milano: Bompiani 1997. — 115p. 8. Eco U. Come si fa una tesi di laurea. — Milano: Bompiani, 2000. — 249p. 9. Eco U. Dalla periferia dell'impero. Cronache da un nuovo medioevo. — Milano: Bompiani, 1991. — 349p. 10. Eco U. Diario minimo. Milano: Mondadori, 1963 — 159p. 11. Eco U. Il costume di casa. — Milano: Bompiani, 1973. — 89p. 12. Eco U. Interpretation and overinterpretation. Cambridge: Cambridge Univ. Pr., 1992. — 161p. 13. Eco U. Kant e l'ornitorinco. — Milano: Bompiani, 1997. — 454p. 14. Eco U. La definiozione dell'arte. — Milano: Bompiani, 1968. — 305p. 15. Eco U. Le forme del contenuto. — Milano: Bompiani, 1971. — 216p. 16. Eco U. Le poetiche di Joyce. Dalla "Summa" al "Finnegans wake". — Milano: Bompiani, 1966. — 171p. 17. Eco U. Lector in fabula: La cooperazone interpretata nei testi narrativi. — Milano: Bompiani, 1979. — 239p. 18. Eco U. Opera...