Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1995"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 14. Размер: 99кб.
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 10. Размер: 98кб.
3. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 8. Размер: 13кб.
4. Конькова М. Н.: Восточные мотивы в повести А. Байетт "Джинн в бутылке из стекла "Соловьиный глаз"
Входимость: 8. Размер: 13кб.
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 7. Размер: 94кб.
6. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья вторая
Входимость: 7. Размер: 50кб.
7. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Список использованной литературы.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
8. Соколова Е.: С Востока на Запад и обратно. Литература Германии после объединения
Входимость: 6. Размер: 42кб.
9. Хазанов Б.: Томас Манн и окрестности. Краткий обзор биографий писателя
Входимость: 6. Размер: 13кб.
10. Чугунов Д. А.: 90-е годы как начало новой немецкой литературы
Входимость: 6. Размер: 38кб.
11. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 6. Размер: 72кб.
12. Вишняков А. Г. : Поэтика французского Нового Романа
Входимость: 5. Размер: 114кб.
13. М. Гонтар: Постмодернизм во Франции: определение, критерии, периодизация.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
14. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. Примечания
Входимость: 5. Размер: 32кб.
15. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
16. Мюнстер Е.: Гессе и психоанализ
Входимость: 4. Размер: 19кб.
17. Этарян Е.: Черты маньеризма в романе Гюнтера Грасса "Бескрайнее поле"
Входимость: 4. Размер: 17кб.
18. Пахсарьян Н. Т.: Об одном из предшественников Пруста в области повествования.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
19. Андреев Л.: Художественный синтез и постмодернизм.
Входимость: 4. Размер: 94кб.
20. Скакунова Е.: Семиотический анализ драматических произведений Сэмюэла Беккета
Входимость: 4. Размер: 22кб.
21. Костюкович Е.: От переводчика. Роман “Остров Накануне” (Умберто Эко)
Входимость: 4. Размер: 26кб.
22. Шервашидзе В.: Тенденции и перспективы развития французского романа
Входимость: 4. Размер: 81кб.
23. Джумайло О.: За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980—2000
Входимость: 4. Размер: 106кб.
24. Толкачев С.П.: Современная английская литература. Салман Рушди (род. 1947)
Входимость: 3. Размер: 24кб.
25. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. "Молодая весна".
Входимость: 3. Размер: 35кб.
26. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). Приложение.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
27. Графова О. И., Бочкарева Н. С.: Реминисценции живописи Матисса в рассказе А. С. Байетт "Произведение искусства"
Входимость: 3. Размер: 18кб.
28. Кучумова Г. В.: Немецкий роман 1990х: поиски новых форм коммуникации
Входимость: 3. Размер: 10кб.
29. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 3. Размер: 76кб.
30. Ступницкая М.: Тема идентичности и русские реалии в романе Патрика Модиано «Улица тёмных лавок»
Входимость: 3. Размер: 13кб.
31. Веснина Б.: Умберто Эко.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
32. Костюкович Е.: Орбиты Эко
Входимость: 3. Размер: 12кб.
33. Костюкович Е.: От переводчика. Эссе Вечный фашизм (Умберто Эко)
Входимость: 3. Размер: 20кб.
34. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сюрреализм
Входимость: 3. Размер: 14кб.
35. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 3. Размер: 56кб.
36. Шеина С.: Джеймс Джойс - слова и музыка.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
37. Алыпова А. О., Бочкарёва Н. С.: Библейские мотивы в романе А. Трокки "Молодой Адам".
Входимость: 2. Размер: 16кб.
38. Джон Фаулз. Жук М. И.: Мифологический подтекст в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Входимость: 2. Размер: 47кб.
39. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 2. Размер: 31кб.
40. Вишняков А. Г. :Ален Роб-Грийе: ревность в лабиринте знаков и структур.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
41. Мюнстер Е.: Влияние христианского учения (Гессе)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
42. Кустарёв А.: Репутация как живое существо
Входимость: 2. Размер: 23кб.
43. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Понтиджа
Входимость: 2. Размер: 5кб.
44. Сконечная О.: “Я” и “Он” - о присутствии Марселя Пруста в русской прозе Набокова
Входимость: 2. Размер: 39кб.
45. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Литература.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
46. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Рикёр Поль
Входимость: 2. Размер: 8кб.
47. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Австрия. Глава XXII. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 2. Размер: 12кб.
48. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
49. Чугунов Д. А.: Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития
Входимость: 2. Размер: 94кб.
50. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Постмодернизм и творчество У. Эко
Входимость: 2. Размер: 69кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 14. Размер: 99кб.
Часть текста: 182 с. Синий всадник / Под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. М.: Изобр. искусство, 1996, 144 с. с прилож. Экспрессионизм: Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино / Под ред. Г. Недошивина. М.: Наука, 1966. 156 с. Экспрессионизм / Сост. Н. С. Павлова М.: Радуга, 1986. 463 с. Anz Th. Literatur der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage //...
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 10. Размер: 98кб.
Часть текста: тетрадь» Лессинг, «Женщина французского лейтенанта» Фаулза. — Феномен женской прозы. — Поколение 1970-х: трилогия М. Эмиса, романы Макьюэна. —1980-е годы: проблема «английскости» в романистике Экройда и Барнса. — «Постколониальный роман». — Состояние английской литературы на рубеже XX—XXI веков. В 1945 г. Англия закончила войну в числе держав-победительниц, но крайнее напряжение сил в схватке с фашизмом подорвало ее экономическую мощь. В 1939 году она еще была одной из ведущих стран Запада, но к 1945-му утратила былое влияние в мире, поделенном между двумя новыми сверхдержавами, США и СССР. Уже в ходе войны Великобритания начала терять отдельные колонии, и распад колониальной системы в последующие два десятилетия во многом определил динамику развития английской культуры второй половины XX века. Политическая история Британии после окончания Второй мировой войны делится приблизительно на два временных отрезка: первый — так называемый период «послевоенного урегулирования» (postwar settlement), второй наметился в 1979 г. с началом премьерства М. Тэтчер. Победа лейбористов на выборах 1945 года знаменовала апогей «кейнсианства», осуществление идеала государства «всеобщего благоденствия» (welfare state). Резкое увеличение налогов на богатых, национализация промышленности, демократизация университетского образования, расшатывание классовой структуры...
3. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Часть текста: романа Кристы Вольф «Что же остается?» („Was bleibt", 1990). Роман этот был написан задолго до падения Берлинской стены, но оставался неопубликованным, что в последствии дало повод для обвинения писательницы (в своем рассказе Криста Вольф описывает психологические последствия слежки со стороны службы государственной безопастности, Stasi). Литературные критики Западной Германии обвиняли многих признанных писателей бывшей ГДР, в том числе и Кристу Вольф, в отсутствии критической позиции и тем самым в пассивности и страхе по отношению к правящей системе. «Литературный спор» вылился в ожесточенные дебаты по поводу определения роли писателей в обществе, а также ответственности писателей бывшей ГДР перед своей страной. Обвиненные писатели искали оправдания. Основная проблема в «немецко-немецком литературном споре» („deutsch-deutscher Literatutstreit") упиралась также в вопрос о компетентности и праве западно-германской критики осуждать поведение своих коллег из бывшей ГДР. Итак, данный процесс в истории страны оказал сильное воздействие на область культуры, в частности, литературы. Чего, однако, в этот исторический период не доставало, так это литературных произведений, которые бы откликнулись на данное событие (здесь не имеется в виду документальная и публицистическая литература). Причиной тому, во-первых, мог явиться вышеупомянутый «литературный спор», а, во-вторых, для осмысления происходящего требовалось время. Литературные публикации на тему объединения начали появляться лишь в 1995-1996 гг., т. е. 5-6 лет спустя после объединения (что, однако, не говорит о полном их отсутствии до этого промежутка времени). В литературных кругах вновь появилась надежда на появление «великого» «романа переходного периода» („Wenderoman"). В данном исследовании будут рассмотрены три «романа...
4. Конькова М. Н.: Восточные мотивы в повести А. Байетт "Джинн в бутылке из стекла "Соловьиный глаз"
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Часть текста: фольклору (в первую очередь, к сказкам цикла «Тысячи и одной ночи») имеет давнюю историю: в Англии, как и во Франции, «ориентализм» развивается с XVIII в. За несколько последующих веков целый ряд авторов отметились обращением к восточной тематике и образности при создании собственных произведений. Современная английская писательница, обладательница Букеровской и многих других литературных премий, А. Байетт использовала ориентальные мотивы не раз, однако наибольший интерес представляет ее повесть «Джинн в бутылке из стекла “соловьиный глаз”». Произведение включено в сборник под тем же названием («The Djinn in the Nightingale’s Eye», 1994), поэтому можно говорить о повести как о концептуальном центре сборника. Влияние восточной литературы и культуры становится заметным при первом же приближении к тексту. Центральное событие сюжета заключается в посещении главной героиней, английским ученым- фольклористом Джиллиан Перхольт, конференции в Турции, где она случайно получает власть над реально существующим джинном. В свободное время она посещает различные города этой страны: Анкару, Эфес, Измир, Стамбул, − где интересуется, в первую очередь, предметами культурного наследия других народов. В уста разных персонажей вложены шумеро-вавилонские мифы, сюжеты «Тысячи и одной ночи» и суфийских притч. Тем самым создается некий культурный контекст, в поле которого попадает героиня. Это путешествие в прямом и переносном смысле: мир загадочного Востока глазами европейца. Мотив, давно открытый литературой, в повести А. Байетт осложнен тем, что воспринимающее сознание принадлежит женщине (поло-ролевой вопрос периодически возникает в контексте произведения). Однако важно, что целью ее интереса к другой культуре является данная культура как таковая, то есть научный интерес. Джилиан Перхольт относится ко всему слышимому лишь как ...
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 7. Размер: 94кб.
Часть текста: детства», повести «Кассандра», «Что остается»). — Грасс: очерк творческой биографии; данцигская тема; «эффект очуждения», «игра» (роман «Жестяной барабан»), кризис языка (повесть «Встреча в Тельгте»), соотношение конформизма и нонконформизма (роман «Под местным наркозом»). — Тщета истории в драматургии Хайна, альтернативной литературе ГДР. — Немецкий постмодернизм в прозе (романы Микеля, Зюскинда, Хайна) и драматургии (Мюллер). Двадцатый век в целом — время интенсивной политизации немецкой литературы. В этих условиях писатели часто даже помимо своей воли вовлекались в борьбу различных партий, групп, идеологий. Но даже если они пытались остаться в стороне от этой борьбы, смертоносные вихри столетия выискивали свои жертвы и насильственно втягивали их в свой круговорот. Три драматических события определяли судьбу Германии и ее литературы в прошедшем веке: Первая мировая война, годы фашистской диктатуры (1933—1945), раскол страны сначала на четыре оккупационные зоны (1945—1949), а затем на два...
6. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья вторая
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: реальность в критической и научной мысли последних лет акцентированно осмысливается как «вторая реальность» - с усилением создания «параллельного» или «альтернативного» художественных миров. Правомерное и не новое в этих суждениях утверждение автономных законов воображения и искусства усиливается в творчестве этого рода ориентацией на эмпирическую конкретность событий и фактов. Этот принцип неклассической картины мира реализует Кристоф Рансмайр в романе «Болезнь Китахары» (Morbus Kitahara, 1995). Это роман исторический и в своей основе автобиографичный. Историзм Рансмайра особого свойства, соответствующий тому постмодернистскому пере-писыванию и перевоссозданию прошлого в воображении и в истории, которое Л. Хатчеон определяет как «историографическая метапроза» («historiografic metafiction») [Hutcheon 1988: 106, 110]. Для австрийского писателя - это «игра с возможностями реальности» («Spielen mit den Mölichkeiten der Wirklichkeit») [Ransmayr 1984: 209]. Главное альтернативное допущение в романе связано с политикой страны-победительницы в американской зоне послевоенной Австрии. Реальная программа восстановления и развития Европы, предложенная в 1947 г. Маршаллом, перевоссоздана в жизни приозерного поселения Моора как план Стелламура. Вместо экономической помощи и демократизации - всенародное искупление нацистской вины и деиндустриализация. В художественной реальности романа - надпись-эпитимья о двенадцати тысячах убитых, и «убили их уроженцы этой земли» [Рансмайр 2002: 32], о чем гласят мемориальные слова. Их «каждая буква в рост человека» на скалах каменоломни - «отдельная скрепленная цементом скульптура из обломков лагерных бараков, из опор сторожевых вышек и железобетонных осколков взорванного бункера» [там же]. В той же мере мемореален в Мооре под...
7. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Список использованной литературы.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Часть текста: З. Введение в психоанализ. --СПб.: Азбука-классика, 2003. --480 с. 2. Фрейд З. О психоанализе // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 5-47. 3. Фрейд З. Методика и техника психоанализы // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 47-150. 4. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 422-480. 5. Фрейд З. Из жизни детской души // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 269-273. 6. Фрейд З. Характер и анальная эротика // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 151-155. 7. Фрейд З. Некоторые типы характеров из психоаналитической практики // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 156-178. 8. Фрейд З. Из истории одного детского невроза // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 179-269. 9. Фрейд З. Леонардо да Винчи. Воспоминание детства // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 370-422. 10. Фрейд. Автобиография // По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992. --с. 91-148. 11. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 481-525. 12. Фрейд З. Психоаналитические этюды // Фрейд З. Психоаналитические этюды. --Мн.: Попурри, 2003. --с. 525-566. 13. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному // Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. --Мн.: Попурри, 1998. --с. 3-240. 14. Фрейд З. Страх // Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. --Мн.: Попурри, 1998. --с. 241-321. 15. Фрейд З. Тотем...
8. Соколова Е.: С Востока на Запад и обратно. Литература Германии после объединения
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: не Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс, Зигфрид Ленц или Криста Вольф, то он выдерживал тираж от силы в несколько тысяч экземпляров. Единственным исключением стал “Парфюмер” (1985) Патрика Зюскинда, разошедшийся по всему миру почти в десяти миллионах экземлярах. Некоторые тенденции к изменению ситуации наметились вскоре после объединения Германии, однако явных сдвигов ждать пришлось еще несколько лет. К середине девяностых в стране возродился интерес к своей литературе - главным образом за счет увлечения западных читателей новыми для них авторами из бывшей ГДР. И только потом приход нового поколения писателей - “внуков третьего рейха”[2] - заметил международный книжный рынок. Дебютные тиражи некоторых счастливчиков подскочили до сотен тысяч экземпляров. Первый роман выходца из ГДР Томаса Бруссига (1967) “Герои, такие же, как мы” (“Helden wie wir”, 1995), названный критикой одним из самых оригинальных “литературных воспоминаний о ГДР” (Ф. Хаге), разошелся тиражом в двести тысяч экземпляров и почти сразу был экранизирован. Киноверсия второй его книги - “В коротком конце Зонненаллее” (“Am kurzesten Ende der Sonnenallee”, 1999) - появилась в прокате раньше, чем вышел печатный вариант. Не меньший успех имел роман “Simple Storys”[3] (1998) другого “восточного” автора - Инго Шульце (1962), впервые также заявившего о себе в середине девяностых (“33 мгновения счастья” / “33 Augenblicke des Glucks”[4], 1995). Дебютный роман швейцарца Кристиана Крахта (1966) “Faserland”[5] (1995) широко обсуждался в немецкой прессе и был многократно переиздан крупным кёльнским издательством “Киппенхойер & Вич”. Второй его роман - “1979”[6]- стал одним из самых заметных событий Франкфуртской книжной ярмарки 2001 года. Компакт-диск с...
9. Хазанов Б.: Томас Манн и окрестности. Краткий обзор биографий писателя
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: — американские солдаты — усердно грабили бывшую резиденцию Гитлера («жаль, что я поздно прибыл, а то бы и мы поучаствовали»), и выехал на усеянную воронками бывшую имперскую автостраду Зальцбург — Мюнхен. Было утро 8 мая. Рейх капитулировал. Подъехали к баварской столице. Прекрасного города на Изаре больше не было. Весь центр от Главного вокзала до площади Одеона представлял собой сплошную груду развалин. С трудом добрались до знаменитого Английского сада, самого обширного городского парка в Европе, по мосту короля Макса-Йозефа, не разбитому бомбами, переехали на правый берег и достигли Пошингер-штрассе. К великому изумлению, выпрыгнув из машины, Клаус Манн увидел виллу своего отца: дом стоял целый и невредимый. Дом, где прошли детство и юность, откуда родители, Томас и Катя, выехали в лекционную поездку по Европе в феврале 1933 года. Но оказалось, что уцелел лишь фасад. Все остальное — полуобвалившийся остов. Остатки комнат, камин. Это был образ разгромленного, однажды и навсегда упраздненного прошлого. Подняться на второй этаж не удалось, от лестницы ничего не осталось. Как вдруг Клаус Манн, выйдя в сад или то, что когда-то называлось садом, увидел девушку, почти подростка, на балконе своей комнаты. «Что вы здесь делаете?» Она молчала. Он повторил свой вопрос. «Я здесь живу». Она была здесь одна, ее родня погибла под обломками, жених пропал без вести в России, брат убит под Сталинградом. Она соорудила какое-то приспособление, чтобы подниматься на балкон. Клаус Манн вскарабкался наверх. «Видите, — сказала она, — здесь нечего...
10. Чугунов Д. А.: 90-е годы как начало новой немецкой литературы
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: века, следует выделить событие, имеющее особенное значение. Именно объединение Германии, зримо начавшееся в 1989 году падением Берлинской стены, не только отразилось на психологии как восточных, так и западных немцев и повлияло на политические и идеологические приоритеты общественной жизни, но изменило и само понятие "современной" немецкой литературы. Традиционно, когда речь шла об определенной эпохе литературной истории, имелись в виду послевоенная западногерманская (а также австрийская и швейцаро-немецкая 1 ) литература, с одной стороны, и литература ГДР — с другой. Однако события 1989 года привели к возникновению ряда проблемных моментов в подобной классификации. После состоявшегося объединения потребовалось учитывать множество новых обстоятельств, не вполне укладывающихся в рамки привычных концепций литературного процесса в Германии конца XX века. Так, не случайно в немецком литературоведении "современной" все настойчивее именуется уже не вся "послевоенная литература" ("Nachkriegsliteratur"), а лишь ее продолжение " Nach — Nachkriegsliteratur". Это явствует и из первого немецкого научного издания, посвященного литературному поколению 90-хгодов [ 12]. Системное описание видимых изменений в...