Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1978"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 3
Входимость: 18. Размер: 47кб.
2. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава девятая. Гарсиа Лорка в семье Росалес.
Входимость: 14. Размер: 24кб.
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 12. Размер: 99кб.
4. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава десятая. Гарсиа Лорка в управлении гражданского губернатора Гранады.
Входимость: 12. Размер: 62кб.
5. Ступницкая М.: Тема идентичности и русские реалии в романе Патрика Модиано «Улица тёмных лавок»
Входимость: 8. Размер: 13кб.
6. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 1
Входимость: 7. Размер: 37кб.
7. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава вторая. Поэт возвращается в Гранаду
Входимость: 6. Размер: 19кб.
8. Жихарева Т. Ю.: Художественное творчество в рамках философского метода иррационализма. (философские пьесы Д. Б. Шоу)
Входимость: 5. Размер: 61кб.
9. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава восьмая. Гарсиа Лорка в усадьбе Сан-Висенте.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
10. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 5. Размер: 98кб.
11. Дмитриева Е.: Удовольствие от ограничения - загадочный писатель Жорж Перек
Входимость: 5. Размер: 45кб.
12. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава IV. Томас Стернс Элиот
Входимость: 4. Размер: 128кб.
13. Нурмухамедова Е. О.: Эволюция утопических взглядов английских писателей ХX века
Входимость: 4. Размер: 71кб.
14. Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
15. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава одиннадцатая. Смерть в Фуенте-Гранде.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
16. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Франции (раздел третий)
Входимость: 3. Размер: 27кб.
17. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава двенадцатая. Почему убили Гарсиа Лорку: рассмотрение и анализ фактов.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
18. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Стратегия согласия и одобрения
Входимость: 3. Размер: 39кб.
19. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Как поэта не дали убить дважды
Входимость: 3. Размер: 59кб.
20. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 3. Размер: 44кб.
21. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Английская литература 1930-х годов.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
22. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы о "Бомбе Н"
Входимость: 3. Размер: 95кб.
23. Ощепков А. Р., Луков Вл. А.: Русская рецепция Марселя Пруста
Входимость: 3. Размер: 37кб.
24. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
25. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава третья. Гранада во время правления народного фронта. Заговор.
Входимость: 3. Размер: 46кб.
26. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 3. Размер: 94кб.
27. Склизкова А. П.: "Праздник примирения" Г. Гауптмана. К проблеме философии жизни
Входимость: 3. Размер: 25кб.
28. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Пессимист, который не сдаётся
Входимость: 3. Размер: 88кб.
29. Ерохин А. В. Судьбы анархизма в немецкой литературе рубежа XIX—ХХ веков
Входимость: 3. Размер: 53кб.
30. Шарыпина Т. А. : Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи
Входимость: 3. Размер: 52кб.
31. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Иньяцио Силоне
Входимость: 3. Размер: 82кб.
32. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Харват Й.: Воспоминания о Кареле Чапеке
Входимость: 2. Размер: 5кб.
33. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 2. Размер: 115кб.
34. Образцова А.: Неистовый ирландец.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
35. Зачевский Е. А. :К вопросу о периодизации немецкой литературы ХХ века
Входимость: 2. Размер: 32кб.
36. Усманова А.Р.: Эко - парадоксы интерпретации. Генеалогия "пресловутого читателя"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
37. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
38. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
39. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 2
Входимость: 2. Размер: 33кб.
40. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Проза Латинской Америки от Борхеса к Варгасу Льосе.
Входимость: 2. Размер: 88кб.
41. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 2. Размер: 13кб.
42. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. Французский экзистенциализм (Ж. -П. Сартр. А. Камю).
Входимость: 2. Размер: 58кб.
43. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
44. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Избранная библиография.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
45. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Великобритании (раздел третий)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
46. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 2. Размер: 81кб.
47. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). III. Экспрессионизм в Германии и Австрии
Входимость: 2. Размер: 68кб.
48. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 2. Размер: 76кб.
49. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. От автора
Входимость: 2. Размер: 9кб.
50. Толкачев С.П.: Современная английская литература. Введение
Входимость: 2. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 3
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Часть текста: что именно ввиду славы и общепризнанного нравственного престижа Шаши его книгой могут воспользоваться люди совсем иного типа, чем он, лжегуманисты. За несколько недель до опубликования памфлета Шаши вышла книга известного писателя Альберто Арбазино, озаглавленная «In questo stato» («В этом госу­дарстве»). По-итальянски слово Stato полагается писать с заглавной буквы; писать с маленькой — значит прояв­лять к государству неуважение. Это явно соответствовало намерениям Арбазино. Он всегда пишет с большим формальным блеском, его романы элегантны, умны, ироничны, свидетельствуют о большой эрудиции, об утон­ченности, о вкусе. Но Арбазино никогда не интересовался ни социальной, ни политической проблематикой. Он ско­рее светский человек, принадлежащий к элите и отлично пишущий тоже скорее для культурной элиты. До сих пор (а Арбазино написал уже восемь книг) впечатление бы­ло именно таким: очень интересно, прекрасно написано, только далеко от проблем, волнующих итальянское об­щество. Мне кажется, что впервые Арбазино по-настоя­щему почувствовал потребность выйти за рамки своей обычной тематики. Во время похищения Моро он был в Англии и поспе­шил вернуться на родину, вообразив, что там творится бог знает что, чуть ли не...
2. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава девятая. Гарсиа Лорка в семье Росалес.
Входимость: 14. Размер: 24кб.
Часть текста: тем, что шила форму и знаки различия {Свидетельство Луиса Росалеса, записанное на магнитофон. Мадрид, 6 октября 1978 г.}. Из пяти сыновей Мигеля и Эсперансы Росалес каждый отличался ярко выраженной индивидуальностью. Как в политике, так и во всех иных вопросах они были очень разные. Младший сын Херардо (1918-1968) имел артистические склонности и стал весьма своеобразным художником и поэтом. Он никогда не был фалангистом и, когда началась война, пошел в армию. Когда в 1965 г. мы познакомились с Херардо, за несколько лет до его кончины, он был судьей. Луис (родился в 1910 г.), друг Федерико, опубликовал интересное эссе о "Цыганском романсеро" в "Крус и Райя", журнале Хосе Бергамина, в мае 1934 г. {Luis Resales. La Andalucia del llanto (al margen del Romancero gitano). "Cruz у Raya", Madrid (mayo 1934), p. 39-70.} Талантливый поэт, он издал первую книгу стихов "Апрель" в 1935 г. {Опубликовано Хосе Бергамином. - Ediciones del Arbol "Cruz у Raya", Madrid.}, и его сразу же признали зачинателем нового течения в поэзии. Третье стихотворение в этой книге "Живая память" было снабжено эпиграфом - строчками Федерико ("Любовь, любовь... как болят мои раны") из пьесы "Любовь дона Перлимплина" (1931 г.). Луис очень дружил со своим младшим братом Херардо, тоже поэтом, который был ему ближе, чем другие братья. Их обоих мало интересовала политика. Под давлением обстоятельств Луис вступил в Фалангу вечером 20 июля 1936 г. и вместе с Нарсисо Пералесом участвовал в захвате радиостанции Гранады. В первые дни войны ему было поручено организовать казарму для фалангистов рядом с древним монастырем Сан-Херонимо, потом его отправили на фронт. Незадолго до гибели Федерико он был назначен начальником военного района Мотриль {Свидетельство Луиса Росалеса, записанное на...
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 12. Размер: 99кб.
Часть текста: 1996, 144 с. с прилож. Экспрессионизм: Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино / Под ред. Г. Недошивина. М.: Наука, 1966. 156 с. Экспрессионизм / Сост. Н. С. Павлова М.: Радуга, 1986. 463 с. Anz Th. Literatur der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland....
4. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава десятая. Гарсиа Лорка в управлении гражданского губернатора Гранады.
Входимость: 12. Размер: 62кб.
Часть текста: немедленно арестованы. Родригес Контрерас рассказывает подробности своего освобождения: "Военный следователь, которого мне назначили, сказал мне: "Видите ли, с вашим делом все в порядке и в ближайшие дни мы отпустим вас на свободу". Я говорю: "Ладно, но отпустите меня днем, потому что вечером я отсюда не пойду". Я ведь знал: тех, кого судебные трибуналы признавали невиновными, выпускали на свободу, когда наступал вечер, а у тюремных ворот их поджидали убийцы из "черного эскадрона", и там, у реки Бейро, набрасывались на них и убивали уже после того, как те были оправданы {Речка Бейро, пересыхающая летом, течет к Гранаде с гор Сьерры-де-Альфакар.}. В общем, отпускали очень немногих, но и этих немногих убивали потом преступники из "эскадрона". Вот так я ему и сказал: "Нет, нет. Уж если меня выпускают на свободу, то только днем". Действительно, 16 августа в 10 часов утра я получил приказ об освобождении (вернее, его привезли в тюрьму мой брат с моим адвокатом, а это был дон Хосе Альварес де Сьенфуэгос); они явились вдвоем и привезли приказ из военной комендатуры. Словом, часов в двенадцать я вышел из тюрьмы. Матрас, на котором я ...
5. Ступницкая М.: Тема идентичности и русские реалии в романе Патрика Модиано «Улица тёмных лавок»
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Часть текста: (1968), "Ночной дозор" (1969), “Семейная хроника” (1977), "Улица Темных Лавок" (1978), "Такие славные парни" (1982), "Августовские воскресенья" (1989), "Детская раздевалка" (1989), повесть "Бульварное кольцо" (1972). Его первый роман «Площадь Звезды» (1968) был сразу замечен критикой и получил две литературные премии. В начале 80-х годов Модиано был назван «самым прекрасным, самым необычным и, бесспорно, самым талантливым из молодых французских писателей». [1981:28]. Критика признала роман «Улица тёмных лавок» лучшим произведением Модиано и присудила ему престижную Гонкуровскую премию. Писатель, родившийся в 1945 году, настойчиво во всех своих произведениях исследует 40-е годы, время оккупации Франции и, рисуя картины прошлого, подвергает анализу истинность своего видения той эпохи. Модиано объясняет приверженность началу 40-х годов следующим образом: «Я одержим своей предысторией. А моя предыстория – это тревожный и постыдный период оккупации… у меня всегда было чувство, что я родился от этого кошмара… я вышел отсюда и здесь неверный свет моих истоков… я пишу,...
6. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 1
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Часть текста: Романы трагического года. Параграф 1 1 «Рим. Шестьсот секунд, между девятью часами - пятью минутами и девятью часами пятнадцатыо минутами утра в четверг 16 марта 1978 года. Это время, понадобившееся Бригате россе, чтобы убить пять человек охраны, похитить председате­ля Христианско-демократической партии Альдо Моро, нанести удар в самое сердце хрупкой Итальянской Рес­публики и скрыть свои следы. Все было проделано без единой ошибки, с техническим совершенством, которое вызвало в общественном мнении едва ли не большую растерянность, нежели похищение Моро само по себе». В этот день, 16 марта, должно было состояться исто­ ическое заседание итальянского парламента: коммунистам предстояло официально войти в состав парламентского большинства — последний шаг на пути к пря­мому участию в правительстве страны, уже не в мно­жестве регионов, а в общенациональном масштабе. Человеком, которому удалось доказать своей партии не­обходимость заключить соглашение с коммунистами для блага Италии, которому удалось преодолеть отчаянное сопротивление консервативного крыла ХДП, был Моро. Соглашению предшествовали месяцы трудных, напря­женных переговоров, кризисных ситуаций, приливов и отливов. День, который должен был войти в...
7. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава вторая. Поэт возвращается в Гранаду
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: Родители Федерико в это время были в Мадриде, поэтому можно предположить, что поэт имел в виду свою сестру Кончу, которая была замужем за Мануэлем Фернандесом-Монтесиносом*, и троих ее детей. Но почему Федерико надо было "прощаться" с ними? Вероятнее всего, потому что он в те дни еще собирался поехать в Мексику, где Маргарита Ксиргу играла в его пьесах, а Саласару было известно о его планах. Действительно, в апреле 1936 г. Лорка заявлял представителям прессы о предполагаемом путешествии в Мексику с заездом в Нью-Йорк. В Мексике он должен был встретиться с Маргаритой Ксиргу и выступить с лекцией о поэзии Кеведо ("Я буду говорить о Кеведо, потому что Кеведо - это Испания") {Интервью, данное Гарсиа Лоркой Филипе Моралесу: "Conversaciones literarias. Al habla con Federico Garcfa Lorca" "La Voz", 7 abril 1936, en "Obras Completes", v. II, p. 1076-1081; la cita en p. 1081.}. Нам неизвестно, состоялась ли поездка в Гранаду в начале июня (скорее всего, нет), но нам...
8. Жихарева Т. Ю.: Художественное творчество в рамках философского метода иррационализма. (философские пьесы Д. Б. Шоу)
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Часть текста: Тюменский государственный университет, факультет романо-германской филологии. http://frgf.utmn.ru/last/No7/journal.htm Иррациональное знание это, согласно Ж. Маритену, особый тип знания, "который приобретается не через понятия и размышления, но через предрасположенность, … или через симпатию, сродство и соприродность" (1, с. 115). Здесь Маритен выделяет три вида знания: моральное, мистическое и поэтическое. Следует помнить, что "по своей истинной природе знание не стремится ни к силе, ни даже к действию; оно стремится к истине. И на всех уровнях знания, от низших до высших, есть истина, которую знание высвобождает" (с. 115). В частности, поэтическое знание художника как раз иррационально, не аналитично. Он "пользуется в своей творческой интуиции или чувстве непонятийным знанием вещей и их тайн, через то воздействие, которое он получает от реальности в бессознательной жизни духа и глубинах субъективности" (с. 116). Активно или пассивно искусство? И если активно, то в какой мере? Маритен отмечает, что "активность искусства - активность не знания, но творчества; искусство стремится создать объект в соответствии с его внутренними требованиями и его собственным благом" (с. 116). Можем...
9. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава восьмая. Гарсиа Лорка в усадьбе Сан-Висенте.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: Федерико Гарсиа Лорки. Глава восьмая. Гарсиа Лорка в усадьбе Сан-Висенте. ГЛАВА ВОСЬМАЯ ГАРСИА ЛОРКА В УСАДЬБЕ САН-ВИСЕНТЕ Федерико Гарсиа Родригес, отец поэта, купил в 1925 г. красивый дом с земельным участком в пригороде Гранады. Такой дом с небольшим участком (около гектара земли) в Гранаде обычно называют "уэрта" (усадьба) в отличие от "касериа" (ферма) и "кортихо" (хутор), если он расположен вне города. Усадьба действительно стоит в самом начале широко раскинувшейся и плодородной гра-надской долины и недалеко от города, куда можно быстро добраться через Кальехонес и Пласета-де-Грасиа. В честь своей жены Висенты Лорки Ромеро дон Федерико назвал усадьбу "Уэрта Сан-Висенте", а старое название "Уэрта де-лос-Мудос" вскоре забылось {Эти подробности нам любезно сообщили Исабель Гарсиа Лорка и Лаура де лос Риос.}. Усадьба, принадлежащая и поныне семье поэта, в 1936 г. была окружена кукурузными и табачными полями. Сегодня, к сожалению, подступы к дому застроены огромными жилыми корпусами вдоль Камино-де-Ронда (официально именуемой Авенида ...
10. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 5. Размер: 98кб.
Часть текста: Фаулза. — Феномен женской прозы. — Поколение 1970-х: трилогия М. Эмиса, романы Макьюэна. —1980-е годы: проблема «английскости» в романистике Экройда и Барнса. — «Постколониальный роман». — Состояние английской литературы на рубеже XX—XXI веков. В 1945 г. Англия закончила войну в числе держав-победительниц, но крайнее напряжение сил в схватке с фашизмом подорвало ее экономическую мощь. В 1939 году она еще была одной из ведущих стран Запада, но к 1945-му утратила былое влияние в мире, поделенном между двумя новыми сверхдержавами, США и СССР. Уже в ходе войны Великобритания начала терять отдельные колонии, и распад колониальной системы в последующие два десятилетия во многом определил динамику развития английской культуры второй половины XX века. Политическая история Британии после окончания Второй мировой войны делится приблизительно на два временных отрезка: первый — так называемый период «послевоенного урегулирования» (postwar settlement), второй наметился в 1979 г. с началом премьерства М. Тэтчер. Победа лейбористов на выборах 1945 года знаменовала апогей «кейнсианства», осуществление идеала государства «всеобщего благоденствия» (welfare state). Резкое увеличение налогов на богатых, национализация промышленности, демократизация университетского образования, расшатывание классовой структуры происходили на фоне экономических трудностей послевоенных лет — карточная система была отменена в Англии позже, чем в других странах Европы. Выполняя свои ...