Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1976"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 9. Размер: 72кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 6
Входимость: 8. Размер: 23кб.
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 4
Входимость: 8. Размер: 38кб.
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 1
Входимость: 7. Размер: 34кб.
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 7. Размер: 99кб.
6. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 7. Размер: 13кб.
7. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 1
Входимость: 7. Размер: 26кб.
8. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 3
Входимость: 5. Размер: 22кб.
9. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 2
Входимость: 5. Размер: 23кб.
10. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 5
Входимость: 5. Размер: 16кб.
11. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 5. Размер: 99кб.
12. Усманова А.Р.: Эко - парадоксы интерпретации. Генеалогия "пресловутого читателя"
Входимость: 4. Размер: 37кб.
13. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 4
Входимость: 4. Размер: 21кб.
14. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Как поэта не дали убить дважды
Входимость: 4. Размер: 59кб.
15. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 3
Входимость: 4. Размер: 32кб.
16. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Постмодернизм и творчество У. Эко
Входимость: 4. Размер: 69кб.
17. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
18. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. III. Возвращение. Глава 17
Входимость: 4. Размер: 42кб.
19. Ребеккини Д.: Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике
Входимость: 4. Размер: 110кб.
20. Линдгрен, Астрид (Статья из Википедии)
Входимость: 4. Размер: 21кб.
21. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 7
Входимость: 4. Размер: 21кб.
22. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Библиография (раздел второй)
Входимость: 3. Размер: 3кб.
23. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 3. Размер: 121кб.
24. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 2
Входимость: 3. Размер: 33кб.
25. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература США (раздел третий)
Входимость: 3. Размер: 16кб.
26. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава первая. О так называемой "аполитичности" Гарсиа Лорки
Входимость: 3. Размер: 52кб.
27. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Пессимист, который не сдаётся
Входимость: 3. Размер: 88кб.
28. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Литература США после 1945 года
Входимость: 3. Размер: 104кб.
29. Степанюк Н. : Эволюция философского романа Айрис Мэрдок
Входимость: 3. Размер: 120кб.
30. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 3. Размер: 73кб.
31. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 1
Входимость: 2. Размер: 37кб.
32. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Франции (раздел третий)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
33. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 6
Входимость: 2. Размер: 28кб.
34. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. Примечания
Входимость: 2. Размер: 14кб.
35. Поршнева А. С.: Мюнхен в романе Лиона Фейхтвангера "Изгнание"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
36. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 2
Входимость: 2. Размер: 33кб.
37. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Проза Латинской Америки от Борхеса к Варгасу Льосе.
Входимость: 2. Размер: 88кб.
38. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). "Интеллектуальный роман"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
39. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 2. Размер: 54кб.
40. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 2. Размер: 44кб.
41. Тимофеев В.: Уроки Джона Фаулза. Глава II. Роман с дидактикой.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
42. Эсслин М.: Сэмюэль Беккет. В поисках себя
Входимость: 2. Размер: 120кб.
43. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 2. Размер: 32кб.
44. Тимофеев В.: Уроки Джона Фаулза. Глава III. История самосознания.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
45. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Руссо: создание актуальных персональных моделей для современной литературы
Входимость: 2. Размер: 56кб.
46. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература латиноамериканских стран (раздел третий)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
47. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Беспокойный и умиротворяющий католицизм
Входимость: 2. Размер: 76кб.
48. Пигарева Т.И.: Хорхе Гильен. Поэтика времени и пространства. Предмет в пространстве
Входимость: 2. Размер: 61кб.
49. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 2. Размер: 98кб.
50. Усманова А.Р.: Эко - парадоксы интерпретации. Библиография основных работ Умберто Эко
Входимость: 2. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 9. Размер: 72кб.
Часть текста: совета К 212. 232. 04 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата филологических наук при Санкт-Петербургском государственном университете по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 11, филологический факультет, ауд._25_. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Наследие Сэмюэля Беккета (1906-1989), являющегося, вне сомнения, одним из самых значительных писателей ХХ века, представляет собой объемный и недостаточно изученный комплекс произведений разных жанров. Им было создано множество пьес для театра, радио и телевидения, романов, рассказов, стихотворений, эссе, а также написан киносценарий. В ряде случаев однозначное определение жанра текстов этого автора едва ли возможно. Да и по вопросу о том, к какой литературе (ирландской (англоязычной) или французской) следует относить его произведения, существуют различные мнения. Многие произведения, первоначально написанные на английском языке, Беккет впоследствии сам переводит на французский. Точно так же и у книг, впервые написанных на французском, появляется английский двойник. При этом часто тексты первоначального варианта и его авторского перевода существенно друг от друга отличаются. Творчество Беккета оставило заметный след не только в современных литературе, театре и кинематографе, но и в таких гуманитарных отраслях знания, как философия и психоанализ. Многие современные западные мыслители, как, например, Ж. Делез, М. Фуко и Ц. Тодоров не избежали “влияния” Беккета. Первый из них написал ряд работ...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 6
Входимость: 8. Размер: 23кб.
Часть текста: и они предстают словно вырванными из контекста. Говоря это, я имею в виду прежде всего ультракрасных. Было бы интересно и важно сравнить некоторые процессы, пара­ллельно развивающиеся во многих странах Запада. Ле­том 1976 года в Болонье вышла важная книга, цитаты из которой я приводила. Ее автор, Массимо Теодори, занимается современной историей и «политической соци­ологией». По убеждениям он антифашист. Основанный им журнал «Ла прова радикале» помещал разоблаче­ния в связи с «пиацца Фонтана» и занимал отчетливо антифашистскую позицию. Теодори написал книги «Но­вая американская левая» и «Конец американского ми­фа». Естественно, что потом он занялся историей «новых левых» в Европе и настаивает на том, что это слово можно употреблять лишь во множественном числе, по­тому что нельзя говорить о какой-то единой ультра­ левой. Теодори интересуют процессы, происходившие на протяжении двадцатилетия (1956— 1976) в Англии, Франции, ФРГ и Италии. Лишь в одной главе он каса­ется также и Голландии. Он хочет понять, почему во всех случаях «новые левые» не смогли оказать сколько- нибудь значительного влияния на ход истории в странах развитого капитализма Западной Европы. Теодори не прослеживает каких-то прочныхд организационных связей между крайне левыми течениями различных стран, он обнаруживает только «перекличку» и некоторые ана­логии, не позволяющие прийти к удовлетворительным выводам. Насколько можно судить не только по книге Теодори, но и по другим источникам, итальянские ультракрасные не имеют постоянных контактов с аналогичными группами в других странах (исключение со­ставляют троцкисты). Но есть параллельно...
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 4
Входимость: 8. Размер: 38кб.
Часть текста: роман Нанни Балестрини, озаглав­ленный «Иллюстрированное насилие». О Балестрини чи­татели уже многое знают. Роман этот — попытка разо­блачения тех махинаций, которые средства массовой ин­формации проделывают с рядовым читателем. Темати­чески — избраны различные виды насилия: военного, политического, психологического, уголовного. Балестрини взял газетные и журнальные материалы и использо­вал технику коллажа, которая, конечно, позволяет про­фессионалу добиться эффекта. В романе десять глав, название каждой начинается с буквы «д» — прием чисто формальный. Десятая гла­ва — обобщающая. В ней автор скомпоновал отрывки из девяти «сюжетных» глав и применил для этого всего несколько приемов. Так, он объединяет в абзаце, не ста­вя никаких знаков препинания, фразы из разных глав, комбинируя их, с тем чтобы получился совершенно про­извольный смысл. Две с половиной страницы из десятой главы я расшифровала. Она называется Dimostrazione и подзаголовки претенциозны: «Написание и разрушение. Написание и освобождение» 1 . Балестрини, в общем, применяет лишь несколько...
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 1
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: и ультрачерные. Параграф 1 1 Когда Моравиа был в Москве гостем на съезде Со­юза писателей, он в одном интервью сказал, что в год «бунта молодежи»— 1968 — в Италии «образовалось множество небольших крайне левых групп. Существуют и малочисленные, но крайне активные маоистские орга­низации. К сожалению, часть молодежи попала под влияние неофашистов. Эти организации, взявшие на во­оружение тактику террора, действуют очень жестокими методами и представляют большую социальную опас­ность» 1 Все это, конечно, так, но сказано очень бегло, а Моравиа давно интересуется этими вопросами, не раз о них говорил и писал. Выбираю одно из выступлений за «круглым столом», устроенным еженедельником «Эс­прессо» весной 1972 года. Кроме Моравиа в нем участвовал видный итальянский общественный деятель Лелио Бассо. Концепция Моравиа сводилась к тому, что моло­дежь «естественно склонна к бунту именно потому, что она молодежь» ...
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 7. Размер: 99кб.
Часть текста: и частные исследования немецкого экспрессионизма: Куликова И. С. Экспрессионизм в искусстве. М.: Наука, 1978. 182 с. Синий всадник / Под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. М.: Изобр. искусство, 1996, 144 с. с прилож. Экспрессионизм: Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино / Под ред. Г. Недошивина. М.: Наука, 1966. 156 с. Экспрессионизм / Сост. Н. С. Павлова М.: Радуга, 1986. 463 с. Anz Th. Literatur der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand...
6. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Часть текста: Борев Ю. Комическое. Изд. Искусство, М., 1970. 10. Брук П. Пустое пространство. Изд. Прогресс, М., 1976. 11. Бёлль Г. Франкфуртские лекции / Вступ. ст., пер. и коммент. Карельского А.// Вопросы литературы, 1988, № 5. 12. Вагнер Р. О музыке. М., 1913. 13. Виноградов В. О теории художественной речи. М., 1971. 14. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Изд. Наука. М., 1982. 15. Гулыга А. Путями Фауста. Сов. писатель, М., 1987. 16. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. 17. Гегель В. Ф. Эстетика. В 4-х т. Искусство. М., 1968-1972. 18. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики мировоззрения Сёрена Киркегора. М., 1970. 19. Гайденко П. П. Человек и история в экзистенциалистской философии Карла Ясперса// Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1991. 20. Давыдов Ю. Н. Искусство и элита. М., 1966. 21. Добрынина В. И. Философия ХХ века. М., 1997. 22. Днепров В. Черты романа ХХ века. М. -Л., 1965. 23. Днепров В. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. 24. Днепров В. С единой точки зрения. Сов. писатель. Л., 1989. 25. Днепров В. Революционная мораль Брехта. ИЛ, 1970, №9, с. 227. 26. Затонский Д. Герой и автор. М., 1964. 27. Затонский Д. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1972. 28. Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973. 29. Затонский Д. В наше время. М., 1979. 30. Затонский...
7. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 1
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Часть текста: «Нужны ли интеллектуалы?», «Двусмысленность и парадоксы во взаимоотношениях культуры и общества», «Писатели в кризисе: как обращаться со словами?», «Может ли писатель изменить мир?». Эти заголовки взяты из итальянской прессы разных направлений, и можно привести сотни похожих. Есть слово travaglio: страдание, огорчение, тяжелая работа, болезнь, боль. Оно точно определяет настроения итальянской творческой интеллигенции в 1976— 1977 годах. Слово емкое, применимое в равной мере и к интеллекту­алам светским (laici) и к католикам. Попытаемся ра­зобраться в хаосе переплетающихся дискуссий, в столк­новении идей и главных тенденций. Будем говорить об итальянской национальной культуре, внутри которой, как в сообщающихся сосудах, происходит сложный диа­лектический процесс взаимодействия и противопостав­ления марксистской, католической и либерально-демо­кратической мысли, причем внутри каждого из зтих главных течений существуют свои...
8. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 3
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: 3 3 Политически Монтанелли долгое время считался уме­ренно-правым. Правда, в 1948 году, когда предстояли важнейшие парламентские выборы и Ватикан вел фор­менный крестовый поход против коммунистов, Монтанелли активно сотрудничал в одной клерикальной про­винциальной газетке. Правда, в 1953 году, когда наме­тилась некоторая возможность полевения правитель­ственного курса, он над этим издевался. Потом времена изменились, и он даже немножко кокетничал с левыми, но скоро передумал и дал интервью под эффектным названием «Почему я реакционер». А его газета «Джор­нале», как выразился один итальянский автор, «соот­ветствует политической и культурной линии времен холодной войны, времен, когда преобладала явная тенденция фронтального противопоставления между ком­мунистами и антикоммунистами». Но теперь надо обратиться к «Коррьере делла сера» и ее директору. У Пьеро Оттоне есть своя программная формула: «Хорошая газета должна быть органом информации; она должна иметь свое лицо и определенную линию (все равно какую — правую или левую, реформистскую или консервативную, лишь бы сохранялась объектив­ность анализа)». При...
9. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 2
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: 2 2 Прочитаем сборник внимательно. В нем выступил философ Никола Аббаньяно, крупный мыслитель, самый, пожалуй, видный представитель итальянского эк­зистенциализма (его первый большой труд вышел еще в 1921 году). Такой проницательный и острый историк философии, как Эудженио Гарэн, отозвался о нем с большим уважением именно потому, что Аббаньяно, пройдя через опыт экзистенциализма, отошел от него, остался открытым для других течений мысли и далек от всякого догматизма. Или Доменико Бартоли, серьезный публицист, поли­тически умеренный, но все же «левее центра», входивший в число тех тридцати пяти работников «Коррьере», которые, как и Монтанелли, в свое время отказались со­трудничать с нацистами. Разумеется, Бартоли антимарксист, но удивительно, что он, будучи человеком интел­лигентным и образованным, подписал такой бессодер­жательный и вульгарный документ, как «призыв». Или выдающийся историк Розарио Ромео, автор трудов, считающихся классическими, например о Кавуре. Не да­лее как в сентябре 1977-го крупный историк-марксист, член ЦК ИКП Паоло Сприано писал в сеязи с выходом и свет второго тома этой работы Ромео: «Теперь, бла­годаря этой работе, мы имеем первую образцовую био­графию Кавура, созданную итальянской историогра­фией» 1 Биография Кавура, написанная Ромео, действитель­но превосходна и имела европейский резонанс. Полити­чески Ромео — республиканец. Почему он тоже попал в эту странную группу? Чувство интеллектуального до­стоинства должно было бы помешать Аббаньяно, и Бартоли, и Ромео, и многим другим принять участие во всей этой сомнительной акции. Особого внимания заслуживает в этой связи Ренцо Де Феличе. Он принадлежит к либерально-демократи­ческой школе, хотя среди своих учителей называет и за­ мечательного ученого-марксиста покойного Делио Кантимори. Де Феличе давно...
10. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Писать книги или заниматься политикой? Заметки об итальянской литературе сегодня. Параграф 5
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: Эдитори Риунити в 1976 году открыло свою новую се­рию произведений художественной литературы романом Роберто Роверси «Десять тысяч лошадей». Роверси ро­дился в 1923 году: поколение Кальвино, Шаши, Джудичи, Вольпони, покойного Пазолини. Он поэт и прозаик, организатор культуры. О Роверси придется еще гово­рить дальше, в связи с происходящими сейчас в Италии событиями и дискуссиями, а пока — о романе. Как сооб­щил сам автор, образ десяти тысяч лошадей, «потеряв­ших дар речи», взят из какого-то стихотворения китай­ского поэта, жившего много веков тому назад. Это, ра­зумеется, символ для обозначения современников, но Роверси заявляет, что он имел в виду не людей, поте­рявших дар речи и — как подразумевается — способность критически воспринимать реальность, но, напро­тив, людей наиболее сильных и упорных. Тексту предпослано интервью, которое взял у Роверси критик-коммунист Джан Карло Ферретти. Интервью необходимо, потому что без авторских разъяснений смысл аллегорий и даже некоторых обозначений, встречающихся в романе, расшифровать невозможно. Так, в романе фигурируют ...