Поиск по материалам сайта
Cлово "1975"
Входимость: 21. Размер: 84кб.
Входимость: 9. Размер: 126кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Входимость: 5. Размер: 88кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 110кб.
Входимость: 3. Размер: 94кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 21. Размер: 84кб.
Часть текста: через два года после смерти Морселли маленькое итальянское издательство Адельфи выпустило в свет подряд два его романа, а затем вышел и третий. И вот теперь, когда Морселли нет, газеты называют его талантливейшим писателем, даже основателем нового жанра. Морселли обращался к истории и задавал себе гипотетический вопрос: «А что, если бы? ..» Во втором романе речь идет о том, что случилось бы, если первая мировая война закончилась бы полной победой Австрии. В роман включено восемь страниц интермеццо, предназначенных для будущих рецензентов. В них излагается разговор автора с издателем (газеты намекают на то, что разговор «не вполне воображаемый», что рукопись действительно была в руках «одного из крупных издателей», но тот будто ее отверг). Издатель уверяет автора, что его произведение — не роман, а тот возражает, что в наше время «вся литература — роман; в романе может быть все что угодно, включая теологию». Сегодня в самом деле трудно резко разграничивать чисто художественные произведения и то, что мне ...
Входимость: 9. Размер: 126кб.
Часть текста: рассказа (теологический детектив - это определение вошло в литературоведческий анализ лишь в перестроечный период - его ввела переводчица Н. Трауберг) не нашел прямых последователей, хотя его возможности, по мнению исследователей, достаточно велики. Дело в том, что рассказы Честертона как по проблематике, так и по поэтическим и идейным смыслам выходят далеко за рамки чисто детективного жанра. Цель Честертона заключалась не только в описании занимательной истории и проведении увлекательного расследования, а крылась в гораздо более глубокой философской и нравственной подоплеке, отображенной прежде всего в наставлениях его главного героя отца Брауна. Совершенно своеобразна и манера повествования, изучение которой представляется важным и необходимым в контексте становления и развития как собственно детективного жанра, так и жанра психологического рассказа. Честертон вошел в литературу как миф, а это наиболее живучая и основополагающая форма восприятия. Занимая особое место в ряду авторов-детективов (Честертон был председателем Клуба детективов, членом которого в то время состояла Агата Кристи), Честертон помимо прочего разрабатывал и теоретические аспекты написания детективов в своих эссе, принципы которых легли впоследствии в основу детективного жанра. Все сказанное обусловливает актуальность рассмотрения проблематики и поэтики детективного рассказа в творчестве одного из его основоположников. 1. Новеллистический цикл 1. 1. Обзор литературы О честертоновской манере письма и особенностях его жанра, как ни странно, начал писать еще сам автор, пытаясь обосновать свой стиль и составить правила написания хорошего детектива: эссе «Вымысел, нужный как воздух», «Как пишется детективный рассказ», «В защиту «дешевого чтива»» и др. Это и не удивительно, если вспомнить, что Честертон прославился не только своими художественными произведениями, но и...
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Часть текста: сводятся к календарным датам, но сам факт хронологического конца заставляет подводить итоги. Одной из ключевых метафор ХХ века стали первые кадры фильма Луиса Бюнюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес": бритва рассекает человеческий глаз, тонкое облако прорезает луну. Авангардные школы, восставшие против традиционной системы ценностей во всех областях искусства и бытия, единодушно провозгласили отказ от лицезрения реальности во имя ее "проекции" и трансформации. Глумление над псевдоромантической сентиментальностью (песнями при луне), требования разрыва с прошлым, в каждом конкретном случае понимаемым по-своему, стали общим местом манифестов. Но у того же Бюнюэля в последней сцене "Смутного объекта желания" появляется не менее символичный образ: кружевница в витрине модного магазина штопает окровавленные кружева. Эта новая ипостась вермееровской кружевницы (крупным планом показанной в "Андалузском псе") отсылает из финала последнего фильма к началу первого. Из двух метафор Бюнюэля...
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: сообщили Исабель Гарсиа Лорка и Лаура де лос Риос.}. Усадьба, принадлежащая и поныне семье поэта, в 1936 г. была окружена кукурузными и табачными полями. Сегодня, к сожалению, подступы к дому застроены огромными жилыми корпусами вдоль Камино-де-Ронда (официально именуемой Авенида Карреро Бланке), а до войны это была широкая, густо обсаженная деревьями улица. Спекуляция выгодными земельными участками привела к застройке этой части долины новыми домами, которые загородили прежде открытый превосходный вид на город и дворцы Альгамбру и Хенералифе*. Продвижение этой кирпичной громады по плодородной влажной земле долины в сторону усадьбы Сан-Висенте в 1975 г. грозило ей сносом, предусмотренным в "Частичном плане градоустройства". Муниципальные власти Гранады, заручившиеся официальным разрешением министерства жилищного строительства, уже готовы были совершить это преступление. Лишь благодаря вмешательству и протестам семьи поэта, а также многочисленных выдающихся деятелей испанской литературы и зарубежных испанистов усадьба была "помилована" и сохранена {См.: Хуан Педро Киньонеро. Дому Гарсиа Лорки грозит быть замененным многоэтажной постройкой. - "Informaciones", Madrid, 17 febrcro...
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Часть текста: БИБЛИОГРАФИЯ: I. Общие и частные исследования немецкого экспрессионизма: Куликова И. С. Экспрессионизм в искусстве. М.: Наука, 1978. 182 с. Синий всадник / Под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. М.: Изобр. искусство, 1996, 144 с. с прилож. Экспрессионизм: Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино / Под ред. Г. Недошивина. М.: Наука, 1966. 156 с. Экспрессионизм / Сост. Н. С. Павлова М.: Радуга, 1986. 463 с. Anz Th. Literatur der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland. München: Hirmer Verlag, 1991. 423 S. Bauhaus und...
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: Адмони и Т. Сильман присоединились книги М. Кургинян «Романы Т. Манна», А. Русаковой «Т. Манн». Весьма ценные разделы посвящены этому автору в книгах В. Днепрова «Черты романа XX века», Н. Лейтес «Немецкий роман 1918—1945 гг.», Б. Сучкова «Лики времени», В. Затонского «Искусство романа и XX век», Т. Мотылевой «Достояние современного реализма». Т. Мотылевой принадлежит и брошюра «Т. Манн и русская литература». Особенно нужно отметить еще две книги — это ярко и обстоятельно написанная С. Аптом биография Томаса Манна (в серии «ЖЗЛ») и изданные под редакцией и со статьей того же автора письма Т. Манна (в серии «Литературные памятники»). Все сказанное о замечательном немецком романисте, его трудный путь, его глубокая внутренняя идейная борьба — все это толкает на новые и новые размышления, особенно в плане единства содержания и формы, на попытку раскрыть содержательность формы его романов... Человечеству вообще и немецкому народу особенно нужны в XX в. писатели, по-настоящему серьезные, совершенно правдивые, истинно свободные. Писатели, бесстрашно и глубоко вскрывающие причины общественных бедствий, преступлений, способные разоблачать ложь. Путь такого писателя нелегок, и сам он оказывается в положении героя, разрывающего чужие узы и видящего, что сам он в их цепкие сети запутан. Ему приходится, освобождая других, освобождать и самого себя. Именно таким писателем был Томас Манн. Его детство и отрочество прошли в зажиточной бюргерской семье в Любеке. Гороскоп его в дни его юности был тревожен и сулил мало доброго. Над ним стояли три звезды: Шопенгауэр, Ницше и Вагнер. Это увлечение его юности. Да и в дальнейшем: не Кант и не Гегель, а Шопенгауэр и Ницше. Не Бетховен, а Вагнер. Не Диккенс, а Оскар Уайльд. Юношеская восторженная нежность к бурному пессимизму Шопенгауэра, к...
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Часть текста: лиц, чьи кандидатуры могли возникнуть, было не очень много. Считается, что курия хотела бы избрания римлянина кардинала Бенедетто Алоизи Мазеллы, осторожного и гибкого человека, который умел приспосабливаться к обстоятельствам и поступать «как надо». Но курия не всесильна. Издавна существует так на зываемая французская партия. Мы помним коварного Гульельма Руанского, которого победил Эней Пикколомини. Вообще история взаимоотношений французского и итальянского епископатов сложная. После смерти Пия XII другим кардиналам было дано понять, что новым папой должен стать если не француз, то, во всяком случае, человек, которому в Париже доверяют. Французскую партию возглавлял тогда упоминавшийся вскользь кардинал Эудженио Тиссеран. Он был человеком высокой культуры, лингвистом, создавшим в Ватикане одну из лучших библиотек мира. У него были все качества лидера. После смерти Пия XII кардинал Тиссеран приехал в Рим и, пользуясь своим огромным влиянием, начал «изгонять торгашей из храма». Конкретно: был изгнан личный врач покойного папы, Галеацци-Лизи, который, продавал газетам, и еженедельникам фотографии агонизирующего Пия XII (позднее этого врача исключили также из корпорации медиков). Потом была изгнана и монахиня Паскуалина. Тиссеран и его друзья сочли за благо, чтобы новым папой опять стал итальянец. После сложных арифметических выкладок осталось четыре кандидата, двое из которых были крайними реакционерами, один «слишком проникся сицилианскими традициями» (намек на нравы мафии). Четвертым был патриарх Венецианский, человек замечательный по своим нравственным...
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: и острый историк философии, как Эудженио Гарэн, отозвался о нем с большим уважением именно потому, что Аббаньяно, пройдя через опыт экзистенциализма, отошел от него, остался открытым для других течений мысли и далек от всякого догматизма. Или Доменико Бартоли, серьезный публицист, политически умеренный, но все же «левее центра», входивший в число тех тридцати пяти работников «Коррьере», которые, как и Монтанелли, в свое время отказались сотрудничать с нацистами. Разумеется, Бартоли антимарксист, но удивительно, что он, будучи человеком интеллигентным и образованным, подписал такой бессодержательный и вульгарный документ, как «призыв». Или выдающийся историк Розарио Ромео, автор трудов, считающихся классическими, например о Кавуре. Не далее как в сентябре 1977-го крупный историк-марксист, член ЦК ИКП Паоло Сприано писал в сеязи с выходом и свет второго тома этой работы Ромео: «Теперь, благодаря этой работе, мы имеем первую образцовую биографию Кавура, созданную итальянской историографией» 1 Биография Кавура, написанная Ромео, действительно превосходна и имела европейский резонанс. Политически Ромео — республиканец. Почему он тоже попал в эту странную группу? Чувство интеллектуального достоинства должно было бы помешать Аббаньяно, и Бартоли, и Ромео, и многим другим принять участие во всей этой сомнительной акции. Особого внимания заслуживает в этой связи Ренцо Де Феличе. Он принадлежит к либерально-демократической школе, хотя среди своих учителей называет и за мечательного...
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Часть текста: представив сочинение, посвященное религиозному мыслителю и философу Фоме Аквинскому. В 1954 поступил на работу на RAI (Итальянское телевидение), где был редактором программ по культуре, печатался в периодике. В 1958–1959 служил в армии. Первая книга Эко Проблемы эстетики у Св. Фомы (1956) была впоследствии доработана и переиздана под названием Проблемы эстетики Фомы Аквинского (1970). Вторая, опубликованная в 1959 и выдвинувшая автора в число наиболее авторитетных специалистов по средневековью, после пересмотра и доработки была переиздана под названием Искусство и красота в средневековой эстетике (1987). Восстановить историю создания того или иного крупного научного произведения Эко, а также выделить окончательный либо наиболее полный его вариант не представляется возможным. Во-первых, этот плодовитый литератор пишет как на итальянском, так и на английском языке. При переводах, которые он обязательно курирует, Эко делает многочисленные поправки, создает различные варианты, так что, в конечном счете, один текст сильно отличается от другого. Во-вторых, уже увидевшие свет работы при переиздании также подвергаются правке, доделке, дополнению и т. д., и вернее было бы вести речь не о редакциях произведения, а о разных сочинениях, написанных на одну и ту же тему. Многочисленные издания, вышедшие в свет по всему миру (произведения Эко переводились на европейские и восточные языки), гиперактивная работа автора в периодике еще более усложняют проблему. Эко участвует в разнообразных проектах и начинаниях, будь то интернетовский форум, публичная лекция, создание сидирома, посвященного культуре барокко, и проч., соблюдая единственный запрет: за...
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Часть текста: Академия присудила Нобелевскую премию по литературе Висенте Алейсандре за "его значительное творческое наследие, укорененное в традициях испанской лирики и современных поэтических течений, которые освещают положение человека в его связи с космосом и с насущными проблемами нашего времени" 61 . Эта Нобелевская премия стала знаком мирового признания целой плеяды испанских поэтов, традиционно называемых поколением 1927-го года, недаром вручена она была в год 50-летия поколения, а приведенная выше "нобелевская формула" литературных заслуг применима к любому из поэтов 2 7-го года: Гарсиа Лорке, Хорхе Гильену, Рафаэлю Альберти, Педро Салинасу, Дамасо Алонсо, Луису Сернуде. До сих спор идут споры почему именно Алейсандре был избран в качестве нобелевского лауреата 62 , но в том, что премия была вручена прежде всего поколению, критики единодушны. В том же 1977 году лауреатом премии Сервантеса, главной литературной премии Испании, стал Хорхе Гильен. Выступая на торжественной церемонии в Алкала де Энаресе 63 , он оспорил утверждения о своей лидирующей роли среди современников: "Никоим образом. Все мы были равны" 64 , но до сих пор некоторые исследователи называют поколение 27-ого года "поколением Гильена-Лорки" 65. В 1978 году премия Сервантеса будет вручена Дамасо Алонсо 66, в 1979 - Херардо Диего, а в 1983 - Рафаэлю Альберти. Поколение 27-ого года, "самое последовательное и значительное объединение испанских писателей, обогатившее европейскую литературу" 67 , получило и национальное, и мировое признание. История формирования и типологические черты поколения 27-ого года детально изучены в испанском литературоведении 68 , в данной работе мы ограничимся общим обзором, необходимым для осмысления творческого пути Хорхе Гильена. Торжества, организованные группой молодых поэтов в 1927-ом году в связи с 300-летием со дня рождения Гонгоры (которым поколение и обязано своим названием) послужили...