Поиск по материалам сайта
Cлово "1969"
Входимость: 20. Размер: 99кб.
Входимость: 7. Размер: 94кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Входимость: 6. Размер: 99кб.
Входимость: 6. Размер: 104кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 114кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 115кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 94кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 20. Размер: 99кб.
Часть текста: в искусстве. М.: Наука, 1978. 182 с. Синий всадник / Под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. М.: Изобр. искусство, 1996, 144 с. с прилож. Экспрессионизм: Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино / Под ред. Г. Недошивина. М.: Наука, 1966. 156 с. Экспрессионизм / Сост. Н. С. Павлова М.: Радуга, 1986. 463 с. Anz Th. Literatur der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart:...
Входимость: 7. Размер: 94кб.
Часть текста: литература после 1945 года XVIII НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕ 1945 ГОДА Развитие экспрессионистской традиции. «Левый экспрессионизм» и драма Борхерта «На улице перед дверью». — «Группа 47». Творчество Бёлля: нравственная проблематика («жизнь не по лжи»), «поэтика сопричастности»; романы «Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна», «Групповой портрет с дамой». Социальный критицизм литературы 1960-х годов. — «Магический реализм» и роман Казака «Город за рекой»; творчество Юнгера. — Осмысление истории в литературе ФРГ (Закс) и ГДР (Бобровский, Фюман); психологизм прозы Вольф (романы «Размышления о Кристе Т.», «Образы детства», повести «Кассандра», «Что остается»). — Грасс: очерк творческой биографии; данцигская тема; «эффект очуждения», «игра» (роман «Жестяной...
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: листической системы в ее целом. Нельзя понять ни это движение, ни образовагше всевозможных ультралевых групп, скидывая со счетов психологический фактор: неудовлетворенность, скептицизм, бунт против любых «авторитетов»— и академических и политических, — стремление создать то, что позднее назовут контркультурой и контринформацией. И в то же время нельзя понять, почему «новые левые», хотя они и оставили глубокий след в политических событиях Западной Европы за последние двадцать лет, не стали, как выражается Теодори, значительными силами, связанными с классовой реальностью, если не исходить из основного положения: «бунт против системы» оказывается именно не более чем бунтом, когда к категории противников причисляются организованное рабочее и демократическое движение, левые партии, профсоюзы. В марте 1968 г. все 36 итальянских университетов, включая миланский Католический, были охвачены волнениями. Именно в марте состоялся третий общенациональный студенческий конгресс, на котором столкнулись три главных течения: «операистское» (Пиза), «антиав-торитарное» (Тренто, Турин) и эммеллистское (Неаполь). Формы борьбы, как и в других западных странах, были многообразными: захват зданий университетов, демонстрации, столкновения с полицией, попытки завязывать связи не только со студентами-рабочими, но и непосредственно с рабочими на предприятиях. Это...
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Часть текста: традиционной картины мира и кардинальной сменой общественной действительности — иными словами, со всем тем, что составляет некий тематический фундамент литературного экспрессионизма. Эти три фактора, повлекшие за собою всеохватывающий кризис сознания в начале века, Г. Балль сформулировал в 1916 году в докладе о Василии Кандинском: «Существуют три вещи, которые потрясли до основания искусство сегодняшних дней, придали ему новое лицо и отправили его в новый грандиозный полет: свершившееся в критической философии обезбожествление мира; расщепление атома в науке и невероятное скопление и расслоение населения в сегодняшней Европе» 1 . Открытие философом Ницше относительности познания потрясло до основания все представления о мире: «... daß ich verbannt sei / von aller Wahrheit!» («и изгнан я / из всякой правды!») 2 . Универсальность теории относительности Эйнштейна вывела и взгляд художника за рамки приближенного к природе подражания. Этот взгляд обратился на структуры и системы, которые до сих пор были сокрыты от глаза. Художник отказался от привычного смотрения на предмет и от его стандартного видения. Открытия в атомной физике произвели глубокое...
Входимость: 6. Размер: 99кб.
Часть текста: XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва) II. Горизонты европейского авангарда. II ГОРИЗОНТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО АВАНГАРДА Соотношение между модернизмом (модернизмами) и авангардом (авангардами). Модернизм как общая характеристика культуры XX в.; «высокий модернизм». — Общие черты движений авангарда: деформация прошлого; отрицание всего рационального; игровой элемент; сомнение в легитимности понятия «автор»; радикальная реформа поэтического слова; стремление к «жизненности» творчества. — Круг идей, способствовавших становлению модернизма и авангардов. 1 Модернизм и авангард — термины ввиду своего общего характера столь же удобные, сколь и расплывчатыеХ^ти слова стали расхожими ярлыками, в общем и целом характеризующими обозначенные ими феномены, но вместе с тем скрадывающими их неоднородное содержание. Модернизм — нечто, стремящееся быть «современным» и эту современность воплощать; авангард — что- то ультрасовременное, революционное, создающее проекты будущего культуры и в свете этого задания отрицающее не только все традиционное, но и «общую массу» наличной культуры. На эти значения наслоилось множество дополнительных смыслов. Так, понятие «модернизм» в английской литературе первой трети XX века распространяют на творчество столь разных писателей, что филологически корректнее было бы говорить о конкретных модернистах и модернистских текстах, а не о модернизме в целом. Если истоки модернизма лежат в культуре конца XIX века (и здесь он фактически совпадает с различными модификациями символизма — от импрессионизма до неоромантизма), то...
Входимость: 6. Размер: 104кб.
Часть текста: XVII. Литература США после 1945 года XVII ЛИТЕРАТУРА США ПОСЛЕ 1945 ГОДА Социокультурная ситуация в США после Второй мировой войны. — Пьесы О'Нила (позднее творчество), А. Миллера («Смерть коммивояжера»), Уильямса («Трамвай "Желание"», «Орфей спускается в ад»). Военный роман («Нагие и мертвые» Мейлера). Негритянская проза (Эллисон, Болдуин). — 1950-е годы. Движение битников и творчество Керуака; поэзия Гинзберга; проза Берроуза. Конфликт поколений в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи». «Внебродвейский театр» (Олби, Лерой Джоунз). — Интеллектуальная (Беллоу, Мейлер, Стайрон) и бытописательная (Чивер, Апдайк) проза 1960— 1980-х годов; поэзия Плат, Лоуэлла; сатира (Воннегут, Хеллер), становление постмодернизма (Барт, Пинчон, Бартелми); «новый журнализм» в творчестве Капоте, Мейлера; между репрезентацией и пародией (Гарднер, Доктороу). — 1980— 1990-е годы: мультикультурализм, этническая и «женская» проза (Моррисон, Силко). Принятое до недавних пор наименование отрезка времени, который, прирастая годами, отделяет нас от Второй мировой войны, — «послевоенный период» — указывает на ключевое значение этого события для общественной и...
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: малочисленные, но крайне активные маоистские организации. К сожалению, часть молодежи попала под влияние неофашистов. Эти организации, взявшие на вооружение тактику террора, действуют очень жестокими методами и представляют большую социальную опасность» 1 Все это, конечно, так, но сказано очень бегло, а Моравиа давно интересуется этими вопросами, не раз о них говорил и писал. Выбираю одно из выступлений за «круглым столом», устроенным еженедельником «Эспрессо» весной 1972 года. Кроме Моравиа в нем участвовал видный итальянский общественный деятель Лелио Бассо. Концепция Моравиа сводилась к тому, что молодежь «естественно склонна к бунту именно потому, что она молодежь» и, кроме того, ее часто провоцируют. По мнению Моравиа, только в царской России и в современной Италии провокация достигла таких невероятных размеров: в России потому, что она — страна Достоевского, а в Италии потому, что она — родина Макиавелли. «Достоевский — патрон загадочных и темных провокаторов, а Макиавелли — провокаторов, хорошо обученных». Когда представитель «Эспрессо» перевел разговор в область психологии и напомнил, что, по мнению Андре Мальро, для одиноких и отчаявшихся молодых людей насилие всегда является большим искушением, Моравиа возразил, что следует задуматься над...
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: Л., 1964. Плеханов Г. В. Искусство и литература. М., 1948. М. Горький о литературе. М., 1961. Переписка А. М. Горького с зарубежными литераторами. М., Изд-во АН СССР, 1960. Гилберт К. и Кун Г. История эстетики. М., 1960. Из истории литературных связей XIX в. М., Изд-во АН СССР, 1962. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти т. Т. 3. М., 1967. О литературно-художественных течениях XX века. М., 1966. Проблемы реализма. М., 1959. Реализм и его соотношение с другими творческими методами. М., Изд-во АН СССР, 1962. Современная книга по эстетике. Антология. М., 1957. Современные проблемы реализма и модернизма. М., «Наука», 1965. История зарубежной литературы конца XIX — начала XX века (1871—1917). Под ред. Л. Г. Андреева и Р. М. Самарина. М., 1968. История зарубежной литературы XX века. Под ред. 3. Т. Гражданской. М., 1963. Анисимов И. Мастера культуры. М., 1968. Бурсов Т. И. Реализм всегда и сегодня. Л., 1967. Днепров В. Черты романа XX века. Л., 1965. Евнина Е.. Западноевропейский реализм на рубеже XIX—XX веков. М., «Наука», 1967. Елизарова М. Е. Творчество Чехова и вопросы реализма конца XIX века. М., 1958. Маца И. Проблемы художественной культуры XX века. М., 1969. Мотылева Т. О. О мировом значении Л. И. Толстого. М.,...
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: смело заявляет, что верит в Человека и убежден в неизмеримой силе его возможностей. Утверждающий это - Колин Уилсон, сказавший о себе в 1969 году, в дни расцвета своей деятельности: "Я убежденный оптимист. И мне даже кажется, что подобных мне оптимистов нет среди современных западных интеллектуалов" (из личного письма от 4. 2. 1969 г. автору данной статьи). И сегодня, когда над Великобританием сгустились черные тучи и из-за океана на просторы Зеленого острова прилетели черные чудовища, несущие человечеству смерть, оптимизм не изменяет Колину Уилсону, писатель верит в человеческий разум, который не может не победить безумие. Чтобы понять книги Колина Уилсона и, в частности, его ключевой роман "Паразиты сознания", надо прежде всего хоть немного узнать о том, кто эти книги создал, понять незаурядную силу его интеллекта и личности. Самоучка с биографией, во многом напоминающей биографию Горького, выходец из демократической среды буржуазной Англии, Уилсон (род. в 1931 году) очень часто менял профессии и, берясь за любую работу, с детства жадно читал, став к тридцати годам глубоко и всесторонне образованным человеком. К концу 60-х годов К. Уилсон уже ездил читать лекции в университетах США и слыл там философом и психологом, притом высокого класса. В 1956 году Уилсон прославился книгой "Посторонний" (The Outsider), сделавшей его на несколько лет кумиром английского студенчества, еще охваченного влиянием "рассерженных". Он даже приобрел известность за пределами своей страны. Уже в этом, раннем своем произведении Уилсон ставит вопрос о безграничных возможностях человеческого мозга и огромном потенциале человеческой воли и интеллекта. Он видел и признавал тяжесть человеческой доли, ранимость человека, одолеваемого враждебными силами в окружающем его капиталистическом обществе. Именно во внимании к этим сторонам человеческой жизни и сказалось влияние на автора "Постороннего" одноименной книги А. Камю,...
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: Перевести это буквально трудно. По смыслу: «Бойня, учиненная государством». Это был настоящий обвинительный акт против фашистов и всех их покровителей, явных и тайных. Было названо множество имен, среди них Пино Раути, Стефано Делле Кьяйе (Каккола), Джованни Вентура, Марио Мерлино. Резонанс был колоссальный, одно издание следовало другим, книгу перевели на несколько языков. Фашисты тщетно пытались узнать имена авторов, чтобы расправиться с ними, подожгли склад издательства, выпустившего книгу в свет. Все было документировано, убедительно, ясно. Коммунисты и социалисты, которые четко занимают позицию против ультралевых групп, усматривая в их идеологии ложный романтизм, авантюризм и прочее, к этой книге отнеслись с уважением. Ее подготовили не демагоги и не утописты, а люди, проделавшие честную и во многом опасную работу. Но, несмотря на богатство и убедительность документации, несмотря на то, что разоблачения носили конкретный характер, фашистов решительно никто не беспокоил. В какой-то мере книгу «Ла страже ди Стато» можно по жанру сопоставить с книгой Стайано о двадцатилетием анархисте Серантини. Это тоже, в...