Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1943"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 9. Размер: 33кб.
2. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 9. Размер: 66кб.
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 8. Размер: 99кб.
4. Аннинская М.: Борис Виан.
Входимость: 8. Размер: 114кб.
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 7. Размер: 121кб.
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. Французский экзистенциализм (Ж. -П. Сартр. А. Камю).
Входимость: 7. Размер: 58кб.
7. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 7. Размер: 44кб.
8. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава VI. Сопротивление
Входимость: 7. Размер: 69кб.
9. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава двадцатая. Гамсун и нацизм.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
10. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 5. Размер: 76кб.
11. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 5. Размер: 65кб.
12. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Экзистенциализм
Входимость: 4. Размер: 66кб.
13. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. Алжир. Изгнанник в изгнании
Входимость: 4. Размер: 42кб.
14. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литературы славянских стран (раздел второй)
Входимость: 4. Размер: 8кб.
15. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Приложение.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
16. Лев Копелев: Брехт. Глава седьмая. Искатель правды на рынках лжи.
Входимость: 4. Размер: 108кб.
17. Костюкович Е.: От переводчика. Эссе Вечный фашизм (Умберто Эко)
Входимость: 4. Размер: 20кб.
18. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VIII. Немецкий роман между мировыми войнами.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
19. Аннинская М.: Творивший легенды
Входимость: 3. Размер: 72кб.
20. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сартр Жан-Поль
Входимость: 3. Размер: 16кб.
21. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Вся литература - роман
Входимость: 3. Размер: 84кб.
22. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Австрийский роман межвоенных десятилетий
Входимость: 3. Размер: 56кб.
23. Шарыпина Т. А.: Своеобразие мифотворчества в художественном мире Ганса Эриха Носсака
Входимость: 3. Размер: 50кб.
24. Резник В. Г.: О писателе Томасе Манне и некоторых его произведениях (1875-1955)
Входимость: 3. Размер: 112кб.
25. Резник В.Г. Пояснения к тексту (Лекции по зарубежной литературе). О писателе Томасе Манне и некоторых его произведениях (1875-1955)
Входимость: 3. Размер: 112кб.
26. Кошелев С.: Клайв Стейплз Льюис и его "Страна Чудес"
Входимость: 3. Размер: 55кб.
27. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 8. Немецкая литература первой половины XX века. Творчество Т. Манна и Б. Брехта
Входимость: 3. Размер: 34кб.
28. Аманова А.А.: Курс лекций по мировой литературе 20 века. Томас Манн (1875-1955)
Входимость: 3. Размер: 20кб.
29. Билеты (вариант 3). Томас Манн.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
30. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Смерть Шарлотты.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
31. Аманова А.А.: Курс лекций по мировой литературе 20 века. Жан Поль Сартр (1905-1980).
Входимость: 3. Размер: 17кб.
32. Кин Ц.: Перевернутая страница не означает поражения
Входимость: 3. Размер: 23кб.
33. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. Америка
Входимость: 3. Размер: 34кб.
34. Ерофеев В.: Мысли о Камю
Входимость: 3. Размер: 60кб.
35. Билеты (вариант 1). Литература антифашистского сопротивления. Поль Элюар, Робер Деснос, Юлиус Фучик.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
36. Шарыпина Т. А.:Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века
Входимость: 3. Размер: 36кб.
37. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Франции (раздел третий)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
38. Ерохин А. В.:Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Входимость: 2. Размер: 51кб.
39. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XXI. Томас Манн: пространство эпоса.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
40. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Входимость: 2. Размер: 41кб.
41. Сидоров А. : Альбер Камю: поиск антиавторитарного социализма
Входимость: 2. Размер: 61кб.
42. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Франции (раздел второй)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
43. Мюнстер Е.: Влияние христианского учения (Гессе)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
44. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Карху Э. Г. :Финская литература
Входимость: 2. Размер: 24кб.
45. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм
Входимость: 2. Размер: 6кб.
46. Халина Т.: Сартр Жан-Поль
Входимость: 2. Размер: 40кб.
47. Билеты (вариант 1). Характеристика литературного процесса в Германии начала 20 века. Арнольд Цвейг, Г. Гауптман, Л. Фейхтвангер, Анна Зегес
Входимость: 2. Размер: 15кб.
48. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. Снова в строю
Входимость: 2. Размер: 12кб.
49. Науменко А.: Писатель, околдованный книгой
Входимость: 2. Размер: 146кб.
50. Зенкин С. Сартр и сакральное
Входимость: 2. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: 10 10 Было бы антиисторичным объяснять падение Муссо­лини 25 июля 1943 года «заговором» его врагов, фашистов-диссидентов, разуверившихся в нем, интригами королевского двора и т. д. Все это тоже было, но крах режима был обусловлен причинами иного порядка, пре­жде всего катастрофой, в которую ввергло Италию участие в войне на стороне Гитлера. Победа советских войск под Сталинградом имела не только решающее военное значение. Именно тогда рухнул миф о непобеди­мости наци-фашизма, третьего рейха, возник громадный стимул для развития европейского и, в частности, италь­янского движения Сопротивления. Весной 1943 года объединились коммунистическая, социалистическая пар­тии и движение «Джустиция э Либерта» («Справедли­вость и Свобода»), то есть три самые мощные антифа­шистские силы начали практически осуществлять един­ство в антифашистской борьбе. Сейчас мы читаем в «Ринашите»: «После двадцати лет, на протяжении кото­рых монархия действовала исключительно в интересах капиталистических олигархий, кризис 1943 года высво­бодил все компоненты народных сил» 1...
2. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 9. Размер: 66кб.
Часть текста: Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая. Евгений Беркович Одиссея Петера Прингсхайма (окончание. Начало в №5/2013 и сл.) Часть вторая. Томас Манн - кормилец Ординарный профессор Двадцатые годы постепенно возвращали мир и покой измученным народам Европы. Время залечивало раны, нанесенные мировой войной. До нее ни одна война в истории человечества не требовала столько человеческих жертв. Но постепенно жизнь возвращалась в нормальную колею. Налаживалась и жизнь наших героев. Каждый из них в своей деятельности добился общественного признания. В 1924 году роман «Волшебная гора», наконец, вышел в свет и был восторженно встречен читателями, а еще через пять лет Томас Манн получил Нобелевскую премию по литературе. Томас Манн делает доклад о Гете в Академии художеств, Берлин, 1932 г. На заднем плане сидит Генрих Манн Годом позже, в 1930 году, Петер стал ординарным профессором физики. Группа ведущих физиков, работавших в Берлине после Первой мировой войны. Среди них Альберт Эйнштейн, Джеймс Франк, Густав Герц, Фриц Габер, Петер Прингсхайм (в последнем ряду второй справа) К профессору Прингсхайму на стажировку охотно приезжали молодые ученые из-за границы. Самыми известными стали, пожалуй, гости из Советского Союза. В 1926 году с Петером в...
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 8. Размер: 99кб.
Часть текста: XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва) XIV. Западная драматургия XX века. XIV ЗАПАДНАЯ ДРАМАТУРГИЯ XX ВЕКА Общая характеристика. — Театр немецкого экспрессионизма. Феномен «я-драмы». Пьеса Кайзера «Коралл». — Драматургия Пиранделло. «Шестеро персонажей в поисках автора»: новые взаимоотношения сцены и зала. — Гарсиа Лорка: поэтический театр. Трагедия «Кровавая свадьба»: взаимодействие языка литературы и театра. — «Эпический театр» Брехта: спор с аристотелевским учением о катарсисе; пробуждение социальнокритической активности зрителя. «Матушка Кураж и ее дети»: жанр исторической хроники. «Жизнь Галилея»: образ ученого. Поиски Уайлдера: один из вариантов «неаристотелевской» драматургии. — О'Нил: «Долгий день уходит в ночь» (трагедия на автобиографическом материале). — Экзистенциалистская драматургия. «Театр ситуаций». «Мухи» Сартра: трактовка античного сюжета. — «Театр абсурда»: трагедия и фарс у Бекетта и Ионеско. «В ожидании Тодо»: инсценировка «ничто». «Рассерженные молодые люди». — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Фриша и «Розенкранц и Тильденстерн мертвы» Стоппарда: вариации на традиционные темы. — Драматургия Шеффера. «Королевская охота за солнцем»: синтез «эпического театра» и «театра жестокости» Арто. — Драматургия Бернхарда. «Сила привычки»: «порядок» искусства и хаос мира. «Итака» Штрауса и «Аркадия» Стоппарда: два понимания...
4. Аннинская М.: Борис Виан.
Входимость: 8. Размер: 114кб.
Часть текста: "Ле Фоветт". Вилла до сих пор стоит на улице Прадье. Отец Бориса, Поль Виан, жил на доход с капитала и профессии никакой не имел. Был он человеком образованным и одаренным; знал несколько языков, переводил, писал стихи. Это был мастер на все руки: в юности ради любопытства лил бронзу; любил спорт; пятнадцати лет водил машину и даже имел собственный самолет. От отца Борис унаследовал изысканный вкус, жажду знаний и страсть мастерить руками. Мать Бориса, Ивонна Вольдемар-Равене, прозванная детьми "матушка Пуш", была восемью годами старше своего мужа. Происходила она из богатой эльзасской семьи, владевшей нефтяными скважинами в Баку и несколькими промышленными предприятиями во Франции. Великолепная пианистка и арфистка, страстная любительница классической музыки и оперного искусства, Ивонна по настоянию родителей отказалась от артистической карьеры. Зато ей удалось передать свое увлечение детям: трое из них стали музыкантами. По желанию матери детям дали музыкально-поэтические имена, а Борис так и вовсе был назван в честь "Бориса Годунова" - любимой оперы матушки Пуш. Но поскольку полвека назад этот факт был известен немногим, имя Бориса Виана сопрягалось с легендой о русском происхождении (тут еще помогал "армянский" суффикс фамилии, которая в действительности имеет итальянское происхождение). Легенда, подкрепленная шутливой песенкой Виана о "славянской душе", благополучно дожила до наших дней, перекочевала в Россию и весьма помогла выходу в свет первого сборника писателя на русском языке...
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 7. Размер: 121кб.
Часть текста: и «Справедливые» Камю). — Этическая и эстетическая программа персонализма; творчество Кейроля: поэтика романа «Я буду жить любовью других», эссеистика. — Концепция искусства как «антисудьбы» в позднем творчестве Мальро: роман «Орешники Альтенбурга», книга эссе «Воображаемый музей». — Арагон: интерпретация «ангажированности» (роман «Гибель всерьез»). — Творчество Селина: своеобразие автобиографических романов «Из замка в замок», «Север», «Ригодон». — Творчество Жене: проблема мифа и ритуала; драма «Высокий надзор» и роман «Богоматерь Цветов». — «Новый роман»: философия, эстетика, поэтика. Творчество Роб-Грийе (романы «Резинки», «Соглядатай», «Ревность», «В лабиринте»), Саррот («Планетарий»), Бютора («Распределение времени», «Изменение»), Симона («Дороги Фландрии», «Георгики»). — «Новая критика» и понятие «текста». Бланшо как теоретик литературы и романист. — Французский постмодернизм: идея «новой классики»; творчество Лe Клезио; роман «Лесной царь» Турнье (особенности поэтики, идея «инверсии»); языковой эксперимент Новарина. 1 Французская литература второй половины XX века во многом сохранила свой традиционный престиж законодательницы мировой литературной моды. Ее международный авторитет оставался заслуженно- высоким, даже если взять такой условный критерий, как Нобелевская премия. Ее лауреатами стали Андре Жид (1947), Франсуа Мориак (1952), Альбер Камю (1957), Сен-Жон Перс (1960), Жан-Поль Сартр (1964), Сэмюел Бекетт (1969), Клод Симон (1985). Наверное, было бы неверно отождествлять литературную эволюцию...
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. Французский экзистенциализм (Ж. -П. Сартр. А. Камю).
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: психоанализа. — Камю. Творческая биография (влияние Л. Шестова, Ж. Тренье; участие в Сопротивлении; отношения с Сартром). Этапы творчества. Эссе «Миф о Сизифе». Абсурд в романе «Посторонний»: функция двухчастной композиции, Мерсо как воплощение «негероичной героики». Многозначность образа чумы и отношения к ней в одноименном рома-не. Мотивы эссе «Бунтующий человек» в романе «Падение». Экзистенциализм (от лат. existentia — существование) — направление мысли, которое постепенно пронизало собой после Первой мировой войны философию и литературу Западной Европы и США. В его основе — представление о нерасчлененной целостности субъекта и объекта в акте переживания. Эта «философия жизни», или экзистенция, представляет собой своего рода порыв, который не познаваем ни научно, ни рационально; упорядоченность ему придает глубинное осознание человеком конечности своей жизни. Под знаком «бытия к ничто», «страха», «пограничной ситуации» и т. п. человек не только делает смерть краеугольным камнем своего существования, но и определяет неповторимость своей судьбы, сугубо личностного переживания времени. Отсюда особый интерес экзистенциалистов к «проблеме выбора», той трагической ситуации, когда индивид, сталкиваясь со смертью, самоубийством, отчаянием, чувством вины, «заброшенностью в мир», связывает их как некий отрицательно данный абсолют со своим поиском смысла — «надеждой», «свободой быть самим собой». У истоков экзистенциализма — Ф. Ницше с его лозунгом «смерти Бога». К,другим своим предшественникам экзистенциалисты относили прежде всего С. Киркегора и Ф. М. Достоевского. Элементы этой философии и, шире, умонастроения эры военных катастроф, кризиса индивидуализма, тоталитарных...
7. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Часть текста: приобрела в 30-е годы, по мере того как в Европе набирал силу фашизм, не только девальвирующий гуманистические ценности, но и попирающий саму человеческую жизнь. Почти одновременно с персонализмом на философской арене громко заявил о себе экзистенциализм, который также характеризовало пристальное внимание к проблемам индивидуального существования, внутренней жизни человека. Преобладающим мотивом и здесь было «вовлечение», но, в отличие от персоналистской трактовки, в философии существования оно сопрягалось с понятиями решимости, риска, не признающего никаких границ самоутверждения. Философия существования имеет две ветви: атеистическую (М. Хайдейггер, Ж. -П. Сартр) и христианскую (Г. Марсель, К. Ясперс). Философам-персоналистам близки идеи христианского экзистенциализма, в то время как по отношению к экзистенциализму атеистическому они выступают e качестве непримиримых оппонентов, особенно если речь заходит о смысле и назначении человеческой деятельности. Именно этим вопросам и посвящена книга Э. Мунье «Надежда отчаявшихся. Мальро. Камю. Сартр. Бернанос». Для своего анализа Мунье выбрал произведения выдающихся французских писателей первой половины XX века, в той или иной мере разделявших идеи экзистенциализма. Андре Мальро (1901—1976) — писатель, теоретик искусства, крупный политический деятель; он — свидетель и непосредственный участник важнейших событий своего времени, антифашист, для которого, по словам Г. Пикона, встреча с Историей стала собственной жизненной историей. В 20-е годы Мальро предпринял несколько путешествий на Восток, в результате которых появились, «Искушение Запада» (La Tentation de l'Occident, 1926) и написанные следом за ним романы «Завоеватели» (Les Conquerants, 1928) и «Королевская дорога» (La Voie royale, 1930). В 30-е годы Мальро пишет романы, содержание...
8. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава VI. Сопротивление
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста: с женой в Париж; в числе гостей, которые наведывались к нему из столицы, были Морис Торез, Жорж Коньо, Жорж Садуль, Жан-Ришар Блок. Но наступил момент, когда эти визиты прекратились. Роллану было очень необходимо поговорить с политически осведомленными людьми, объясниться начистоту, чтобы разрешить свои сомнения, — а объясниться было не с кем. 24 августа 1939 года голос диктора сообщил, что в Москве подписан пакт о ненападении между Советским Союзом и Германией. А потом заговорили комментаторы, обрушивая проклятия на большевиков, предсказывая близкое начало войны в Европе. Обыватели Везеле заметались. Мужчины призывного возраста собирали вещевые мешки в ожидании скорой мобилизации, хозяйки запасались продовольствием. В городке воцарилась растерянность. Растерян был и Ромен Роллан. Внешнеполитические обозреватели буржуазной печати перекладывали на Москву ответственность за срыв военных переговоров с Францией и Англией, злорадно расписывали подробности дипломатических встреч Молотова с Риббентропом. Они использовали пакт как удобный повод для разжигания антисоветских страстей. ...
9. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава двадцатая. Гамсун и нацизм.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: восхищенного, отношения к Германии. В его взглядах ничего не изменилось и после Первой мировой войны. В конце 1920-х годов он сказал: «... я один стоял на стороне Германии тогда и стою по сей день – ведь вся Норвегия была на другой стороне». Гамсун всегда был приверженцем идеи сильной личности, и ему казалось, что этого сверхчеловека он нашел в лице фашистских диктаторов. Когда Харальд Григ в 1932 году обещал познакомить его с Муссолини, Гамсун в ответ написал ему 5 ноября: «Мне бы очень хотелось выразить Муссолини свое восхищение им и искреннее уважение к нему, ведь Господь даровал нам в это смутное время настоящего мужчину». В межвоенные годы экономика страны не особенно процветала, а в 1930 году в Норвегию пришел мировой экономический кризис. Объем промышленного производства упал на 25 процентов. Зимой 1933 года безработица охватила 35 процентов промышленных рабочих. В бедственном положении оказались и мелкие хозяева, в особенности сельские. В это время власти практически бездействовали. Средства в помощь безработным выделялись крайне скупо, они выдавались органами местного самоуправления в виде...
10. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Часть текста: чтобы получить инструкции на случай крайности. «Я не видел, — рассказывает наш герой, — выполнили ли другие это распоряжение; что касается нас, то мы после бульона, разносимого... стюардами в белых куртках, отправились к указанному месту, так как «крайность» весьма интересует меня среди этого все затушевывающего комфорта, цель которого — заставить забыть о серьезности положения». Вот какие — опять со слов нашего героя — получены были инструкции, и вот какой ход мыслей они у него вызвали: «Старший стюард, ... приветливый голландец... с горбатым, оседланным золотыми очками носом... — в красиво обшитом галунами сюртуке, ... повел нас к месту предполагаемой «крайности», на открытую палубу для прогулок, и на своем забавно-приятном, гортанном и в то же время жестковатом немецком говорке, характерном для нидерландцев, спокойно, как бы вскользь, объяснил нам, как производится посадка в шлюпки; нет ничего проще и безопаснее: шлюпка... спускается в случае сильного волнения с верхней палубы, повисает вот здесь, у релинга, мы садимся, затем она оказывается на воде, — «ну а потом, — так он говорит, — я доставляю вас домой». Домой? Странная формулировка! Это звучит...