Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1942"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Билеты (вариант 1). Литература антифашистского сопротивления. Поль Элюар, Робер Деснос, Юлиус Фучик.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
2. Аннинская М.: Борис Виан.
Входимость: 8. Размер: 114кб.
3. Аннинская М.: Творивший легенды
Входимость: 7. Размер: 72кб.
4. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
5. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Введение
Входимость: 6. Размер: 39кб.
6. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 6. Размер: 76кб.
7. Кошелев С.: Клайв Стейплз Льюис и его "Страна Чудес"
Входимость: 6. Размер: 55кб.
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 6. Размер: 121кб.
9. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Богословский В. Н., Кравцов Н. И., Лозовский А. И.: Литература Чехословакии, Болгарии и Польши: 1927-1945
Входимость: 6. Размер: 88кб.
10. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 6. Размер: 73кб.
11. Аманова А.А.: Курс лекций по мировой литературе 20 века. Зарубежная литература 1910-1940 гг.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
12. Великовский С. И.: Поль Элюар. Вехи жизни и творчества
Входимость: 5. Размер: 84кб.
13. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Приложение.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
14. Лев Копелев: Брехт. Глава седьмая. Искатель правды на рынках лжи.
Входимость: 5. Размер: 108кб.
15. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава VI. Сопротивление
Входимость: 5. Размер: 69кб.
16. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
17. Затонский Д.: Стефан Цвейг, или Нетипично типичный австриец
Входимость: 4. Размер: 84кб.
18. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Камю Альбер
Входимость: 4. Размер: 16кб.
19. Рот Д.:Альбер Камю
Входимость: 4. Размер: 15кб.
20. Соловьёв Э.: Экзистенциализм (историко-критический очерк)
Входимость: 4. Размер: 140кб.
21. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава двадцатая. Гамсун и нацизм.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
22. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Экзистенциализм
Входимость: 3. Размер: 66кб.
23. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 3. Размер: 31кб.
24. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 3. Размер: 99кб.
25. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Ромен Роллан
Входимость: 3. Размер: 29кб.
26. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 3. Размер: 83кб.
27. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. А. Ф. Головенченко, З. Т. Гражданская, Е. Я. Домбровская, В. Н. Богословский: Литература Англии и Ирландии
Входимость: 3. Размер: 39кб.
28. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. Французский экзистенциализм (Ж. -П. Сартр. А. Камю).
Входимость: 3. Размер: 58кб.
29. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 3. Размер: 44кб.
30. Лохман Н. Х.: Художественная реализация идеи общечеловеческого единства в повести А. де Сент-Экзюпери «Военный летчик»
Входимость: 3. Размер: 23кб.
31. Шлешиньский Б.: Юлиан Тувим. Жизнь и творчество
Входимость: 3. Размер: 17кб.
32. Никольский С. В.: Творчество Ярослава Гашека и Россия
Входимость: 3. Размер: 28кб.
33. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Яхонтова М. А., Соловьёва О. М.: Литература Франции: 1917-1945
Входимость: 3. Размер: 31кб.
34. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Смерть Шарлотты.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
35. Тодд О.: Альбер Камю, жизнь
Входимость: 3. Размер: 108кб.
36. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Поэзия Т. С. Элиота.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
37. Билеты (вариант 4). Стефан Цвейг (1881-1942).
Входимость: 3. Размер: 7кб.
38. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. Исторический сверхнатурализм. Жорж Бернанос.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
39. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. Примечания
Входимость: 3. Размер: 32кб.
40. Александровская А.: Беглец в прошлое
Входимость: 3. Размер: 26кб.
41. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XI. "Великий американский роман" и творчество У. Фолкнера.
Входимость: 3. Размер: 82кб.
42. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Нечипорук Е. М.: Литература Австрии и Швейцарии: 1917-1945
Входимость: 3. Размер: 25кб.
43. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Франции (раздел третий)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
44. Сучков Б.: Стефан Цвейг
Входимость: 2. Размер: 102кб.
45. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
46. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Входимость: 2. Размер: 41кб.
47. Светлая Т.: Система философско-эстетических взглядов А. Камю
Входимость: 2. Размер: 43кб.
48. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сен-Жон Перс
Входимость: 2. Размер: 6кб.
49. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Австрийский роман межвоенных десятилетий
Входимость: 2. Размер: 56кб.
50. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). "Интеллектуальный роман"
Входимость: 2. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Билеты (вариант 1). Литература антифашистского сопротивления. Поль Элюар, Робер Деснос, Юлиус Фучик.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
Часть текста: Наряду с этими произведениями создавалась литература народного фронта, к-рая отражала реакицю на приход гитлера к власти. 1934 – фашист путч во Фр, 36 – фашист диктатура в Греции, 37 – Испания. Народный фронт – система идей, философ концепции, искусство с новыми формами и ритмами, лексикой, все подчинено идеи защиты личности и свободы. Популярны малые формы: песня – протест фашист настроениям, необходимость сплочения перед лицом фашист угрозы, все прогрессивные силы приходят к осознанию роли народа в противостоянии фашизму. Гуманистам пришлось искать новые методы борьбы, а лит-ам – тема ненависти, новые формы, жанры. На западе происходит политизация литературы – публикуют Фадеева, гладкого, Маяковского. Создаются объединения писателей во ФР, Герм. Греции. Издаются антифашист манифесты, жур-лы. Обращение к истории в теме класс борьбы (фр революция). 30-е гг обусловлены борьбой писателей, искусства, слова, было приравнено к оружию; годы проведения конгрессов в защиту мира, выступления писателей с призывами, но это не смогло предотвратить Первая Мировая Война. Борьба против фашизма объединила писателей различных направлений. Элюар (Eluard) Поль (псевдоним; настоящее имя - Эжен Эмиль Поль Грендель, Grindel) (14.12.1895, Сен-Дени, департамент Сена, - 18.11.1952, Шарамтон), французский поэт. Член ФКП (с 1942). В 1914 призван в армию. Фронтовые впечатления Э. легли в основу сборника «Долг и тревога» (1917); в 1918 опубликовал «Стихи для мирного времени». В 1919 примкнул к дадаизму. В сборниках «Животные и их люди, люди и их животные» (1920) и «Примеры» (1921) много загадочных, заумных стихов. В конце 1924 вместе с А. Бретоном, Л. Арагоном и другими возглавил группу сюрреалистов; не вполне разделяя их платформу, примыкал к...
2. Аннинская М.: Борис Виан.
Входимость: 8. Размер: 114кб.
Часть текста: Версальской улице. Мальчик был вторым ребенком: брату Лелио шел тогда второй год. Родители на этом не остановились и произвели на свет еще двух младенцев: Алена - через год и Нинон - через четыре. Выросшая семья переселилась на виллу с поэтическим названием "Ле Фоветт". Вилла до сих пор стоит на улице Прадье. Отец Бориса, Поль Виан, жил на доход с капитала и профессии никакой не имел. Был он человеком образованным и одаренным; знал несколько языков, переводил, писал стихи. Это был мастер на все руки: в юности ради любопытства лил бронзу; любил спорт; пятнадцати лет водил машину и даже имел собственный самолет. От отца Борис унаследовал изысканный вкус, жажду знаний и страсть мастерить руками. Мать Бориса, Ивонна Вольдемар-Равене, прозванная детьми "матушка Пуш", была восемью годами старше своего мужа. Происходила она из богатой эльзасской семьи, владевшей нефтяными скважинами в Баку и несколькими промышленными предприятиями во Франции. Великолепная пианистка и арфистка, страстная любительница классической музыки и оперного искусства, Ивонна по настоянию родителей отказалась от артистической карьеры. Зато ей удалось передать свое увлечение детям: трое из них стали музыкантами. По желанию матери детям дали музыкально-поэтические имена, а Борис так и вовсе был назван в честь "Бориса Годунова" - любимой оперы матушки Пуш. Но поскольку полвека назад этот факт был известен немногим, имя...
3. Аннинская М.: Творивший легенды
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Часть текста: очень любят создавать мифы и легенды и нисколько этого не скрывают. “Самые свободные люди в мире, — пишет о них один современный французский критик, — но дышать они могут только под сенью статуи, и даже не обязательно конной”. У нас в России легенды если не создаются, то официально признаются, как правило, посмертно. Возможно, потому, что материала для них в избытке. Мы топчем его, как сорную траву. Французы же — нация небольшая и к своему культурному наследию относятся бережно. Ничего удивительного, что Виан, человек умный, талантливый и чрезвычайно общительный, быстро оброс легендами. Он всю жизнь дразнил судьбу, сочинял небылицы и делал все не так, как другие. Он и внешне был подходящим объектом для мифотворчества: высокий, красивый и бледный, с больным сердцем, обещавшим безвременную кончину. И имя носил не вполне “французское” — то ли русское, то ли армянское... Так что одна из легенд касалась его якобы русского происхождения — хотя в действительности фамилия Виан корнями уходит в Италию. А вот об имени “Борис ” стоит рассказать отдельно. С этого и начнем. Будущий скандальный творец мифов появился на свет 10 марта 1920 года в городке Виль-д ’Авре, что приютился между Парижем и Версалем. Его отец, Поль Виан, жил на доход с капитала, был человеком образованным и талантливым, знал несколько языков, переводил, писал стихи. Кроме того, он был мастером на все руки: в юности, следуя примеру своего родителя, лил бронзу, занимался спортом, с пятнадцати лет водил машину и даже имел собственный самолет. Мать Бориса, урожденная Ивонна Вольдемар-Равене (собственные дети будут называть ее “матушка Пуш”) была восемью годами старше своего супруга и происходила из богатой эльзасской семьи, владевшей нефтяными скважинами в Баку и промышленными предприятиями во Франции. Она получила блестящее музыкальное образование,...
4. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
Часть текста: гора», наконец, вышел в свет и был восторженно встречен читателями, а еще через пять лет Томас Манн получил Нобелевскую премию по литературе. Томас Манн делает доклад о Гете в Академии художеств, Берлин, 1932 г. На заднем плане сидит Генрих Манн Годом позже, в 1930 году, Петер стал ординарным профессором физики. Группа ведущих физиков, работавших в Берлине после Первой мировой войны. Среди них Альберт Эйнштейн, Джеймс Франк, Густав Герц, Фриц Габер, Петер Прингсхайм (в последнем ряду второй справа) К профессору Прингсхайму на стажировку охотно приезжали молодые ученые из-за границы. Самыми известными стали, пожалуй, гости из Советского Союза. В 1926 году с Петером в качестве ассистента работал Сергей Иванович Вавилов, будущий основатель Физического института Академии наук СССР и президент этой академии. У Прингсхайма и Вавилова есть совместная статья в «Физическом журнале»[1]. С. И. Вавилов с группой студентов МГУ в 1929-30 гг. (С. И. Вавилов сидит в первом ряду второй справа) Через год на стажировку к Петеру в Берлин приехал другой будущий советский академик – Александр Николаевич Теренин. Результат их работы – статья о флюоресценции паров ртути[2]. После возвращения в Ленинград Теренин заведовал кафедрой в Ленинградском государственном университете и отделом в Государственном оптическом институте. В лаборатории А. Н. Теренина в ГОИ, Ленинград 1930 г. (А. Н. Теренин сидит в первом ряду второй слева) Петер успешно руководил научными работами выпускников Берлинского университета. Последние три докторанта профессора Прингсхайма защитились в Германии в 1932 году. На этом закончился относительно мирный, хотя и нелегкий период в немецкой истории – период демократической...
5. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Введение
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Часть текста: ВВЕДЕНИЕ Победа Великой Октябрьской социалистической революции, создание первого в мире социалистического государства имели всемирно-историческое значение. Идеи коммунизма перестали быть только теорией. От капиталистического лагеря откололась Россия, вспыхнули революции в Германии и Венгрии. Во многих странах усилилось революционное движение. «Социалистическая революция в России до основания потрясла все здание мирового капитализма; мир раскололся на две противоположные системы»*. [* Программа Коммунистической партии Советского Союза. М., 1976, с. 12.] Эти события отразились на- мировом литературном процессе. В странах Западной Европы и США, в славянских странах, в Латинской Америке, в Индии, в Китае происходит дальнейшее развитие критического реализма, утверждается литература социалистической ориентации. В то же время там формируются различные модернистские направления, нарастает поток апологетической, конформистской литературы, старающейся поддержать покачнувшиеся основы капиталистического строя. Революционные события в России нашли прямой отклик в сердцах многих зарубежных писателей. И. Бехер, А. Барбюс, Б. Шоу, А. ...
6. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: явиться к обозначенным в билетах спасательным шлюпкам, чтобы получить инструкции на случай крайности. «Я не видел, — рассказывает наш герой, — выполнили ли другие это распоряжение; что касается нас, то мы после бульона, разносимого... стюардами в белых куртках, отправились к указанному месту, так как «крайность» весьма интересует меня среди этого все затушевывающего комфорта, цель которого — заставить забыть о серьезности положения». Вот какие — опять со слов нашего героя — получены были инструкции, и вот какой ход мыслей они у него вызвали: «Старший стюард, ... приветливый голландец... с горбатым, оседланным золотыми очками носом... — в красиво обшитом галунами сюртуке, ... повел нас к месту предполагаемой «крайности», на открытую палубу для прогулок, и на своем забавно-приятном, гортанном и в то же время жестковатом немецком говорке, характерном для нидерландцев, спокойно, как бы вскользь, объяснил нам, как производится посадка в шлюпки; нет...
7. Кошелев С.: Клайв Стейплз Льюис и его "Страна Чудес"
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Часть текста: считал, что книга для детей, которая нравится только детям, - плохая книга. Имея это в виду, я постараюсь рассказать в предисловии о вещах, интересных и детям, и взрослым. "Я писал такие книги, какие мне самому хотелось бы прочесть, - заметил как-то автор "Хроник Нарнии". - Именно это всегда побуждало меня взяться за перо, Никто не желает писать книги, которые мне нужны, так что приходится это делать самому..." В этих, может быть, полушутливых словах Льюиса чувствуется горечь, овладевавшая им при мысли о приземленности современной культуры, утратившей стремление к высотам духа, отказавшейся от полета фантазии и чувства необычайного. При встрече с чудом человек XX века либо теряется, либо пытается рационально его объяснить, заключить безграничный мир в "изящный компендиум" научных теорий, в котором можно покойно и уютно провести жизнь, ни разу не ощутив дуновения свежего ветра. Один из малопривлекательных (поначалу) персонажей пятой хроники. Юстэс Кларенс Вред, никогда не читал нужных книжек, зато прочел массу ненужных. В результате он был уверен, что звезды - это шары из пылающего газа. Каково же было изумление...
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 6. Размер: 121кб.
Часть текста: «взросления Америки» в американской публицистике (Брукс, Менкен). —Авангард и литература США. Творчество Стайн. — Движение от натурализма к постнатурализму. Проза Андерсона: поэтика книги рассказов «Уайнсбург, Огайо». — О'Нил: очерк творчества, концепция трагического; драма «Страсть под вязами», символичность ее ключевых метафор. — Фрост: очерк творческого пути, особенности поэтического видения природы. — Творчество Уайлдера и роман «Мост короля Людовика Святого» (особенности жанра, система персонажей, назначение повествователя). — Фицджералд: романтические интонации его прозы, трактовка истории. Роман «Великий Тэтсби» (контрасты красоты и богатства, роль рассказчика, трактовка идеализма). — Хемингуэй: автобиографический миф, апология «антиромантизма», стоический кодекс, поиск абсолюта. Очерк творчества. Концепция стиля; Хемингуэй и Сезанн. Роман «И восходит солнце»: поиск идеала в разочаровании, символ корриды. Роман «Прощай, оружие!» как алиби «потерянного поколения». «По ком звонит колокол»: антифашизм, антитоталитаризм и индивидуализм в романе. 1 Важнейшими событиями, определившими историю США 1910—1940-х годов, стали участие страны в Первой (с 6 апреля 1917 г.) и Второй ...
9. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Богословский В. Н., Кравцов Н. И., Лозовский А. И.: Литература Чехословакии, Болгарии и Польши: 1927-1945
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: Развитие чешской литературы в 20-е и 30-е годы характеризуется усилением критической направленности и созданием новой литературы, возникшей на базе рабочего движения. Появляются журналы «Червен», «Кмен», «Пролеткульт», «Вар», которые редактировали известный поэт Станислав Костка Нейман (1875- 1947) и крупный ученый, историк и критик Зденек Неедлы (1878- 1962). В журналах печатались статьи, критиковавшие буржуазную культуру и литературу, призывавшие к созданию нового пролетарского искусства. Именно таков был смысл статьи Иржи Волькера «Пролетарское искусство», требовавшей переустройства общества, а с ним и искусства на новых началах. В статьях, лекциях 3. Неедлы освещались культурные связи с Россией, давался анализ произведений чешской литературы, музыки, живописи. 3. Неедлы написал книгу о В. И. Ленине. В ряде статей он, полемизируя с буржуазными учеными, отстаивал принципы реалистического искусства. В соответствии с новой эстетической программой развертывалась и практическая деятельность чешских писателей. С. К. Нейман издает в 1929 году...
10. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Часть текста: (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек, садовод — 279. Бенда Ярослав (1882—1970), чешск, график — 266. Бенеш Эдуард; глава государства (1884—1948), чехосло-вацк. гос. деятель, президент Чехословакии в...