Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1941"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лев Копелев: Брехт. Глава седьмая. Искатель правды на рынках лжи.
Входимость: 12. Размер: 108кб.
2. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Приложение.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 7. Размер: 115кб.
4. Фрадкин Б.: Творческий путь Брехта-драматурга
Входимость: 7. Размер: 122кб.
5. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
6. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава двадцатая. Гамсун и нацизм.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
7. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 5. Размер: 76кб.
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 5. Размер: 121кб.
9. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 7. Английская литература первой половины ХХ века. Творчество Д. Джойса и В. Вулф
Входимость: 5. Размер: 25кб.
10. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 5. Размер: 73кб.
11. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Введение
Входимость: 4. Размер: 39кб.
12. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. А. Ф. Головенченко, З. Т. Гражданская, Е. Я. Домбровская, В. Н. Богословский: Литература Англии и Ирландии
Входимость: 4. Размер: 39кб.
13. Никольский С. В.: Творчество Ярослава Гашека и Россия
Входимость: 4. Размер: 28кб.
14. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Вирджиния Вулф: нечто вечное сделавшая из мгновения
Входимость: 3. Размер: 68кб.
15. Аннинская М.: Творивший легенды
Входимость: 3. Размер: 72кб.
16. Апт С.К.: Томас Манн. Брат
Входимость: 3. Размер: 24кб.
17. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 3. Размер: 44кб.
18. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Бертольд Брехт
Входимость: 3. Размер: 39кб.
19. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
20. Гениева Е.: Литературный мир об "Улиссе" Джойса
Входимость: 3. Размер: 59кб.
21. Соловьёв Э.: Экзистенциализм (историко-критический очерк)
Входимость: 3. Размер: 140кб.
22. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Альберто Моравиа
Входимость: 3. Размер: 18кб.
23. Шайтанов И.: Между викторианством и антиутопией. Английская литература первой трети ХХ века
Входимость: 3. Размер: 57кб.
24. Аннинская М.: Борис Виан.
Входимость: 3. Размер: 114кб.
25. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Литература США после 1945 года
Входимость: 3. Размер: 104кб.
26. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава VI. Сопротивление
Входимость: 3. Размер: 69кб.
27. Поллен Г.: Несколько слов о норвежской литературе
Входимость: 3. Размер: 28кб.
28. Михальская Н. П.: Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. Вирджиния Вульф
Входимость: 3. Размер: 68кб.
29. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. Искатель
Входимость: 2. Размер: 51кб.
30. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Герберт Уэллс
Входимость: 2. Размер: 16кб.
31. Затонский Д.: Альфред Дёблин, или От мира вне себя к миру в себе
Входимость: 2. Размер: 64кб.
32. Ерохин А. В.:Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Входимость: 2. Размер: 51кб.
33. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
34. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 2. Размер: 31кб.
35. Сидоров А. : Альбер Камю: поиск антиавторитарного социализма
Входимость: 2. Размер: 61кб.
36. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Великий сорванец.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
37. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
38. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
39. Затонский Д.: Стефан Цвейг, или Нетипично типичный австриец
Входимость: 2. Размер: 84кб.
40. Пытлик Р.: Ярослав Гашек. «Две мамаши мне не верят…»
Входимость: 2. Размер: 68кб.
41. Аманова А.А.: Курс лекций по мировой литературе 20 века. Зарубежная литература 1910-1940 гг.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
42. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Глава третья. III часть
Входимость: 2. Размер: 85кб.
43. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Предисловие
Входимость: 2. Размер: 5кб.
44. Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Входимость: 2. Размер: 52кб.
45. Затонский Д. : «Историческая комедия», или Романы Лиона Фейхтвангера
Входимость: 2. Размер: 94кб.
46. Мудрак Е. И.: Социокультурный генезис феминистской темы в творчестве В. Вульф
Входимость: 2. Размер: 7кб.
47. Аманова А.А.: Курс лекций по мировой литературе 20 века. "Психологическая школа"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
48. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 24. Итальянская литература ХХ века
Входимость: 2. Размер: 35кб.
49. Ландор М.: Тревожные вопросы Франсуа Мориака
Входимость: 2. Размер: 32кб.
50. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть III. Глава 1. Портрет поколения: жизнь против времени
Входимость: 2. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лев Копелев: Брехт. Глава седьмая. Искатель правды на рынках лжи.
Входимость: 12. Размер: 108кб.
Часть текста: В это мрачное время Будут ли петь? Да, будут петь — Про это мрачное время. В апреле 1940 года Брехт, его семья и друзья-сотрудники Рут Берлау и Маргарет Штеффин переехали в Финляндию. В Хельсинки они сняли большую, но совершенно пустую квартиру. Вайгель достала грузовик и несколько часов ездила с финскими друзьями по городу: в одном месте им одолжили кровать, в другом шкаф, потом стулья, еще кровать, столы. К вечеру квартира обставлена. Брехт устраивает свою рабочую комнату, как везде: стол с пишущей машинкой и штабелями рукописей, книг, папок; на стене портрет китайского скептика; приемник у кровати. Немецкие войска захватили Данию и Голландию, ведут бои в Норвегии и Бельгии, прорываются на север Франции, обходя пограничные укрепления, — пресловутую линию Мажино. Это год, о котором говорить будут много, Это год, о котором молчать будут много. Старики видят, как умирают юные, Дураки видят, как умирают умные. Земля не родит больше, а пожирает, С неба падает не дождь, а только железо. Брехт вырезает из газет и журналов снимки: военные эпизоды, солдатские могилы, встречи государственных деятелей, уличные сценки, лица детей. К каждому снимку сочиняет короткий стишок — он составляет «Хрестоматию войны». 6 мая он записывает в дневник, что «всерьез берется за «Доброго человека из Сезуана». Месяц спустя он отмечает, что вместе с Гретой просматривает эту пьесу «слово за словом». Хелла Вуолиоки предоставила Брехту, его семье и сотрудникам просторный дом в своем имении Мэрлебэк; здесь хорошо работать в...
2. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Приложение.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
Часть текста: Министерством финансов в 280 000 миллионов крон. Из этой суммы Комитет от имени норвежского государства постановляет возместить 500 000 крон за счет Кнута Гамсуна. Основанием для этого решения послужило следующее: Кнут Гамсун зарегистрирован в картотеке «Нашунал Самлинг» под номером 26 000 22 декабря 1940 года. Гамсун утверждает, что никогда не подавал заявления о вступлении в ряды НС, но признает, что всегда поддерживал эту партию и считал себя ее членом и в анкете НС от 15 января 1942 года письменно подтвердил свою принадлежность к партии Квислинга. Гамсун в газетных статьях «Почему я стал членом НС» в «Гримстад Адрессетидене» от 30 января 1941 года и «Я не боюсь за судьбу Норвегии Видкуна Квислинга» в «Вестландске Тидене» от 23 октября 1941 года официально признавал свое членство в НС. Содержание этих статей было повторено в статье в «Дойче Цайтунг» от 23 октября 1941 года. Кроме того, Гамсун в ряде статей сделал все возможное, чтобы подорвать волю народа к сопротивлению, нападая на наше законное правительство и наших...
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 7. Размер: 115кб.
Часть текста: художественной реальности, отсутствие общезначимой системы ценностей, идея «вечного возвращения», свобода художника от себя и от своего «материала». Роман «Поминки по Финнегану» как «книга книг». — Лоренс. Автобиографические аспекты его творчества. «Сыновья и возлюбленные»: роман о возможности полноценной любви в ущербном мире. Жанровая всеохватность и эстетический индивидуализм Лоренса. Идея самореализации личности через плотскую любовь как основа его зрелых романов. Роман «Любовник леди Чаттерли»: история создания, критика современного состояния цивилизации, персонажи-бунтари, религия плоти. — Эстетический характер модернизма Вулф. Ее контакты с кружком «блумсберийцев». Первые творческие опыты. Эссеистика и романы 1920-х годов. Постимпрессионистская концепция творчества Вулф. Ее полемика-диалог с Джойсом. Роман «Миссис Дэллоуэй». Амбивалентность образа его главной героини; «двойничество» Клариссы и Септимуса. 1 Английский модернистский роман сложился в первой трети XX века, достигнув своего расцвета в 1920-е годы. Несмотря на название, подразумевавшее разработку современных способов художественного выражения в...
4. Фрадкин Б.: Творческий путь Брехта-драматурга
Входимость: 7. Размер: 122кб.
Часть текста: XX века - творчество Брехта. Это определяется не только поразительной универсальностью его дарования (он был драматургом, поэтом, прозаиком, теоретиком искусства и публицистом, а также режиссером и художественным руководителем театрального коллектива), но и исключительной оригинальностью его творческих идей, неповторимым своеобразием художественной манеры, широтой и смелостью новаторских устремлений. Вклад Брехта в эстетическую мысль эпохи огромен и по значению своему выходит далеко за пределы немецкой литературы и немецкого сценического искусства. Брехт - мастер социалистического реализма, пользующийся высоким признанием не только в социалистическом лагере, но распространивший могучее влияние на художественное развитие во всем мире, завоевавший славу и популярность на всех пяти континентах. 1 Бертольт Брехт родился 10 февраля 1898 года в Аугсбурге в семье фабриканта. Окончив здесь гимназию, он поступил в 1917 году в Мюнхенский университет, где изучал медицину и естественные науки. Вскоре он был мобилизован в армию и направлен санитаром в военный госпиталь. Еще в годы первой мировой войны Брехт проникся отвращением и ненавистью к империалистической военщине и к социальному строю, основанному на эксплуатации, насилии и лжи. Это и определило его общественную позицию в период революционного подъема в Германии. В ноябре 1918 года он был избран членом Аугсбургского Совета рабочих и солдатских депутатов, в 1919-1920 годах сотрудничал в газете "Фольксвилле", органе независимой социал-демократической партии, в 1923 году во время гитлеровского путча в Мюнхене его имя было занесено фашистами в "черный список" лиц, подлежащих уничтожению. Политическое мировоззрение Брехта было еще в те годы весьма неопределенным, несформировавшимся, но, во всяком случае, оно было проникнуто духом революционного протеста против несправедливого эксплуататорского общества. Литературное...
5. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
Часть текста: - кормилец Ординарный профессор Двадцатые годы постепенно возвращали мир и покой измученным народам Европы. Время залечивало раны, нанесенные мировой войной. До нее ни одна война в истории человечества не требовала столько человеческих жертв. Но постепенно жизнь возвращалась в нормальную колею. Налаживалась и жизнь наших героев. Каждый из них в своей деятельности добился общественного признания. В 1924 году роман «Волшебная гора», наконец, вышел в свет и был восторженно встречен читателями, а еще через пять лет Томас Манн получил Нобелевскую премию по литературе. Томас Манн делает доклад о Гете в Академии художеств, Берлин, 1932 г. На заднем плане сидит Генрих Манн Годом позже, в 1930 году, Петер стал ординарным профессором физики. Группа ведущих физиков, работавших в Берлине после Первой мировой войны. Среди них Альберт Эйнштейн, Джеймс Франк, Густав Герц, Фриц Габер, Петер Прингсхайм (в последнем ряду второй справа) К профессору Прингсхайму на стажировку охотно приезжали молодые ученые из-за границы. Самыми известными стали, пожалуй, гости...
6. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава двадцатая. Гамсун и нацизм.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: Н. : Гамсун. Мистерия жизни Глава двадцатая. Гамсун и нацизм. Глава двадцатая. ГАМСУН И НАЦИЗМ Гамсун, как мы помним, никогда не скрывал своего доброжелательного, если не сказать восхищенного, отношения к Германии. В его взглядах ничего не изменилось и после Первой мировой войны. В конце 1920-х годов он сказал: «... я один стоял на стороне Германии тогда и стою по сей день – ведь вся Норвегия была на другой стороне». Гамсун всегда был приверженцем идеи сильной личности, и ему казалось, что этого сверхчеловека он нашел в лице фашистских диктаторов. Когда Харальд Григ в 1932 году обещал познакомить его с Муссолини, Гамсун в ответ написал ему 5 ноября: «Мне бы очень хотелось выразить Муссолини свое восхищение им и искреннее уважение к нему, ведь Господь даровал нам в это смутное время настоящего мужчину». В межвоенные годы экономика страны не особенно процветала, а в 1930 году в Норвегию пришел мировой экономический кризис. Объем промышленного производства упал на 25 процентов. Зимой 1933 года безработица охватила 35 процентов промышленных рабочих. В бедственном положении оказались и мелкие хозяева, в особенности сельские. В это время власти практически бездействовали. Средства в помощь безработным выделялись крайне скупо, они выдавались органами местного самоуправления в виде пайков, в которые входили крупы, маргарин, патока и...
7. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Часть текста: почти сплошь: там ехали эмигранты, самая распространенная после прихода Гитлера к власти категория европейских пассажиров трансатлантических линий. Томас Манн с женой были в числе тех четырех, что сели в Булони. На третий день пути, когда южный берег Англии давно растворился в дожде и тумане, на черной доске, висевшей на площадке трапа, над дверью в столовую, появилось объявление: пассажиров приглашали явиться к обозначенным в билетах спасательным шлюпкам, чтобы получить инструкции на случай крайности. «Я не видел, — рассказывает наш герой, — выполнили ли другие это распоряжение; что касается нас, то мы после бульона, разносимого... стюардами в белых куртках, отправились к указанному месту, так как «крайность» весьма интересует меня среди этого все затушевывающего комфорта, цель которого — заставить забыть о серьезности положения». Вот какие — опять со слов нашего героя — получены были инструкции, и вот какой ход мыслей они у него вызвали: «Старший стюард, ... приветливый голландец... с горбатым, оседланным золотыми очками носом... — в красиво обшитом галунами сюртуке, ... повел нас к месту предполагаемой «крайности», на открытую палубу для прогулок, и на своем забавно-приятном, гортанном и в то же время жестковатом немецком говорке, характерном для нидерландцев, спокойно, как бы вскользь, объяснил нам, как производится посадка в шлюпки; нет ничего проще и безопаснее: шлюпка... спускается в случае сильного волнения с верхней палубы, повисает вот здесь, у релинга, мы садимся, затем она оказывается на воде, — «ну а потом, —...
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 5. Размер: 121кб.
Часть текста: Особый статус литературы Юга США. — Тема «взросления Америки» в американской публицистике (Брукс, Менкен). —Авангард и литература США. Творчество Стайн. — Движение от натурализма к постнатурализму. Проза Андерсона: поэтика книги рассказов «Уайнсбург, Огайо». — О'Нил: очерк творчества, концепция трагического; драма «Страсть под вязами», символичность ее ключевых метафор. — Фрост: очерк творческого пути, особенности поэтического видения природы. — Творчество Уайлдера и роман «Мост короля Людовика Святого» (особенности жанра, система персонажей, назначение повествователя). — Фицджералд: романтические интонации его прозы, трактовка истории. Роман «Великий Тэтсби» (контрасты красоты и богатства, роль рассказчика, трактовка идеализма). — Хемингуэй: автобиографический миф, апология «антиромантизма», стоический кодекс, поиск абсолюта. Очерк творчества. Концепция стиля; Хемингуэй и Сезанн. Роман «И восходит...
9. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 7. Английская литература первой половины ХХ века. Творчество Д. Джойса и В. Вулф
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: английской литературы первой половины ХХ века 11 октября 1918 года Англия торжественно отмечала окончание войны. Однако горечь утраты перечеркнула радость победы, а послевоенный кризис 1920–1921 гг., вызвавший в 1926 г. всеобщую стачку, усилил ощущение хаоса. Состояние души англичанина тех лет выразила лучшая книга о «потерянном поколении» – роман Р. Олдингтона «Смерть героя». Стремление к обновлению форм вызвало в начале века новые поэтические группировки:   георгианцев, начиная с 1921 года;   имажистов. Георгианцы ведут своё название от «Георгик» Вергилия; по другой версии – от имени короля Георга V, взошедшего на престол ко времени становления творчества поэтов-георгианцев. Среди них было более 40 поэтов, в том числе Уолтер де ла Маар и Д. Мейсфилд. Имажисты (от фр. image – образ) издали свои 4 серии антологий с 1914 по 1917 г.; их объединяло предчувствие катастрофы, принимавшей всё более абстрактные формы, изображение человека как жертвы века техники и враждебной цивилизации, требование «точного изображения» и «чистой» образности. К имажистам относились Р. Олдингтон и Т. Хьюм. Широкую популярность получают и «окопные поэты» – фронтовики. Их патриотизм не был официозным и казённым: будучи патриотами, они смогли при этом освободиться от идеализации войны, в их стихах лиризм соседствует с солдатской правдой жизни. Многие из них отдали жизнь за отечество: Р. Брук (1887–1915), автор военных сонетов, Ч. Сорли (1895–1915). К «окопным поэтам» относится и Р. Олдингтон, пришедший из имажизма, и Уилфред Оуэн (1893–1918), убитый за неделю до перемирия, один из самых значительных военных поэтов в...
10. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Часть текста: врач и литератор — 292, 397, 398. Александр — см. Карагеоргиевич Александр. Аленка — см. Чапкова Алена. Алеш Миколаш (1852—1913), чешск, художник-реалист — 401, 477. Амшельберг, владелец магазина тканей — 269. Англо-американская библиотека (1926—1934), книжная серия, выходившая в пражск. изд-ве «Авентин» под ред. О. Вочадло — 392. А. Н. — см. Новак Арне. Аполлинер Гийом (наст, имя Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий; 1880—1918), фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта...