Поиск по материалам сайта
Cлово "1938"
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Входимость: 10. Размер: 88кб.
Входимость: 9. Размер: 58кб.
Входимость: 7. Размер: 91кб.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Входимость: 6. Размер: 122кб.
Входимость: 6. Размер: 65кб.
Входимость: 6. Размер: 121кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Часть текста: фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек, садовод — 279. Бенда Ярослав (1882—1970), чешск, график — 266. Бенеш Эдуард; глава государства (1884—1948), чехосло-вацк. гос. деятель, президент Чехословакии в 1935—1938, 1940— 1948 гг. — 236, 249, 471, 484, 488, 489. Бенеш-Тршебизский (наст, фам. — Бенеш) Вацлав (1849— 1884), чешск, писатель — 33. Беран Рудольф (1887—1957), чешек, политик, один из лидеров реакционной аграрной партии; премьер-министр в послемюнхен-ской Чехословакии; осужден народным судом за коллаборационизм— ...
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Часть текста: нашептывали о нем бойкие языки, казалось, будто смерть, вырвавшая писателя из наших рядов, была для него двойным избавлением — не столько от телесных страданий, сколько от душевных мук. И трудно найти более подходящие слова, чтобы благословить его на путь к Абсолюту, чем те, с которыми обратился к нему В. Незвал: ... ушел искать покой в родной земле среди ее корней, змея и скорпион иных людей добрей... Однако всех, кто имел возможность в четверг утром стоять в пражском Вышеградском костеле перед украшенным траурными венками катафалком, на который был водружен гроб с телом умершего поэта, или хотя бы на древнем пространстве перед костелом, в толпе женщин, мужчин и особенно — молодежи, должно было удивить, как мало действенны атаки лжи, для которых Чапек послужил далеко не последней мишенью, как умеет народ проявить достоинство и выразить свое уважение к тому, кого провозглашали его врагом. Из официального сообщения вы узнаете, сколько человек собралось во время похорон Чапека на Вышеграде. Для нас важнее, кто именно пришел проститься с писателем. Прежде всего — это ответственные лица из государственных институтов и учреждений: представитель президентской канцелярии, председатели обеих палат парламента, пражский приматор, представители университета, различные политические деятели, затем великое множество людей из чешского литературного мира вместе с несколькими присутствовавшими в Праге словацкими писателями, театральные деятели, актеры, журналисты, личные друзья покойного поэта и неисчислимое множество тех, кто знал Чапека по книгам и на их основе определил свое отношение к нему. По первоначальному...
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Часть текста: своей миссии на Земле. Особое звучание эта тема приобрела в 30-е годы, по мере того как в Европе набирал силу фашизм, не только девальвирующий гуманистические ценности, но и попирающий саму человеческую жизнь. Почти одновременно с персонализмом на философской арене громко заявил о себе экзистенциализм, который также характеризовало пристальное внимание к проблемам индивидуального существования, внутренней жизни человека. Преобладающим мотивом и здесь было «вовлечение», но, в отличие от персоналистской трактовки, в философии существования оно сопрягалось с понятиями решимости, риска, не признающего никаких границ самоутверждения. Философия существования имеет две ветви: атеистическую (М. Хайдейггер, Ж. -П. Сартр) и христианскую (Г. Марсель, К. Ясперс). Философам-персоналистам близки идеи христианского экзистенциализма, в то время как по отношению к экзистенциализму атеистическому они выступают e качестве непримиримых оппонентов, особенно если речь заходит о смысле и назначении человеческой деятельности. Именно этим вопросам и посвящена книга Э. Мунье «Надежда отчаявшихся. Мальро. Камю. Сартр. Бернанос». Для своего анализа Мунье выбрал произведения выдающихся французских писателей первой половины XX века, в той или иной мере разделявших идеи...
Входимость: 10. Размер: 88кб.
Часть текста: стала самостоятельным государством, буржуазной республикой. Чехословацкая буржуазия ориентируется в этот период на Запад, вступает в тесный контакт с капиталистическими группировками Франции и Англии. Трудящиеся Чехословакии под руководством коммунистической партии, возникшей в 1921 году, развертывают борьбу за демократические преобразования, за дружественные отношения с СССР. Развитие чешской литературы в 20-е и 30-е годы характеризуется усилением критической направленности и созданием новой литературы, возникшей на базе рабочего движения. Появляются журналы «Червен», «Кмен», «Пролеткульт», «Вар», которые редактировали известный поэт Станислав Костка Нейман (1875- 1947) и крупный ученый, историк и критик Зденек Неедлы (1878- 1962). В журналах печатались статьи, критиковавшие буржуазную культуру и литературу, призывавшие к созданию нового пролетарского искусства. Именно таков был смысл статьи Иржи Волькера «Пролетарское искусство», требовавшей переустройства общества, а с ним и искусства на новых началах. В статьях, лекциях 3. Неедлы освещались культурные связи с Россией, давался анализ произведений чешской литературы, музыки, живописи. 3. Неедлы написал книгу о В. И. Ленине. В ряде статей он, полемизируя с буржуазными учеными, отстаивал принципы реалистического искусства. В соответствии с новой эстетической программой развертывалась и практическая деятельность чешских писателей. С. К. Нейман издает в 1929 году «Красные песни», в которых подвергает критике чешскую буржуазию и, с другой стороны, воссоздает образ революционной России, воспевает интернациональную дружбу рабочих. Проникнуты духом протеста, зовут к борьбе против фашизма его книги стихов «Сердце и тучи» (1933-1935), «Соната жизненных горизонтов» (1937). В годы фашистской оккупации С. К. Нейман призывал в своих стихах народ к борьбе с захватчиками,...
Входимость: 9. Размер: 58кб.
Часть текста: А. КАМЮ) 1 Экзистенциализм как направление мысли, его особенности во Франции. — Сартр. Творческая биография (философское образование, участие во Второй мировой войне, послевоенное понимание «ангажированности»). Роман «Тошнота»: жанровое своеобразие; образ Рокантена, трактовка свободы, гуманизма. Книга новелл «Стена». Особенности сартровской драматургии: античный миф в пьесе «Мухи»; парадокс свободы-несвободы («Мертвые без погребения»). Цикл романов «Дороги свободы» и его место в творчестве Сартра. «Идиот в семье» как опыт экзистенциалистского психоанализа. — Камю. Творческая биография (влияние Л. Шестова, Ж. Тренье; участие в Сопротивлении; отношения с Сартром). Этапы творчества. Эссе «Миф о Сизифе». Абсурд в романе «Посторонний»: функция двухчастной композиции, Мерсо как воплощение «негероичной героики». Многозначность образа чумы и отношения к ней в одноименном рома-не. Мотивы эссе «Бунтующий...
Входимость: 7. Размер: 91кб.
Часть текста: времени. — 1920-е годы в именах и названиях (Моран, де Монтерлан, Дриё Ля Рошель и др.). — Литературная хроника 1930-х годов (Жионо, Селин, де Сент-Экзюпери и др.). Ключевые литературные имена межвоенной эпохи: Жид (роман «Фальшивомонетчики»; идея немотивированного действия). — Колетт (роман «Шери»; философия любви). — Жироду (отзывы о нем современников; юмор и лиризм, особенности композиции его романов). — Мартен дю Гар («Семья Тибо» как опыт «романа-реки»). — Мориак (значение провинции для писателя, католицизм его творчества; романы «Тереза Дескейру», «Клубок змей»). — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе, анализ подсознания). — Мальро (концепция героизма; художественные особенности романов «Завоеватели», «Королевская дорога», «Удел человеческий»). 1 Наверное, не будет преувеличением сказать, что развитие французской литературы в XX веке определили два глобальных события. Почти все писатели, жившие во Франции между 1918-м и 1940-м годами, либо непосредственно участвовали в...
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: ЧИСТЫЙ ЧЕЛОВЕК Я не хочу сейчас писать о творчестве Чапека, о его фантазии, юморе, обширных знаниях и прочих талантах. Это сумеют сделать другие лучше, чем я. Мне хочется сейчас напомнить только о некоторых его человеческих качествах. Прежде всего о его оптимизме, огромной любви к жизни. Когда Бродяга в пьесе «Из жизни насекомых» говорит о «невыразимой сладости существования», то выражает не только чувства Бродяги, но и самого автора, умевшего от всего сердца, чисто по-детски наслаждаться тысячами прелестей жизни, мимо которых большинство людей проходит с равнодушным невниманием. С раннего утра он радовался тому, что светит солнце (когда шел дождь, он тоже радовался — ведь дождь так нужен для урожая), что благоухает кофе, поданный на стол, что поют птицы, ему доставляло радость, что взошли его саженцы, что статья, которую надо было написать, уже готова. Он наслаждался всем, что создает жизненный уют, в котором он так нуждался, всем, что способствовало гармонии, бывшей основным элементом его существа. За исключением последних месяцев 1938 года, когда ему была нанесена смертельная рана, я никогда не видел...
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Часть текста: Андреев) Экзистенциализм ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ Экзистенциализм необычайно широко распространился благодаря французским писателям, переводившим философские понятия на доступный всем язык художественной литературы. Во Франции философия по традиции предпочитала оформляться эстетически, говорить языком искусства. «Хотите философствовать — пишите романы», — рекомендовал соотечественникам Альбер Камю. Экзистенциализм ставил философию на грань искусства, поскольку предметом философствования делал индивидуальное и конкретное, личность и ее выбор. Французский «литературный экзистенциализм» особенно подтверждал, что вообще экзистенциализм не столько система понятий, сколько выражение определенного настроения, переживание бытия в мире, где «все дозволено», и выбор соответствующего поведения. Именно писатель стал высшим авторитетом для французских экзистенциалистов. Достоевский писал, что «если Бога нет, то все дозволено». Это предположение...
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Часть текста: ein Finanzmann des 18 Jahr-hunderts. Stuttgart, 1874. Анисимов И. Романы Лиона Фейхтвангера: Вступ. статья // Фейхтвангер Л. Семья Оппенгейм. М.: ГИХЛ, 1935. Валъцелъ О. Импрессионизм и экспрессионизм. Петроград: Acade-mia, 1922. Волошинов В. Н. Фрейдизм. Критический очерк. М.: ГИЗ, 1927. Гальперина Е. Смерть и рождение западного реализма // Интернациональная литература, 1936. № 12. Гезелъ 77. А. Франс // Интернациональная литература, 1935. № 2. Гурвич В. Исторический роман Генриха Манна // Интернациональная литература, 1936. № 6. Дынник В. Анатоль Франс: Творчество. М. -Л.: Гослитиздат, 1934. Ибсен Г. Избранные драмы. Л.: ГИХЛ, 1935. Исаков В. Послесловие // Фейхтвангер Л. Безобразная герцогиня. Л.: ГИХЛ, 1935. История средних веков / Под ред. А. Д. Удальцова, Е. А. Косминского и О. Л. Вайнштейна. Т. 1. М., 1938. История человечества / Под ред. Г. Гельмольта. СПб.: Изд-во Просвещение, 1902. Книпович Е. Безобразная герцогиня // Красная новь, 1936. № 1. Книпович Е. Еврей Зюсс // Литературное обозрение, 1936, 23. Книпович Е О современном историческом романе на Западе // Интернациональная литература, 1937, № 5. Краткий курс истории ВКП(б). М.: Госполитиздат, 1938. Лейтес А. Лион Фейхтвангер (старое и новое в его творчестве) // Литературная учеба, 1938. № 4. ЛессингГ. -Э. Собр. соч. М. VII. М: Изд. т-ваМ. Вольф, 1904. Лукач Г. Исторический роман // Литературный критик, 1934. № 6. Лукач Г. Исторический роман и кризис буржуазного реализма // Литературный критик, 1938. №№ 3, 7. Лукач Г. Рассказ или описание // Литературный критик, 1937. №№ 7, 9, 12. Лукач Г. Реализм в немецкой литературе // Литературный критик, 1934. № 6. Лукач Г. Современный буржуазно-демократический гуманизм и исторический роман // Литературный критик, 1938. №№ 8, 12. Лундберг Евг. Освальд Шпенглер - последний философ фашизма // Интернациональная литература, 1936. № 7. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. V. М. -Л.: Гос. изд., 1929. МейерК. Ф. Святой....
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: «О дивный новый мир»; берлинская проза Ииіервуда; романы и публицистика Оруэлла. — Довоенное творчество Грина, романы «Брайтонский леденец», «Сила и слава». — Эволюция модернизма и творчество У. Льюиса (роман «Месть за любовь»). — Консерватизм Во. Роман «Пригоршня праха»: особенности проблематики и поэтики; роман «Возвращение в Брайдсхед» и воздействие Второй мировой войны на литературный процесс в Британии. «Может случиться, что в следующем столетии нынешними романистами придется так же дорожить, как мы дорожим сегодня художниками и искусниками конца восемнадцатого века. Зачинатели, эти кипучие натуры, все вывелись, и вместо них подвизается и скромно процветает поколение, замечательное гладкописью и выдумкой. Вполне может случиться, что впереди нас ждут неурожайные годы, когда наши потомки бросят голодный взгляд на то время, когда желания и умения доставить удовольствие было предостаточно». Так в романе «Испытание Гилбета Пинфолда» (The Ordeal of Gilbert Pinfold, 1957) Ивлин Во, крупнейший английский романист середины века, оценивает своих писателей-современников. Они заявили о себе в 1930-е годы, когда «зачинатели», модернисты старшего поколения, миновали пик творческого расцвета, и на смену им пришло поколение «искусников», которые усвоили уроки Пруста и Джойса, но не ставили перед собой столь революционных творческих задач. Усложненная, проникнутая духом Эксперимента проза — романы Дж. Джойса («Поминки по Финнегану», Finnegan's Wake, 1939), Сэмюела...