Поиск по материалам сайта
Cлово "1931"
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Входимость: 8. Размер: 99кб.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Входимость: 4. Размер: 146кб.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 121кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 122кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 140кб.
Входимость: 3. Размер: 121кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 99кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 115кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Часть текста: см. Чапкова Алена. Алеш Миколаш (1852—1913), чешск, художник-реалист — 401, 477. Амшельберг, владелец магазина тканей — 269. Англо-американская библиотека (1926—1934), книжная серия, выходившая в пражск. изд-ве «Авентин» под ред. О. Вочадло — 392. А. Н. — см. Новак Арне. Аполлинер Гийом (наст, имя Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий; 1880—1918), фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек, садовод — 279. Бенда Ярослав (1882—1970), чешск, график — 266. Бенеш Эдуард; глава государства (1884—1948), чехосло-вацк. гос. деятель, президент Чехословакии в 1935—1938, 1940— 1948 гг. — 236, 249, 471, 484, 488, 489. Бенеш-Тршебизский (наст, фам. — Бенеш) Вацлав (1849— 1884), чешск, писатель — 33. Беран Рудольф...
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Часть текста: значение великим личностям и горячо восторгаюсь личностью Ленина. Я не знаю более могучей индивидуальности в современной Европе. ... Его духовный облик еще при жизни запечатлелся в сердцах людей и останется нетленным в веках». Здесь выразилась и сила тяготения Роллана к Советской стране и живучесть его предрассудков. Марксизм он понимал как «материалистический фатализм», отрицающий роль личности в истории и без остатка подчиняющий челозека неумолимой «социальной геометрпп». От таких представлений он долго не мог избавиться. Что происходит в Советском Союзе? Роллан продолжал собирать сведения откуда только мог. В его поле зрения попадали разнообразные сообщения, оценки и свидедельства — когда достоверные, а и ногда и очень ненадежные. И не так легко было отделить одни от других. «Я получаю много новостей из России в последние месяцы, — писал он Софии Бертолини в декабре 1924 года.— И притом разные новости, хорошие и плохие. И те и другие — правда». Роллан был впечатлителен и доверчив. И порой он склонен был прислушиваться к свидетельствам более чем сомнительным, особенно если они шли навстречу уже сложившимся у него представлениям. Догматические, вульгаризаторские рассуждения, слышанные от молодых «бешеных» из группы «Кларта», дезинформирующие сообщения западной печати, — все это откладывалось в памяти Роллана и в течение ряда лет искажало в его глазах облик...
Входимость: 8. Размер: 99кб.
Часть текста: языка литературы и театра. — «Эпический театр» Брехта: спор с аристотелевским учением о катарсисе; пробуждение социальнокритической активности зрителя. «Матушка Кураж и ее дети»: жанр исторической хроники. «Жизнь Галилея»: образ ученого. Поиски Уайлдера: один из вариантов «неаристотелевской» драматургии. — О'Нил: «Долгий день уходит в ночь» (трагедия на автобиографическом материале). — Экзистенциалистская драматургия. «Театр ситуаций». «Мухи» Сартра: трактовка античного сюжета. — «Театр абсурда»: трагедия и фарс у Бекетта и Ионеско. «В ожидании Тодо»: инсценировка «ничто». «Рассерженные молодые люди». — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Фриша и «Розенкранц и Тильденстерн мертвы» Стоппарда: вариации на традиционные темы. — Драматургия Шеффера. «Королевская охота за солнцем»: синтез «эпического театра» и «театра жестокости» Арто. — Драматургия Бернхарда. «Сила привычки»: «порядок» искусства и хаос мира. «Итака» Штрауса и «Аркадия» Стоппарда: два понимания современности. 1 Эволюция западного театра шла в XX веке в...
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Часть текста: выдвинули друг против друга ряд ответственных обвинений. Папа написал антифашистскую (июльскую) энциклику, в которой объявил фашистский этатизм (расширение прав государства) монополизирующим «в исключительных партийных целях» все стороны общественной жизни, «языческой доктриной», противоречащей «как естественным правам семьи, так и сверхнатуральным правам церкви». Папа обвинил фашизм в «преследовании церкви», «нападении на свободу религии» и осудил клятву, даваемую фашистами, о беспрекословном подчинении Муссолини». Мы еще обратимся к этой статье, а сейчас я хочу привести текст этой знаменитой клятвы, которую должны были давать даже дети, начиная с шести лет: «Клянусь без всяких рассуждений следовать приказам Дуче и защищать всеми моими силами и, если понадобится, отдать свою кровь во имя Фашистской Революции» 1 Июльская энциклика, о которой упоминал Кин, называлась очень вызывающе «Non abbiamo bisogno» («Мы не нуждаемся»), и центральной ее темой был именно вопрос о воспитании молодежи. Обращаясь к Почтенным Братьям (имелись в виду итальянские епископы), Пий XI горестно спрашивал их, что можно думать о клятве,...
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: познакомиться с двумя работами основоположника и ведущего теоретика французского персонализма Эмманюэля Мунье (1905—1950), вышедшими на русском языке: «Персонализм» (М., «Искусство», 1992) и «Что такое персонализм?» (М., Издательство гуманитарной литературы, 1994). В этих произведениях представлены основные идеи «личностной» философии, описана история ее становления, определено место в идейной борьбе первой половины XX века. Одна из центральных тем французского персонализма — «вовлеченное существование», означающее ответственное, осмысленное, творческое выполнение человеком своей миссии на Земле. Особое звучание эта тема приобрела в 30-е годы, по мере того как в Европе набирал силу фашизм, не только девальвирующий гуманистические ценности, но и попирающий саму человеческую жизнь. Почти одновременно с персонализмом на философской арене громко заявил о себе экзистенциализм, который также характеризовало пристальное внимание к проблемам индивидуального существования, внутренней жизни человека. Преобладающим мотивом и здесь было «вовлечение», но, в отличие от персоналистской трактовки, в философии существования оно сопрягалось с понятиями решимости, риска, не признающего никаких границ самоутверждения. Философия существования имеет две ветви: атеистическую (М. Хайдейггер, Ж. -П. Сартр) и христианскую (Г. Марсель, К. Ясперс). Философам-персоналистам близки идеи христианского...
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Часть текста: Парижа, и жизненный облик его поражает своим мелким снобизмом, подобострастием перед знатью. Подражая поэту-роялисту и денди Монтескье, П. писал «светскую хронику» в газ. «Фигаро» [1900—1913], впоследствии объединенную в томике «Chroniques» (Хроники, 1927). Первые новеллы Пруста «Les plaisirs et les jours» (Утехи и дни) появились в 1896. Светская среда, в которой сформировался П., наложила на весь его облик печать исключительной замкнутости, еще углубленной его недугом — тяжелой астмой. Вторую половину своей жизни он вынужден был болезнью почти целиком провести взаперти. Творчески оформляя свою прошлую жизнь, переживая ее вновь, П. создает 15-томный роман «A la recherche du temps perdu» (В поисках утраченного времени), первый том его вышел в 1913, остальные, частью вышедшие уже посмертно [1919—1927], доставили П. мировую известность. Своеобразная биография П. сделала его исключительно подходящей фигурой для выражения паразитизма французской буржуазии XX в. и ее крайнего субъективизма, интуитивизма, борьбы против «Разума» и т. д. В буржуазной лит-ре в это время возникает настоящее «пиршество ощущений», разгул индивидуалистических настроений, жадное и наглое смакование мира. Отражая эти черты паразитизма, П. прошел...
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Часть текста: Колетт (роман «Шери»; философия любви). — Жироду (отзывы о нем современников; юмор и лиризм, особенности композиции его романов). — Мартен дю Гар («Семья Тибо» как опыт «романа-реки»). — Мориак (значение провинции для писателя, католицизм его творчества; романы «Тереза Дескейру», «Клубок змей»). — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе, анализ подсознания). — Мальро (концепция героизма; художественные особенности романов «Завоеватели», «Королевская дорога», «Удел человеческий»). 1 Наверное, не будет преувеличением сказать, что развитие французской литературы в XX веке определили два глобальных события. Почти все писатели, жившие во Франции между 1918-м и 1940-м годами, либо непосредственно участвовали в Первой мировой — именовавшейся тогда «великой» и победоносной (но от того не менее катастрофической), либо отмечены ее влиянием. 1 930-е же годы проходят под знаком приближения нового катаклизма. Основным уроком Первой мировой было то, что индивид и его личные свободы, эти кумиры...
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Часть текста: Хосе Луис Вила Сан-Хуан - испанский журналист (1926), занимавшийся расследованием обстоятельств гибели Ф. Г. Лорки. В 1975 г. опубликовал в барселонском издательстве "Планета" книгу "Убийство Гарсиа Лорки: вся правда", получившую премию "Эспехо де Эспанья" за тот же год. Эдгар Невиль - испанский драматург и автор сценариев для кинематографа (1889-1967). Во время гражданской войны был на стороне мятежников, в 30-х годах поддерживал дружеские отношения с Лоркой. Дамасо Алонсо - видный испанский поэт, крупный ученый-филолог (1898). Президент Испанской королевской академии языка с 1968 по 1982 г., почетный член многих иностранных академий и университетов. Был дружен с Лоркой. "Испания Фердинанда и Изабеллы" - в конце XV века королева Исабель из Кастилии и Фернандо из Арагона, вступив в брачный союз, образовали сильное испанское государство, завершили освобождение страны от арабского владычества взятием Гранады в 1492 г. В последующем...
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Часть текста: Правительство розоволицего Германа Мюллера, социал-демократа и почтенного бюргера, сулит благоденствие всей Германии, обещает работу и пособия безработным, кредиты помещикам, денежную помощь крестьянам и новые заказы промышленности. Строится мощный крейсер: ведь нужно возрождать и укреплять военный престиж, в то же время обещают расширять торговлю с Советским Союзом и с заокеанскими странами. Заботясь о «мирном порядке и общественном спокойствии», правительство запретило Союз красных фронтовиков. Газеты пишут об участившихся столкновениях, о кровопролитных схватках между политическими противниками. Коммунисты дерутся с социал-демократами. Те и другие дерутся с нацистами. Сообщается, что Гитлер назначил бывшего аптекаря Генриха Гиммлера начальником специальных охранных отрядов — так называемых СС; в эти отряды принимают парней ростом не ниже ста восьмидесяти сантиметров, доказавших свое «арийское происхождение» с 1800 года. Появилось звуковое кино. На афишах, на вывесках в пестрых узорах световой рекламы замелькал остроносый, ушастый мышонок в штанах; веселый Микки Маус. Издан новый роман о войне — «На Западном фронте без перемен» — неприкрашенная правда окопов. Автор, мюнхенский репортер Эрих Мариа Ремарк, за неделю становится всемирно известен. Во время выборов в рейхстаг в 1924 году кандидаты компартии составляли список № 5. Агитплакаты Джона Хартфильда изображали в одном случае мощную ладонь-пятерню, в другом сжатый кулак. Потом кулак стал гербом Красных фронтовиков. После запрещения союза все коммунисты и все сочувствующие им приветствуют друг друга, поднимая сжатый кулак. Вскоре это станет международным антифашистским приветствием. Весной 1929 года на улицах Берлина все чаще видны поднятые кверху сжатые кулаки. Полицей-президент столицы социал-демократ Цергибель запрещает...
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Часть текста: в двух томах Том первый. Стихи. Театр. Проза. М., "Художественная литература", 1976 Первая треть XX века была одним из самых ярких периодов в истории испанской культуры. Он начинается приходом в литературу поколения 98 года. Национальная катастрофа - поражение в испано-американской войне и потеря последних заокеанских колоний - обращает представителей этого поколения к осмыслению трагедии Испании, к социально-философским и историческим проблемам. Каждый предлагает свой путь к спасению и свою программу действий, но всех - Унамуно, Валье-Инклана, Бароху, Асорина, Мачадо - объединяет эта "странная" любовь к родине, чувство двойственное и мучительное, "и страсть и ненависть к отчизне". Ненависть к помпезной беспомощности правительства и безмятежной академической литературе и горестная любовь к нищей Испании, к ее забытым богом селам. Их книги, стихи Хуана Района Хименеса, переводы Толстого и Достоевского и французская поэзия конца века формируют вкус нового литературного поколения, названного впоследствии поколением 27 года. Тридцать лет разделяют эти поколения. Тридцать лет, понадобившиеся Испании для того, чтобы "медленное самоубийство" завершилось установлением диктатуры. Смена поколений, естественно, расставляет акценты на противоположностях, которые в данном случае легко обнаруживаются, но при всех различиях, при явной полемической ориентации поколения 27 года на замкнутый поэтический мир глубинное родство поколений неоспоримо. Историческая перспектива делает эту связь еще яснее: почти всем им суждена одна война и одна судьба - смерть или изгнание. Предчувствие этой судьбы, знание ее неизбежности и тревожная готовность принести жертвы пронизывают испанскую поэзию XX века, сообщая ей высокую трагическую напряженность. Пожалуй, нигде, кроме России, не было тогда такого могучего цветения поэзии. Антонио Мачадо и Хуан Район Хименес, вслед за ними - блистательная плеяда ...