Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1928"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 12. Размер: 91кб.
2. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. А. Ф. Головенченко, З. Т. Гражданская, Е. Я. Домбровская, В. Н. Богословский: Литература Англии и Ирландии
Входимость: 7. Размер: 39кб.
3. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 7. Размер: 73кб.
4. Черамелла Н.: Грандиозный скандал - леди Чаттерли и ее любовник пойманы с поличным, но... в 1947 году
Входимость: 6. Размер: 50кб.
5. Гальперина Е.: Марсель Пруст. Биография.
Входимость: 6. Размер: 21кб.
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сюрреализм и кино
Входимость: 6. Размер: 17кб.
7. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава IV. Поиски. Страница 4
Входимость: 6. Размер: 47кб.
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 6. Размер: 121кб.
9. Лев Копелев: Брехт. Глава четвертая. Театр будит мысль
Входимость: 6. Размер: 114кб.
10. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века. Случай "Трёхгрошовой оперы"
Входимость: 6. Размер: 111кб.
11. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Вирджиния Вулф: нечто вечное сделавшая из мгновения
Входимость: 5. Размер: 68кб.
12. Михальская Н. П.: Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. Герберт Уэлсс и Джон Голсуорси. В защиту человека
Входимость: 5. Размер: 51кб.
13. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 4. Размер: 115кб.
14. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Проза Латинской Америки от Борхеса к Варгасу Льосе.
Входимость: 4. Размер: 88кб.
15. Домбровская Е.: Джон Голсуорси
Входимость: 4. Размер: 23кб.
16. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. III. Возвращение. Глава 17
Входимость: 4. Размер: 42кб.
17. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XI. Поэзия Великобритании на рубеже веков: от позднего романтизма к поэтической революци.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
18. Клочковский. Г.: Фернанду Пессоа (Fernando Pessoa)
Входимость: 4. Размер: 56кб.
19. Билеты (вариант 1). Литература Англии 20 в. Г. Уэллс, В. С. Моэм, Ивлин Во.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
20. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Нечипорук Е. М., А. А. Федоров, Боярский О. И., М. М. Кораллов: Литература Германии (1927-1945)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
21. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XI. "Великий американский роман" и творчество У. Фолкнера.
Входимость: 4. Размер: 82кб.
22. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Джон Голсуорси
Входимость: 4. Размер: 22кб.
23. Михальская Н. П.: Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. Вирджиния Вульф
Входимость: 4. Размер: 68кб.
24. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Анри Барбюс
Входимость: 3. Размер: 38кб.
25. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 3. Размер: 99кб.
26. Затонский Д.: Стефан Цвейг, или Нетипично типичный австриец
Входимость: 3. Размер: 84кб.
27. Иванов А. Н.: Сельма Лагерлёф и русская культура
Входимость: 3. Размер: 33кб.
28. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 3. Размер: 44кб.
29. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Английская литература 1930-х годов.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
30. Шлешиньский Б.: Юлиан Тувим. Жизнь и творчество
Входимость: 3. Размер: 17кб.
31. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). X. Английский роман: от Т. Харди до Д. Глоренса.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
32. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Неполный список публикаций И. Изотова
Входимость: 3. Размер: 8кб.
33. Ганин В.: Английская леди с итальянским акцентом
Входимость: 3. Размер: 22кб.
34. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). V. Типология символизма.
Входимость: 3. Размер: 87кб.
35. Гениева Е.: Литературный мир об "Улиссе" Джойса
Входимость: 3. Размер: 59кб.
36. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
37. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 13. Американская литература ХХ века
Входимость: 3. Размер: 35кб.
38. Брехова Т. В.: Сомерсет Моэм: литература и кино.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
39. Ерохин А. В. Судьбы анархизма в немецкой литературе рубежа XIX—ХХ веков
Входимость: 3. Размер: 53кб.
40. Михальская Н. П.: Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. Дэвид Герберт Лоуренс
Входимость: 3. Размер: 48кб.
41. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Жанр "романа - реки" во французской литературе
Входимость: 3. Размер: 89кб.
42. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. III. Возвращение. Глава 16
Входимость: 3. Размер: 95кб.
43. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Французская поэзия конца XIX - начала XX в. Сюрреализм
Входимость: 3. Размер: 28кб.
44. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Герберт Уэллс
Входимость: 2. Размер: 16кб.
45. Дубашинский И. А.: «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
46. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
47. Билеты (вариант 1). Творчество Ремарка. «На западном фронте без перемен».
Входимость: 2. Размер: 14кб.
48. Ионкис Г. Э.: Уильям Сомерсет Моэм - грани дарования
Входимость: 2. Размер: 43кб.
49. Билеты (вариант 1). Творчество Голсуорси. «Собственник».
Входимость: 2. Размер: 8кб.
50. Наркирьер Ф. С.: Роже Мартен дю Гар (Martin du Gard) (23. 3. 1881 -23. 8. 1958) - французский писатель
Входимость: 2. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 12. Размер: 91кб.
Часть текста: «Фальшивомонетчики»; идея немотивированного действия). — Колетт (роман «Шери»; философия любви). — Жироду (отзывы о нем современников; юмор и лиризм, особенности композиции его романов). — Мартен дю Гар («Семья Тибо» как опыт «романа-реки»). — Мориак (значение провинции для писателя, католицизм его творчества; романы «Тереза Дескейру», «Клубок змей»). — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе, анализ подсознания). — Мальро (концепция героизма; художественные особенности романов «Завоеватели», «Королевская дорога», «Удел человеческий»). 1 Наверное, не будет преувеличением сказать, что развитие французской литературы в XX веке определили два глобальных события. Почти все писатели, жившие во Франции между 1918-м и 1940-м годами, либо непосредственно участвовали в Первой мировой — именовавшейся тогда «великой» и победоносной (но от того не менее катастрофической), либо отмечены ее влиянием. 1 930-е же годы проходят под знаком приближения нового катаклизма. Основным уроком Первой мировой было то, что индивид и его личные свободы, эти кумиры цивилизации XIX века, мало чего стоят. Пятидесяти двух месяцев войны хватило для того, чтобы если не уничтожить, то поставить под радикальное сомнение ценности постпросвещенческой цивилизации. Политические события послевоенных лет продемонстрировали всю шаткость провозглашавшихся доселе незыблемыми...
2. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. А. Ф. Головенченко, З. Т. Гражданская, Е. Я. Домбровская, В. Н. Богословский: Литература Англии и Ирландии
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Часть текста: Литература Англии и Ирландии А. Ф. Головенченко, З. Т. Гражданская, Е. Я. Домбровская, В. Н. Богословский Литература Англии и Ирландии   Общая характеристика (А. Ф. Головенченко) Д. Б. Шоу (З. Т. Гражданская) Г. Уэллс (З. Т. Гражданская) Д. Голсуорси (Е. Я. Домбровская) Ш. О'Кейси (А. Ф. Головенченко) Д. Джойс (В. Н. Богословский) Великобритания - крупная колониальная держава, после первой мировой войны из мирового банкира превратилась в должника США. Милитаризация хозяйства Англии повлекла за собой и милитаризацию труда. Ответом трудящихся на ухудшение условий их жизни стало забастовочное движение. В ночь на 25 апреля 1916 года вспыхнуло восстание в Дублине под руководством революционного марксиста Д. Конноли, но оно было сломлено и его руководители расстреляны. Наибольшим размахом отличалась апрельская забастовка 1917 года машиностроителей Ланкашира, охватившая около 250 тысяч рабочих. Великая Октябрьская революция в России вызвала горячие симпатии рабочих и солдат Англии. В ответ на решение Ллойд Джорджа послать войска в Архангельск на подавление молодой Советской Республики был создан национальный комитет «Руки прочь от России!». Под влиянием событий в России активизировалась деятельность революционных элементов в английском рабочем движении. В Ирландии в течение двух лет (1922-1923) шла гражданская война. В 20-е годы - годы экономической депрессии и кризиса, годы революционного подъема английского рабочего движения создается Коммунистическая партия Великобритании. Кульминационным пунктом классовой борьбы явилась...
3. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Часть текста: см. Карагеоргиевич Александр. Аленка — см. Чапкова Алена. Алеш Миколаш (1852—1913), чешск, художник-реалист — 401, 477. Амшельберг, владелец магазина тканей — 269. Англо-американская библиотека (1926—1934), книжная серия, выходившая в пражск. изд-ве «Авентин» под ред. О. Вочадло — 392. А. Н. — см. Новак Арне. Аполлинер Гийом (наст, имя Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий; 1880—1918), фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек, садовод — 279. Бенда Ярослав (1882—1970), чешск, график — 266. Бенеш Эдуард; глава государства (1884—1948), чехосло-вацк. гос. деятель, президент Чехословакии в 1935—1938, 1940— 1948 гг. — 236, 249, 471, 484, 488, 489. Бенеш-Тршебизский (наст, фам. — Бенеш) Вацлав (1849— 1884), чешск, писатель — 33. Беран ...
4. Черамелла Н.: Грандиозный скандал - леди Чаттерли и ее любовник пойманы с поличным, но... в 1947 году
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: мой роман целомудренным и благожелательным. Но пуристы все равно не преминут обрушиться на меня с нападками[1]. С самого начала Лоуренс знал, что многие сочтут роман шокирующим, полным непристойностей и откровенных сексуальных сцен. 10 января 1928 года, в гневе и отчаянии, он писал своей подруге Катерине Карсуэл, что одна из его знакомых во Флоренции, Нелли Моррисон, набрав на печатной машинке первые несколько глав романа, отказалась продолжить работу: Хочу просить тебя о небольшой услуге. Прошлой зимой я написал роман, который переписываю уже в третий раз, так как он кажется непристойным в языковом плане - во всех значениях этого слова! В действительности, в нем заложена настоящая нравственность. Женщина из Флоренции, обещавшая перепечатать его, набрав пять глав, отказалась продолжать работу. Говорит, что не может продолжать дальше - слишком много непристойностей. Вот паскуда! Но сможешь ли ты мне подыскать приличного человека, который возьмется набрать роман за умеренную плату? (VI, 260) Это только два из писем, касающихся “Любовника леди Чаттерли”, написанных в эти месяцы. Все они неизменно указывают на решимость Лоуренса добиться поставленной цели, несмотря на разного рода трудности. Кроме того, в Джунтине, небольшом флорентийском издательстве, где должен был быть опубликован роман, никто не говорил по-английски. Но, как пишет Лоуренс в еще одном...
5. Гальперина Е.: Марсель Пруст. Биография.
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Часть текста: в газ. «Фигаро» [1900—1913], впоследствии объединенную в томике «Chroniques» (Хроники, 1927). Первые новеллы Пруста «Les plaisirs et les jours» (Утехи и дни) появились в 1896. Светская среда, в которой сформировался П., наложила на весь его облик печать исключительной замкнутости, еще углубленной его недугом — тяжелой астмой. Вторую половину своей жизни он вынужден был болезнью почти целиком провести взаперти. Творчески оформляя свою прошлую жизнь, переживая ее вновь, П. создает 15-томный роман «A la recherche du temps perdu» (В поисках утраченного времени), первый том его вышел в 1913, остальные, частью вышедшие уже посмертно [1919—1927], доставили П. мировую известность. Своеобразная биография П. сделала его исключительно подходящей фигурой для выражения паразитизма французской буржуазии XX в. и ее крайнего субъективизма, интуитивизма, борьбы против «Разума» и т. д. В буржуазной лит-ре в это время возникает настоящее «пиршество ощущений», разгул индивидуалистических настроений, жадное и наглое смакование мира. Отражая ...
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сюрреализм и кино
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: во Франции и затем распространившееся в ряде стран Европы, а также в США и Латинской Америке. Общую характеристику сюрреализма см. в статье: Сюрреализм, а также в других статьях, посвященных этому направлению. В кинематографе сюрреализм мог проявиться очень ярко. «Кино сюрреалистично по своей сути»[1], — писал Адо Кюру, автор одной из наиболее авторитетных работ о сюрреализме в кино. Однако сюрреалистических работ в кинематографе было довольно мало. Опыты М. Рея, М. Дюшана, Ф. Пикабиа, Р. Клера не привлекли особого внимания зрителя. В 1928 г. появился фильм «Андалузский пес» Луи Бунюеля и С. Дали, оставивший определенный след в кинематографе и обещавший появление сюрреалистического кино как направления. В 1930 г. появился «Золотой век» тех же авторов, вызвавший скандал, разрыв авторов (С. Дали утверждал: «”Золотой век”— всего лишь карикатура моих замыслов»[2]). Затем появилось еще несколько фильмов Л. Бунюеля, все дальше отходивших от манеры «Андалузского пса». Луис Бунюэль. Фотопортрет работы Мана Рея. 1929. Ежи Теплиц в «Истории киноискусства» (в одной из глав тома, посвященной авангардистскому кино) так описывает быстрый взлет и столь же быстрый спад сюрреалистического кинематографа: «В конце октября 1930 года в авангардистском парижском кинотеатре “Студио-28” начал демонстрироваться сюрреалистский фильм Луиса Бунюеля и Сальвадора Дали “Золотой век”. Первые просмотры про­ходили в спокойной атмосфере, а зрители, не...
7. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава IV. Поиски. Страница 4
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Часть текста: путешествием» в глубь собственной души, — его мысли постоянно возвращались к громадной непонятной стране на востоке Европы. После смерти В. И. Ленина Роллан почтил его память в короткой статье, написанной по просьбе корреспондента «Известий»: «... Я не разделял идей Ленина и русского большевизма. Но именно потому, что я слишком индивидуалист и слишком идеалист, чтобы присоединиться к марксистскому кредо и его материалистическому фатализму, я придаю огромное значение великим личностям и горячо восторгаюсь личностью Ленина. Я не знаю более могучей индивидуальности в современной Европе. ... Его духовный облик еще при жизни запечатлелся в сердцах людей и останется нетленным в веках». Здесь выразилась и сила тяготения Роллана к Советской стране и живучесть его предрассудков. Марксизм он понимал как «материалистический фатализм», отрицающий роль личности в истории и без остатка подчиняющий челозека неумолимой «социальной геометрпп». От таких представлений он долго не мог избавиться. Что происходит в Советском Союзе? Роллан продолжал собирать сведения откуда только мог. В его поле зрения попадали разнообразные сообщения, оценки и свидедельства — когда достоверные, а и ногда и очень ненадежные. И не так легко было отделить одни от других. «Я получаю много новостей из России в последние...
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 6. Размер: 121кб.
Часть текста: США. Творчество Стайн. — Движение от натурализма к постнатурализму. Проза Андерсона: поэтика книги рассказов «Уайнсбург, Огайо». — О'Нил: очерк творчества, концепция трагического; драма «Страсть под вязами», символичность ее ключевых метафор. — Фрост: очерк творческого пути, особенности поэтического видения природы. — Творчество Уайлдера и роман «Мост короля Людовика Святого» (особенности жанра, система персонажей, назначение повествователя). — Фицджералд: романтические интонации его прозы, трактовка истории. Роман «Великий Тэтсби» (контрасты красоты и богатства, роль рассказчика, трактовка идеализма). — Хемингуэй: автобиографический миф, апология «антиромантизма», стоический кодекс, поиск абсолюта. Очерк творчества. Концепция стиля; Хемингуэй и Сезанн. Роман «И восходит солнце»: поиск идеала в разочаровании, символ корриды. Роман «Прощай, оружие!» как алиби «потерянного поколения». «По ком звонит колокол»: антифашизм, антитоталитаризм и индивидуализм в...
9. Лев Копелев: Брехт. Глава четвертая. Театр будит мысль
Входимость: 6. Размер: 114кб.
Часть текста: Даже то, что давно привычно. О матери, кормящей грудью младенца. Я рассказываю так, будто Этому трудно поверить. Привратник захлопнул дверь Перед прозябшим бродягой. Об этом Я рассказываю так, будто раньше Такого никто никогда не видел. Полумрак тускло освещенной лестничной клетки. Пахнет затхлой сыростью, кошками. Двое отряхивают рыхлый снег. Идут вверх по крутым ступеням. Четвертый этаж. Темень. Кисловатый запах ржавчины, тяжелой пыли. — Держись за меня, тут еще лесенка, вроде куриного насеста. Тяжелая железная дверь поддается с трудом. Длинный темный чердачный коридор. Вдалеке узкие полоски света. — Вон там его квартира. — Ну и забрался же твой Брехт! Сколько живу в Берлине, такого еще не видел. — Это нора его подруги Лены Вайгель; молодая артистка зарабатывает не густо, соблазнилась дешевизной. А Брехт уже к ней перебрался. — Вайгель? Большеглазая цыганочка, что играет у Рейнгардта? Видел ее, играет умно, тонко, однако без вдохновения. Не играет, а показывает, как надо играть. — Брехту именно это и нравится: еще до того, как он познакомился с ней, говорил, что она самая лучшая артистка из всех, каких он видел. Стучи сильней. Слышишь, какой там галдеж... Большая комната — бывшая мастерская художника. Окно почти во всю стену. Скошенный потолок. В окнах зыбкое светло-желтое зарево на лиловом небе ночного Берлина; темнеют угловатые слои крыш, торчат шпили, несметные огни вдали беспорядочной пестрой россыпью, ближе тянутся ровными оранжевыми цепочками улиц; над ними прерывисто искорчатые, словно вышитые крестом, плоскости и разноцветные сетки...
10. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века. Случай "Трёхгрошовой оперы"
Входимость: 6. Размер: 111кб.
Часть текста: и театралы 20-х годов донесли до нас свидетельства сенсационного успеха. Берлин заболел «Трехгрошовой оперой». Прохожие на улицах насвистывали мелодии Вейля, в баре «Трехгрошовая опера» не исполняли ничего, кроме музыки из нового спектакля; берлинские снобы, проморгавшие премьеру, повсюду твердили, что были уверены в бешеном успехе постановки, а радикально настроенные журналисты искали в веселом и циничном зрелище пророческих знамений. 219 Молодые артисты театра на Шиффбауэрдамм стали знаменитыми: нищие на улицах приветствовали их, а солидные антрепренеры переманивали в свои театры, предлагая выгодные контракты. У авторов спектакля появились последователи, и вскоре возникло модное понятие Брехт — Вейльстиля. Только что поставленная в Берлине «Трехгрошовая опера» пошла в Лейпциге, Мюнхене, Кельне (где ее редактировал и приводил в божеский вид тамошний обербургомистр, католик Канрад Аденауэр), а потом — в Москве, в Париже, в Варшаве. Вслед за Эрихом Энгелем ее поставили Александр Таиров, Гастон Бати, Леон Шиллер, Эмиль...