Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1909"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 10. Размер: 99кб.
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). III. Экспрессионизм в Германии и Австрии
Входимость: 9. Размер: 68кб.
3. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Потапова З. М. Футуризм
Входимость: 7. Размер: 14кб.
4. Иванов А. Н.: Сельма Лагерлёф и русская культура
Входимость: 7. Размер: 33кб.
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 5. Размер: 115кб.
6. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава II. Подъем. Страница 2
Входимость: 5. Размер: 54кб.
7. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
8. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 5. Размер: 99кб.
9. Кэтрин Дюпре. «Джон Голсуорси». Глава 19. Борьба за социальные преобразования.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
10. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 5. Размер: 76кб.
11. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Джек Лондон (1878-1916)
Входимость: 5. Размер: 58кб.
12. Трофимкин И.И.: Ярослав Гашек: Биография писателя. Ярда — кандидат в парламент
Входимость: 4. Размер: 48кб.
13. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава девятая. Гамсун и Россия.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
14. Билеты (вариант 1). Творчество Голсуорси. «Собственник».
Входимость: 4. Размер: 8кб.
15. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Карху Э. Г. :Финская литература
Входимость: 4. Размер: 24кб.
16. Жантиева Д.: Джон Голсуорси
Входимость: 4. Размер: 89кб.
17. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Храповицкая Г. Н.: Норвежская литература
Входимость: 4. Размер: 36кб.
18. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Шантеклер: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 4. Размер: 37кб.
19. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Джон Голсуорси (1867—1933)
Входимость: 4. Размер: 61кб.
20. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 4. Размер: 73кб.
21. Жуковская О. И.: Ранние литературные опыты Вирджинии Вулф.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
22. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 3. Размер: 83кб.
23. Руссо А., Эберле Е.: Авиационный роман Габриеле д’Аннунцио
Входимость: 3. Размер: 34кб.
24. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Американский роман: от Джеймса к Драйзеру
Входимость: 3. Размер: 53кб.
25. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава четырнадцатая. Второй брак
Входимость: 3. Размер: 38кб.
26. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Ржевская Н. Ф., Наркирьер Ф. С. Основные тенденции литературного развития на рубеже веков
Входимость: 3. Размер: 51кб.
27. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). V. Типология символизма.
Входимость: 3. Размер: 87кб.
28. Никольский С.В.: История образа Швейка. Стихия розыгрыша.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
29. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. I. Телемахида. Глава 3
Входимость: 3. Размер: 24кб.
30. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Аполлинер: раннее творчество (поэзия и проза)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
31. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. Проза "новая" и "старая":
Входимость: 3. Размер: 16кб.
32. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XVII. Джон Голсуорси: «английскость» мастера.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
33. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Хачатурян Д. К: Шведская литература
Входимость: 3. Размер: 35кб.
34. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Штех В. -В.: Из воспоминаний о Кареле Чапеке
Входимость: 3. Размер: 30кб.
35. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Неуёмный завоеватель
Входимость: 3. Размер: 92кб.
36. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XV. Герберт Уэллс: провидение фантаста.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
37. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Испании (раздел первый)
Входимость: 3. Размер: 26кб.
38. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Введение. Литература рубежа веков: направления, течения, школы
Входимость: 3. Размер: 38кб.
39. Михайлов А. Д.: Русская судьба Марселя Пруста
Входимость: 3. Размер: 91кб.
40. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
41. Дубашинский И. А.: «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
42. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Джеймс Джойс: мифотворец XX века
Входимость: 2. Размер: 44кб.
43. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Любарова Е. В. Литература на нидерландском языке
Входимость: 2. Размер: 13кб.
44. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Английская литература
Входимость: 2. Размер: 58кб.
45. Гарин И.И.: Век Джойса. Штрихи к портрету художника
Входимость: 2. Размер: 54кб.
46. Михальская Н.: Идеал Красоты и Свободы. Послесловие к изданию избранных произведений Джона Голсуорси
Входимость: 2. Размер: 22кб.
47. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сен-Жон Перс
Входимость: 2. Размер: 6кб.
48. Воронков П.:В отчаянии. Жизнь Франца Кафки
Входимость: 2. Размер: 43кб.
49. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века
Входимость: 2. Размер: 43кб.
50. Осповат. Л. : Гарсиа Лорка. Основные даты жизни и творчества Гарсиа Лорки
Входимость: 2. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 10. Размер: 99кб.
Часть текста: в легитимности понятия «автор»; радикальная реформа поэтического слова; стремление к «жизненности» творчества. — Круг идей, способствовавших становлению модернизма и авангардов. 1 Модернизм и авангард — термины ввиду своего общего характера столь же удобные, сколь и расплывчатыеХ^ти слова стали расхожими ярлыками, в общем и целом характеризующими обозначенные ими феномены, но вместе с тем скрадывающими их неоднородное содержание. Модернизм — нечто, стремящееся быть «современным» и эту современность воплощать; авангард — что- то ультрасовременное, революционное, создающее проекты будущего культуры и в свете этого задания отрицающее не только все традиционное, но и «общую массу» наличной культуры. На эти значения наслоилось множество дополнительных смыслов. Так, понятие «модернизм» в английской литературе первой трети XX века распространяют на творчество столь разных писателей, что филологически корректнее было бы говорить о конкретных модернистах и модернистских текстах, а не о модернизме в целом. Если истоки модернизма лежат в культуре конца XIX века (и здесь он фактически совпадает с различными модификациями символизма — от импрессионизма до неоромантизма), то первым истинно авангардистским движением, противопоставленным символизму (который продолжает развиваться уже внутри модернизма), является футуризм, обозначивший себя в...
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). III. Экспрессионизм в Германии и Австрии
Входимость: 9. Размер: 68кб.
Часть текста: австрийского экспрессионизма, искание синтеза искусств в нем. — Венская периодика. — Тракль: биография; образ вселенской катастрофы в его поэзии. — Бенн: творческий путь; особенности лирического «я». 1 В истории немецкоязычной культуры эпоха экспрессионизма может быть сопоставлена с эпохой романтизма: так же, как романтики определили основную тональность культуры XIX столетия, экспрессионисты окрасили неповторимым цветом недавно прошедший век. Немецкий романтизм можно сравнить с мощным извержением вулкана, которое продолжалось несколько десятилетий, постепенно затухая. Это затухающее шевеление лавы (все еще вспыхивающей романтическим пламенем в творчестве Ф. Хеббеля, Р. Вагнера, Т. Шторма) в наше время все чаще и, думается, вполне справедливо называют эпохой бидермайера (Das Biedermeier). Если романтизм подобен безоглядному порыву к новым высотам (безднам) духа и искусства, то бидермайер сопоставим с позднейшими, растянувшимися на весь XIX век, попытками соотнести эту бескомпромиссную дерзость (и соответствующий художественный поиск) с...
3. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Потапова З. М. Футуризм
Входимость: 7. Размер: 14кб.
Часть текста: опубликован первый манифест этого движения, составленный Томмазо Маринетти. Почва для возникновения футуризма была постепенно подготовлена предшествующей творческой деятельностью самого Маринетти и ряда других поэтов, искавших новых путей. Так, большую роль сыграл опыт Джан Пьетро Лучини (1867—1914), который в своих стихотворениях конца 90-х — начала 900-х годов экспериментирует с поэтической формой, опираясь на французских символистов. В своем эссе «Поэтическое обоснование и программа верлибра» (1908) он утверждает в правах свободный стих. Лучини яростно боролся и против риторической стилистики, и против идеологии Д’Аннунцио; его полемические статьи на эту тему составили целый сборник «Антиданнуциана» (1914). Вначале Лучини примкнул к футуристам, но уже в его сборнике «Револьверная пальба» (1909), отмеченном футуристской раскованностью метрики и языка, звучит язвительная насмешка над итальянскими колониалистскими притязаниями в Африке. Вскоре, обменявшись в печати резкостями с Маринетти, Лучини порвал с футуризмом. Основатель футуристского направления Томмазо Маринетти ...
4. Иванов А. Н.: Сельма Лагерлёф и русская культура
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Часть текста: Нильса с дикими гусями». В 1909 году она стала первой женщиной-писательницей, удостоенной Нобелевской премии по литературе «…в знак признания возвышенного идеализма, яркого воображения и духовного восприятия, характеризующих ее труды…». Ее произведения уходят корнями в легенды и саги Скандинавии. Все свое детство она училась и росла дома, под присмотром бабушки, которая и привила Сельме тягу к народным сказкам и легендам. Отвернувшись от доминирующего реалистического движения, она в романтической манере образно описывала крестьянскую жизнь и природу Швеции. Всемирное признание получили ее первый роман "Сага о Йёсте Берлинге" (1891), знаменитая трилогия о Лёвеншёльдах – романы "Перстень Лёвеншёльдов" (1925), "Шарлотта Лёвеншёльд" (1925) и "Анна Сверд" (1928), дилогия «Иерусалим»(1901-1902), а также «Путешествия Нильса с дикими гусями» (1906-1907), самая популярная из ее книг, частично вдохновленная натуралистическими рассказами Редьярда Киплинга. Министерство Образования Швеции признало это произведение средством для изучения географии страны. В двух томах писательница повествует историю четырнадцатилетнего мальчика Нильса, который превращается в карлика из-за своей эгоистичности и избалованности. На спине гуся он отправляется в путешествие в сторону Лапландии. Во время поездки с дикими гусями Нильс посещает все уголки Швеции и одновременно учится доброте. История носит открыто...
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 5. Размер: 115кб.
Часть текста: XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва) V. Модернистский роман Великобритании V МОДЕРНИСТСКИЙ РОМАН ВЕЛИКОБРИТАНИИ Английский модернистский роман как попытка синтеза романтизма и натурализма. Модернистская трактовка литературной традиции. — Джойс. Автобиографическое начало в его произведениях, проблема соотношения «жизни» и «творчества». Влияние Ибсена. Джойс и «ирландский вопрос»: полемика с У. Б. Йейтсом, проблема поиска подлинной Ирландии. Эстетическая теория раннего Джойса и книга новелл «Дублинцы». Поэтические опыты. Проблематика романа «Портрет художника в юности». Замысел «Улисса»: сюжет и композиция; концепция основных персонажей и повествователя; роль городского фона, техника «потока сознания». «Гомеровский» и иные планы романа, многообразие способов его прочтения. Тотализация художественной реальности, отсутствие общезначимой системы ценностей, идея «вечного возвращения», свобода художника от себя и от своего «материала». Роман «Поминки по Финнегану» как «книга книг». — Лоренс. Автобиографические аспекты его творчества. «Сыновья и...
6. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава II. Подъем. Страница 2
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Часть текста: тело с богатырскими плечами, подобно утесу, возвышается над водой... Среди шума потока он слышит только спокойный голос младенца, который держит в своем кулачке курчавую прядь волос гиганта и повторяет: «Вперед!» Он идет вперед, спина его сгорблена, глаза устремлены на темный берег, крутые очертания которого начинают проступать вдали». Слова, взятые здесь в кавычки, — из финала «Жан-Кристофа». В кратком аллегорическом эпилоге романа Кристоф-Христофор переносит через бурную реку младенца — Грядущий день. Возможно, что в этом эпилоге, написанном через тридцать с лишним лет после первой поездки Роллана в Италию, ожило одно из художественных впечатлений его молодости: некоторые детали тут близко совпадают с картиной Сано ди Пьетро. Впрочем, образ святого Христофора с младенцем на руках воплощается в европейском искусстве не раз; статуя этого святого стоит и в соборе Парижской Богоматери. Так или иначе — аллегорическая концовка «Жан-Кристофа» очень важна для понимания романа в целом, и сам Роллан придавал ей серьезное значение. Недаром он, печатая свое повествование в «Двухнедельных тетрадях», заканчивал каждую книгу латинским двустишием, высеченным на постаменте статуи святого Христофора в готических храмах. Эти строки стоят и перед эпилогом: «В ...
7. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: на поздней стадии его развития. Конец XIX — начало XX в. — это эпоха вступления капитализма в его высшую и последнюю стадию развития — империализм. В это время возникают мощные капиталистические монополии, устанавливается господство финансовой олигархии, происходит деление мира на сферы влияния, ведутся грабительские войны, осуществляются новые колониальные захваты, создаются крупные колониальные империи. Вместе с тем период 1871— 1917 гг. характеризуется борьбой пролетариата, созданием социал-демократических партий, распространением марксизма и возникновением ленинизма. Империализм обострил все противоречия капитализма, и это обострение явилось «самой могучей двигательной силой переходного исторического периода» 2 . Переходным характером эпохи объясняется острота и напряженность социально-политической и идеологической борьбы. Все яснее обнаруживающийся кризис буржуазной системы сопровождается все большей активизацией революционных сил. «Империализм есть канун социальной революции пролетариата» 3 . В мировую историю XX век вошел как век пролетарских и национально-освободительных революций. Уже начало столетия было ознаменовано событием, оказавшим большое влияние на его общественно-политическую и литературную жизнь. Этим событием стала русская революция 1905—1907 гг. Под ее влиянием расширяется и достигает высокого уровня рабочее, социалистическое движение, усиливаются крестьянские волнения. В различных странах переход к империализму осуществлялся различными путями. Их особенности зависели от конкретно-исторических условий, сложившихся в той или иной стране, однако общей закономерностью для всех этих стран было вступление в переходную эпоху — эпоху, предшествующую пролетарской революции. Своеобразие эпохи конца XIX — начала XX в. отразилось в...
8. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Часть текста: des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland. München: Hirmer Verlag, 1991. 423 S. Bauhaus und Bauhäusler. Erinnerungen und Bekenntnisse / Hrsg. Neumann E. Köln: DuMont Buchverlag, 1995. 393 S. Becker S. Urbanität und Moderne Studien zur Großstadtwahrnehmung in der deutschen Literatur 1900—1930. Saarbrücker Beiträge zur Literaturwissenschaft. St. Ingbert: Werner J. Röhrig Verlag, 1993. Bd 39. 470 S. Benn G. Probleme der Lyrik //...
9. Кэтрин Дюпре. «Джон Голсуорси». Глава 19. Борьба за социальные преобразования.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: общество», как оно противодействует всякой попытке выйти за «рамки приличий», как оно самодовольно и безразлично к страданиям и нищете. Женитьба на Аде помогла ему немного освободиться от этой навязчивой идеи, а его поразительно успешный дебют в Лондоне в качестве драматурга и удачливого романиста внезапно сделал чету Голсуорси весьма респектабельной парой, составной частью того самого общества, которое еще несколько лет назад отворачивалось от них. Они больше не были изгоями, напротив – стали неотъемлемой частью истэблишмента. Таким образом, Голсуорси утратил прежний объект для своей критики, но его новое положение позволяло ему начать иную борьбу; он мог теперь обращаться с письмами в газеты, и их публиковали; мог организовывать комитеты, в которых состояли могущественные, влиятельные люди; к его эссе и памфлетам относились с должным вниманием и уважением. Хотя пьеса «Схватка», написанная весной 1907 года, была поставлена в марте 1909 года, она ознаменовала собой новую направленность творчества Голсуорси, постепенно ставшую ведущей. Говоря упрощенно, целью почти всех произведений Голсуорси было морализаторство; Шелтон из «Острова фарисеев» проповедует свои идеи открыто, но происходит это потому, что тогда автор книги еще не постиг тайны, как заставить своих героев «держать рот на замке». Роман «Собственник» также весьма дидактичен, однако Голсуорси уже умеет камуфлировать свои истинные цели, поэтому мораль произведения так не бросается в глаза читателю. То же самое можно сказать об «Усадьбе» и «Серебряной коробке». Пьеса «Схватка» является первым «трактатом» Голсуорси на социальные темы, это предвестник «Правосудия» и многих других книг и исследований Голсуорси по проблемам социального неравенства. Характеры и сюжет в пьесе...
10. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Часть текста: его реального и художественного воплощения? Каковы эти формы? Попробуем ответить на эти вопросы. Размышляя о немецких предтечах экспрессионистов, автор антологии «Стихи живущих» Г. Э. Якоб спрашивает: «Кто эти поэты 1900—1910 годов? В чьих руках эстетическое воспитание молодежи? Кто смешивает в сосуде пыль Гельдерлина с пеплом Шекспира? Чьими устами говорит воскресший Китс, в чьих сердцах встречаются Гете и Бодлер? Это Георге, Гофмансталь и Рильке. Это триада наследников, и каких!!!» 2 Творчество этих троих столпов охватывает область чувств и событий, способ мышления и говорения молодого поколения. Это творчество к 1910 году представлено уже в своей законченной форме и материализовано в виде 30 сборников стихов. Якоб удивлен, что этими тремя именами не исчерпываются источники вдохновения, к ним присоединяется еще и дальняя периферия: Г. Манн, Шредер, Цвейг. «Откуда вдруг такое плодородие обычно скудной немецкой почвы?» — спрашивает он. И отвечает: «Новое мощное солнце напитало ее: Фридрих Ницше. Годы 1900—1907 означали для Германии его окончательную духовную победу. Он начинает неограниченно царить через 25 лет после своего собственного расцвета» 3 . В пору поэтической зрелости и оглядываясь назад, Г. Бенн приходит к выводу, что все, написанное его поколением в те годы, — это только «толкование Ницше» («Exegese»), потому что «все, что их волновало, о чем они размышляли и дискутировали, все, о чем они страдали, о чем до хрипоты спорили — все это уже было высказано и исчерпано у Ницше, все обрело у него свои окончательные и дефинитивные формулировки» («Alles weitere war Exegese») 4. Так ли это? Ведь этим высказыванием ...