Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1900"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). I. Рубеж XIX - XX веков как историко-литературное и культурологическое понятие
Входимость: 11. Размер: 66кб.
2. Беркович Е.: Томас Манн в свете нашего опыта
Входимость: 9. Размер: 113кб.
3. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. «Я люблю Тебя! О боже... Я люблю Тебя!»
Входимость: 9. Размер: 14кб.
4. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Американский роман: от Джеймса к Драйзеру
Входимость: 8. Размер: 53кб.
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 8. Размер: 99кб.
6. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXIV. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 7. Размер: 60кб.
7. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 7. Размер: 95кб.
8. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 7. Размер: 73кб.
9. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. "Молодая весна".
Входимость: 6. Размер: 35кб.
10. Науменко А.: Писатель, околдованный книгой
Входимость: 6. Размер: 146кб.
11. Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Входимость: 6. Размер: 52кб.
12. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 6. Размер: 91кб.
13. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). V. Типология символизма.
Входимость: 6. Размер: 87кб.
14. Анисимов И.: Ромен Роллан
Входимость: 6. Размер: 142кб.
15. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
16. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 5. Размер: 115кб.
17. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). I. Где искать XX век?
Входимость: 5. Размер: 108кб.
18. Толмачев М: Рильке и Россия
Входимость: 5. Размер: 10кб.
19. Шапке Р.: Габриеле Д’Аннунцио: поэт и воин
Входимость: 5. Размер: 80кб.
20. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXVII. Джек Лондон: реализм, одухотворенный романтиков
Входимость: 5. Размер: 52кб.
21. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Ржевская Н. Ф., Наркирьер Ф. С. Основные тенденции литературного развития на рубеже веков
Входимость: 5. Размер: 51кб.
22. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XI. Поэзия Великобритании на рубеже веков: от позднего романтизма к поэтической революци.
Входимость: 5. Размер: 45кб.
23. Лилеева И.: Публицистика Анатоля Франса
Входимость: 5. Размер: 31кб.
24. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IV. "Новая драма"
Входимость: 5. Размер: 96кб.
25. Склизкова А. П.: "Праздник примирения" Г. Гауптмана. К проблеме философии жизни
Входимость: 5. Размер: 25кб.
26. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 5. Размер: 121кб.
27. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава I. Начало. Страница 4
Входимость: 5. Размер: 45кб.
28. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 4. Размер: 79кб.
29. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века
Входимость: 4. Размер: 43кб.
30. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). "Интеллектуальный роман"
Входимость: 4. Размер: 57кб.
31. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Сергеев А. В.: Датская литература
Входимость: 4. Размер: 41кб.
32. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). От Викторианства к XX веку
Входимость: 4. Размер: 44кб.
33. Кашкин И.: Г. К. Честертон
Входимость: 4. Размер: 100кб.
34. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXVI. Марк Твен: судьба "короля смеха".
Входимость: 4. Размер: 68кб.
35. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть первая, продолжение 1
Входимость: 4. Размер: 52кб.
36. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. Примечания
Входимость: 4. Размер: 32кб.
37. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. I. Телемахида. Глава 2
Входимость: 4. Размер: 26кб.
38. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XVIII. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 4. Размер: 29кб.
39. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Западноевропейская "Новая драма"
Входимость: 4. Размер: 123кб.
40. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава V. Анатоль Франс: поэзия мысли
Входимость: 4. Размер: 48кб.
41. Апт С.К.: Томас Манн. Трудная зима
Входимость: 4. Размер: 29кб.
42. Дубашинский И. А.: «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
43. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 3. Размер: 49кб.
44. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Оскар Уайльд (1854-1900)
Входимость: 3. Размер: 45кб.
45. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 3. Размер: 83кб.
46. Пытлик Р.: Ярослав Гашек. «Две мамаши мне не верят…»
Входимость: 3. Размер: 68кб.
47. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Чапек К. и Й.: Автобиографическое предисловие
Входимость: 3. Размер: 24кб.
48. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 3. Размер: 54кб.
49. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 3. Размер: 120кб.
50. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Американская литература.
Входимость: 3. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). I. Рубеж XIX - XX веков как историко-литературное и культурологическое понятие
Входимость: 11. Размер: 66кб.
Часть текста: и символичность литературных стилей рубежа веков, их несинхронное развитие. — Декаданс как культурологическая характеристика, ее трактовка писателями и мыслителями XIX—XX вв. Ницше о декадансе, «Происхождение трагедии из духа музыки». Русские писатели Серебряного века о декадансе. Декаданс и основные литературные стили 1870— 1920-х годов. Западная культура конца XIX — начала XX в. (от 1860-х до 1920-х годов) представляет собой особый тип эпохи. В ее сердцевине — напряженная рефлексия об истории, которая, словно выйдя из берегов (привычных форм мироотношения), ставит под сомнение прежние принципы структурирования бытия. Речь идет о таком переживании «конца времени» и о таком критицизме, когда в сознании культуры намечается трйгическое расщепление субъекта и объекта истории, непосредственного исторического переживания и философии истории. Как следствие, возникает парадокс двойного видения и свойственная ему символизация не только мира, но и и его восприятия. При попытке ответа на вопрос, что такое подлинность (времени, творчества, слова) в условиях, когда мир мыслится нецельно, сквозь оптику оппозиций быть/казаться, глубина/поверхность, культура/цивилизация, творчество/жизнь, познающий как бы выводит себя из системы соотношений того бытия, в котором непосредственно пребывает, и располагается в зоне изменчивости, уже не ассоциируя себя с одной сеткой временных координат, но еще и не связав себя с другой. «Что говорится» (материал, тема творчества) и «как говорится»...
2. Беркович Е.: Томас Манн в свете нашего опыта
Входимость: 9. Размер: 113кб.
Часть текста: вспомнит, что на дочери Альфреда Прингсхайма - Кате - был женат один из великих писателей ХХ века Томас Манн. Между тем в конце XIX и начале XX веков академика Баварской академии наук и профессора Мюнхенского университета Альфреда Прингсхайма знали и ценили не только его коллеги-математики, но многие музыканты, художники, коллекционеры произведений искусства... Его талант блистал множеством граней. Прингсхайм добился неплохих результатов в математике и заслужил признание коллег: в 1906 году его избрали президентом созданного в 1890 году Немецкого математического общества. До Прингсхайма этот пост занимали такие корифеи науки, как Георг Кантор, Феликс Клейн, Давид Гильберт, ПаульГордан, Макс Нётер... Но наука не была единственным призванием Прингсхайма. С юных лет он увлекся музыкой и серьезно задумывался о возможности стать профессиональным музыкантом. И хотя математика в конце концов победила, занятия музыкой он не оставлял в течение всей своей долгой жизни. И музыкой не ограничивались увлечения этого живого, острого на язык любимца студентов и женщин, азартного спорщика, заботливого семьянина, отца пятерых талантливых детей, гостеприимного хозяина одного из самых известных музыкально-литературных салонов Мюнхена, щедрого мецената и ценителя прекрасного. Альфред вырос в семье преуспевающего предпринимателя в окружении роскошных произведений живописи и скульптуры. Неудивительно, что он стал авторитетнейшим знатоком искусства, экспертом Баварского...
3. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. «Я люблю Тебя! О боже... Я люблю Тебя!»
Входимость: 9. Размер: 14кб.
Часть текста: Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. «Я люблю Тебя! О боже... Я люблю Тебя!» «Я люблю Тебя! О боже... Я люблю Тебя!» Первая запись с именем «Пауль Эренберг» появился в третьей «Записной книжке» за 1899 год с адресом силезского городка (скорее, деревни) Витухово, где, по-видимому, какое-то время проводил художник[63]. Через несколько страниц указан день рождения Пауля – 8 августа[64]. О новогоднем поздравлении Хильды Дистел 28 декабря 1899 года с наилучшими пожеланиями «брату, господину Паулю Эренбергу» мы уже упоминали (см. прим. 57). Через три месяца отношения Томаса и Пауля становятся уже вполне близкими, о чем свидетельствует фотография, которую Томас подарил другу 6 марта 1900 года со стихами известного лирика Йозефа фон Эйхендорфа (Айхендорфа)[65] о верности двух людей, дополняющих друг друга, и «радостной работе муз». К этому добавлено посвящение: «Моему дорогому Паулю Эренбергу для дружеских воспоминаний до встречи! Томас Манн»[66]. Самое раннее большое письмо Томаса Манна, адресованное Паулю Эренбергу, которое дошло до нас, датировано 29 июня 1900 года. На нескольких страницах Томас весело рассказывает приятелю, по-видимому, все лето проводившему в Витухово, о том, как медицинская комиссия признала Томаса годным к воинской службе, и молодой писатель должен отслужить год, начиная с первого октября. Об этом эпизоде своей биографии Томас Манн напишет потом в «Очерке моей жизни»: «Я, по-видимому, переживал расцвет юных сил, создавший у дежурного врача ложное представление о моей пригодности к военной...
4. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Американский роман: от Джеймса к Драйзеру
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Часть текста: «Сестра Керри». Эволюция драйзеровского натурализма и «Трилогия желания». Религия денег в романе «Американская трагедия».   В истории США достаточно легко выделить период между 1865 г. (окончание Гражданской войны) и календарным началом XX века. Он отмечен значительными социальными переменами. В определенной степени их динамику можно проиллюстрировать статистическими данными. В 1860 г. население страны составляло около 31,4 млн человек, но в 1900 г. главным образом за счет новой волны эмиграции (около 1 млн в год в конце 1890-х годов) возросло до 76 млн.   Если в 1860 г. 60 % работающего населения проживало на фермах, а 26 % были заняты в промышленности и транспорте, то в 1900 г. это соотношение предстало как 37 % к 46 %. В 1860—1900 гг. рост городского населения в два раза превзошел рост населениявсей страны. К 1900 г. в каждом из крупнейших городов (Нью-Йорк, Филадельфия, Чикаго) проживало более миллиона человек. Наконец, 'если до войны в США сосуществовало лишь несколько крупнейших миллионеров (Джон Джейкоб Астор оставил после себя в 1848 г. состояние в 20 млн долларов), то после нее их число резко увеличилось и лишь ежегодный доход А. Карнеги достигал 25 млн долларов.   Стремительное возникновение промышленной цивилизации...
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 8. Размер: 99кб.
Часть текста: сколь и расплывчатыеХ^ти слова стали расхожими ярлыками, в общем и целом характеризующими обозначенные ими феномены, но вместе с тем скрадывающими их неоднородное содержание. Модернизм — нечто, стремящееся быть «современным» и эту современность воплощать; авангард — что- то ультрасовременное, революционное, создающее проекты будущего культуры и в свете этого задания отрицающее не только все традиционное, но и «общую массу» наличной культуры. На эти значения наслоилось множество дополнительных смыслов. Так, понятие «модернизм» в английской литературе первой трети XX века распространяют на творчество столь разных писателей, что филологически корректнее было бы говорить о конкретных модернистах и модернистских текстах, а не о модернизме в целом. Если истоки модернизма лежат в культуре конца XIX века (и здесь он фактически совпадает с различными модификациями символизма — от импрессионизма до неоромантизма), то первым истинно авангардистским движением, противопоставленным символизму (который продолжает развиваться уже внутри модернизма), является футуризм, обозначивший себя в конце 1900-х годов. В советском литературоведении 1960—1980-х годов...
6. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXIV. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Часть текста: из России, способствует увеличению производственного, научного и культурного потенциала США. Вместе с промышленным ростом начинают проявляться конфликты между трудом и капиталом. В истории США есть грань, разделяющая два периода, — конец XIX и начало XX в. Это испано-американская война 1898 г., носившая откровенно агрессивный характер со стороны США. В первое десятилетие нового века важным фактором внутриполитической жизни стали политика реформ и антитрестовское законодательство. К глубоким переменам в жизни страны привело и вступление США в Первую мировую войну. Это событие, нашло отражение в литературе в творчестве писателей, так или иначе с ней соприкоснувшихся (Хемингуэй, Фолкнер, Дос Пассос, Фицджеральд). Рубеж веков — переходная эпоха с точки зрения как в ллане исторического развития, так и с точки зрения литературного процесса. Появляются новые философские, социально-политические и эстетические школы и учения. Происходит формирование и укрепление позиций реализма, заявляют о себе натурализм, авангардистские, модернистские течения. Такие писатели, как Г. Джеймс, М. Твен, Д. Лондон, Т. Драйзер, получают международное признание. Своим творчеством они доказали, что Америка способна создать не только материальные, но и художественные ценности. Конец века: становление реализма Проблемы становления национальной литературы США в этот период становятся предметом острой полемики. «Традиция благопристойности». В последней трети XIX в. весьма влиятельным течением в литературе США оказалось то, что получило название «традиция благопристойности». Задавшее тон после окончания Гражданской Boйны, оно имело консервативно-охранительиую ориентацию. «Традиция благопристойности» была представлена творчеством прозаиков, поэтов, критиков (О. Холм, Т. Б. Олдрич, Р. Стоддард, Б....
7. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 7. Размер: 95кб.
Часть текста: XVII Р. М. РИЛЬКЕ И НЕМЕЦКАЯ ПОЭЗИЯ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ «Новое» в творчестве Рильке. Биография. Раннее творчество и постижение «изначального» в нем. Поэтическое слово у Рильке. Русская тема. «Книга образов», «Часослов». «Новые стихотворения» и идея «вещи» в этом сборнике. Роман «Записки Мальте Лауридса Бригге». «Дуй не кие элегии»: поиск сакрального пространства. «Сонеты к Орфею». — Ранний немецкий экспрессионизм, две тенденции в нем. Экспрессионистские гротеск, деформация. —Поэзия Гейма. Образ города в его творчестве. — Своеобразие поэзии Тракля. Очерк творчества. Порыв за пределы языка у Тракля, тема св. Себастьяна. — Немецкий символизм и творчество Георге. Биография. Герметизм его поэзии. Цикл стихов «Альгабал», сборники «Седьмое кольцо», «Звезда Союза». Поэт, которому суждено творить на рубеже веков, осмысляемом как период духовного разлома, невольно обращен как в прошлое, так и в будущее. Он может предугадывать то, что должно свершиться, сознавая при этом, что чувство ответственности за прошлое заставляет его, скорее, завершать старое, чем творить новое. Сказанное можно было бы отнести ко многим поэтам, но не к P. M. Рильке (Rainer Maria Rilke, 1875— 1926): все его творчество — это на редкость целеустремленный и бескомпромиссный поиск нового поэтического языка. Рильке-поэт целиком принадлежит новому. Причем под этим «новым» следует понимать не что-то небывалое, способное своим блеском затмить «старое», но нечто недовоплощенное, вынужденно безъязыкое. Искусство, по Рильке, должно «дать речь немотствующему» (О. Седакова), и вряд ли перед поэзией можно поставить задачу более смиренную и...
8. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Часть текста: — 392. А. Н. — см. Новак Арне. Аполлинер Гийом (наст, имя Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий; 1880—1918), фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек,...
9. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. "Молодая весна".
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Часть текста: Тициана», «Глупец и Смерть». На рубеже веков в австрийской литературе возникло движение, получившее название «Молодая Вена». Временем его существования вернее всего считать 1891 — 1900 гг., когда происходило творческое становление составивших его молодых литераторов. Это было явление, характерное для Европы конца столетия и в то же время собственно австрийское. В последние десятилетия XIX в. искусство все более заявляло об изменении своей позиции, обращаясь от социальных проблем к человеку, к его природе, физической и психической, к скрытому смыслу вещей, к отношениям жизни и смерти. Искусство все чаще стало выражать не «идею», а «впечатление»; понятие «импрессионизм» перешло из сферы изобразительного искусства в литературу, включив в себя при этом черты как позднего натурализма, так и раннего символизма. В австрийской литературе импрессионизм занял большое место; на ее материале известный немецкий ученый О. Вальцель предлагал рассматривать это направление как символизм, или неоромантизм. Молодому поколению австрийцев, утверждавшему новую художественную культуру, были не чужды некоторые тенденции старой культуры просвещенного бюргерства: стремление освоить духовное наследие прошлого, внимание к красоте и изысканности в повседневной жизни. Обстановка почти священного ...
10. Науменко А.: Писатель, околдованный книгой
Входимость: 6. Размер: 146кб.
Часть текста: «Магия книги». Слово «околдован», впрочем, редкое в лексиконе писателя, говорящего обычно о волшебстве, высвечивает здесь некий отрицательный смысл — смысл злого волшебства, воздействующего на писателя помимо его собственной воли. Кажется парадоксальным, что источником колдовства, силы, по нашему мифологическому опыту отчуждающей человека от жизни, счастья, собственного Я, выступает у Гессе именно книга. Хотя и наш бытовой опыт говорит об опасности ситуации, когда чтение поставляет человеку замену жизни, создает зависимость от чужих представлений и несамостоятельность в суждениях и поступках. На опасность многочтения на протяжении всей своей жизни неоднократно указывал и сам Гессе. Для него же самого книга стала роком, «судьбой, росшей в нем самом». Преодоление этого рока вылилось у Гессе в творчество, в ведущую тему его жизни, которая, чрезвычайно сложно и противоречиво выраженная, присутствует практически во всех его произведениях, принимая форму разлада с самим собой и окружающим миром и форму грандиозной попытки превратить колдовство книги в благую, творимую свободной волей человека, магию книги. В мифологическом сознании человека магия испокон веков состоит в искусстве одушевления объекта — в наделении его всеми свойствами живого существа. Волшебник символически...