Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1898"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. "Поколение 1898 г. " и модернисты
Входимость: 13. Размер: 14кб.
2. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. Проза "новая" и "старая":
Входимость: 12. Размер: 16кб.
3. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Испании (раздел первый)
Входимость: 10. Размер: 26кб.
4. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Американская литература.
Входимость: 8. Размер: 64кб.
5. Балахонов В.: Об одном неосуществленном замысле Ромена Роллана.
Входимость: 8. Размер: 38кб.
6. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 8. Размер: 73кб.
7. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Сергеев А. В.: Датская литература
Входимость: 6. Размер: 41кб.
8. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 5. Размер: 120кб.
9. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Скандинавский роман конца XIX века и творчество Кнута Гамсуна
Входимость: 5. Размер: 66кб.
10. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Хачатурян Д. К: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 35кб.
11. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Западноевропейская "Новая драма"
Входимость: 5. Размер: 123кб.
12. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Кагарлицкий Ю. И.: Театр. Шоу
Входимость: 4. Размер: 28кб.
13. Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Входимость: 4. Размер: 52кб.
14. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Глава третья. I часть
Входимость: 4. Размер: 63кб.
15. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Страны Скандинавии. Глава X. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 4. Размер: 46кб.
16. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
17. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XVI. Бернард Шоу:"интеллектуальный театр"
Входимость: 4. Размер: 63кб.
18. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Комментарии.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
19. Кнут Гамсун. Биография (Автор неизвестен)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
20. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
21. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). I. Рубеж XIX - XX веков как историко-литературное и культурологическое понятие
Входимость: 3. Размер: 66кб.
22. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
23. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 3. Размер: 83кб.
24. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXIV. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 3. Размер: 60кб.
25. Науменко А.: Писатель, околдованный книгой
Входимость: 3. Размер: 146кб.
26. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Драматургия символизма и творчество М. Метерлинка.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
27. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Марк Твен (1835-1910)
Входимость: 3. Размер: 64кб.
28. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Ошис В. В.: Неоромантизм и психологический реализм
Входимость: 3. Размер: 13кб.
29. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Храповицкая Г. Н.: Норвежская литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
30. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. Унамуно
Входимость: 3. Размер: 24кб.
31. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 3. Размер: 95кб.
32. Лилеева И.: Публицистика Анатоля Франса
Входимость: 3. Размер: 31кб.
33. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IV. "Новая драма"
Входимость: 3. Размер: 96кб.
34. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. Философия и литература эпохи кризиса
Входимость: 3. Размер: 14кб.
35. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. Театр
Входимость: 3. Размер: 11кб.
36. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Французская литература.
Входимость: 3. Размер: 95кб.
37. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XVIII. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 3. Размер: 29кб.
38. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VIII. Французский роман от Ж. -К. Гюисманса до М. Пруста.
Входимость: 3. Размер: 94кб.
39. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 11. Художественный мир Федерико Гарсиа Лорки
Входимость: 3. Размер: 27кб.
40. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Жанр "романа - реки" во французской литературе
Входимость: 3. Размер: 89кб.
41. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Вогюэ Эжен Мелькиор
Входимость: 3. Размер: 7кб.
42. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Немецкая литература.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
43. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Август Стриндберг
Входимость: 3. Размер: 49кб.
44. Шатерникова М.: Эрих Мария Ремарк
Входимость: 3. Размер: 26кб.
45. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава десятая. Первый брак.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
46. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Брак и шедевр
Входимость: 3. Размер: 44кб.
47. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава III. Эмиль Золя: страсть к истине
Входимость: 2. Размер: 56кб.
48. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XXI. Томас Манн: пространство эпоса.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
49. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Германии (раздел первый)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
50. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 2. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. "Поколение 1898 г. " и модернисты
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Часть текста: объединение писателей с разницей в возрасте двенадцать — пятнадцать лет (Унамуно и Мачадо), в то же время исключая сверстника Унамуно Бласко Ибаньеса и других писателей, «подходящих» по возрасту. Этот термин до́лжно истолковывать как метафорическое именование течения, объединенного не возрастом, а взглядами. Дата — 1898 г. — (год поражения Испании в испано-американской войне) символично-условна. На самом деле начало течению положили две книги, вышедшие до 1898 г.: «Об исконности» М. де Унамуно (журн. публ. 1895) и «Испанская идеология» А. Ганивета (1896). Обе книги содержали резкую критику тогдашнего состояния испанского общества и предлагали рассуждения о причинах такого состояния. Обоим авторам было ясно, что причины эти не сиюминутные и что искать их надо в прошлом Испании. Ганивет указал и путь поисков — исследование национальной психологии. Первичное ядро течения составили Мигель де Унамуно, Пио Бароха, Хосе Мартинес Руис (Асорин), Рамиро де Маэсту, Анхель Ганивет. Но единство этой группы сохранилось лишь на первых порах (1895—1903), в эпоху тотального критицизма и установки на практическую деятельность: предпринимались совместные акции, публиковались манифесты. «Нас объединял протест против политиков и литераторов эпохи Реставрации», — вспоминал Пио Бароха. Все, что выходит в этот период из-под пера членов группы, проникнуто одним пафосом — неприятием бурбонской Испании, резкой критикой всего, что окружает их на родине. Характерны названия их статей: «Прогрессивный паралич», «Самоубийство» (Р. де Маэсту), «Старики», «Мы друг друга не поймем» (П....
2. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. Проза "новая" и "старая":
Входимость: 12. Размер: 16кб.
Часть текста: такие, как «Ла Насьон» Буэнос-Айрес). Параллельно процессу популяризации художественной прозы шел и иной процесс — резкого расслоения печатной продукции. Из нее быстро вычленяется слой элитарной, проблемно-философской прозы. Это чаще всего романы. Такова в большинстве своем литература, созданная «поколением 1898 г.» Здесь велика роль модернистских принципов письма. Один из этих принципов — и имплицитно присутствующий, и прокламируемый писателями «поколения» — антиисторизм. Писатели уходили от исторической конкретики, от точности деталей в импрессионистическую зыбкость. Если в конце XIX в. испанская поэзия, как бы стесняясь своей лиричности, стремилась впустить в себя элементы прозы — философию, социологию и даже злободневную публицистику, то теперь проза настолько насыщается лиризмом, что почти становится поэзией («Сонеты» Р. дель Валье-Инклана). Надвременно́й характер произведения подчеркивается обилием культурных...
3. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Испании (раздел первый)
Входимость: 10. Размер: 26кб.
Часть текста: 1868–1874 годов жизнь испанского общества текла размеренно, тихо, настолько провинциально, что парижские острословы называли Испанию «задворками Европы». Но с наступлением ХХ века захолустная провинция почувствовала ход мировой истории. Поражение в испано-американской войне 1898 года, первой войны за передел колониальных владений, стало точкой отсчета в новейшей истории страны, отмеченной беспрерывными социальными потрясениями – от восстания барселонских рабочих в 1909 году до фашистского мятежа генерала Франко и гражданской войны 1936–1939 годов. В духовной жизни испанского общества это поражение было воспринято как национальная катастрофа и сыграло роль катализатора: никогда еще после ХVI века философская и художественная мысль Испании не работала с таким напряжением и в таком согласии. Испанские мыслители и писатели отрицали давно обветшалые традиции католицизма и монархии, сложившиеся со времен империи, с одной стороны; с другой – испытывали естественное недоверие к негативным результатам прогресса цивилизации в развитых европейских странах. В литературной жизни страны в первое десятилетие ХХ века сформировалось два идейно-художественных течения. Первое представляет собою «поколение 1898 года», поставившее задачу идейного обновления общества: пробуждение угасшего национального чувства, содержательное обогащение творчества, восстановление в искусстве подлинно народных традиций. Второе – течение модернизма – свой критический пафос отрицания старого сосредоточило в эстетической сфере, стремилось вернуть человеку утраченную ...
4. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Американская литература.
Входимость: 8. Размер: 64кб.
Часть текста: начинается перерастание капитализма в его высшую, последнюю стадию развития — империализм. В плане экономическом процесс этот сопровождался исчезновением отдельных мелких предприятий, поглощаемых крупными объединениями — трестами и корпорациями. Появляются всевозможные железнодорожные «короли», короли угля, железа и стали, мясные и хлебные короли и т. п. — все эти Гульдены, Карнеги, Рокфеллеры, Морганы, Вандербильды. Вне сферы влияния монополий американцы не могли получить ни жилья, ни хлеба, ни одежды, пи света, ни спичек — все должно было сначала дать прибыль монополиям, а потом уже удовлетворить насущные потребности народа. Одним из резервов получения монополиями сверхприбылей явилось снижение заработной платы, что привело к дальнейшему обнищанию американского пролетариата. Не менее ужасная участь постигла фермеров, изнемогавших в борьбе с железнодорожными и хлебными королями, которые, сговорившись между собой и установив для монополистов более низкие тарифы на перевозку, разоряли тысячи фермеров, превращавшихся в бродяг и пополнявших армию безработных в больших городах. В результате американское общество раскалывается на две неравные части, о чем писал В. И. Ленин в 1918 г.: «Америка стала... одной из первых стран по глубине пропасти между горсткой обнаглевших, захлебывающихся в грязи и роскоши миллиардеров, с одной стороны, и миллионами трудящихся, вечно живущих на границе нищеты, с другой» 1 . Монополии проникают и в сферу культуры. Разоряя независимые газеты и журналы, они создают свои гигантские газетные тресты, в руках которых находится издание газет, журналов и книг. Все это создает невероятно трудные условия для развития критического реализма в США. Отвергая книги честных писателей-гуманистов, организуя их травлю через газеты, монополии платят бешеные гонорары продажным писателям,...
5. Балахонов В.: Об одном неосуществленном замысле Ромена Роллана.
Входимость: 8. Размер: 38кб.
Часть текста: Роллана преимущественно к вопросам искусства («Жан-Кристоф», «Героические жизнеописания», работы о музыке и живописи). Думается, однако, что это не совсем справедливо. Внимание писателя переключается на современность, а мысль о готовящейся революции настойчиво преследует Роллана еще с конца 90-х годов. Ей должен был быть посвящен оставшийся неопубликованным том «Жана-Кристофа», в котором герой романа бежит в Англию, где сближается с революционером, условно обозначенным в авторских набросках как «Мадзини». В романе, на замысел которого оказали влияние записки П. Кропоткина, а может быть, и мемуары Р. Вагнера,Роллан собирался исследовать сложные проблемы сознания, встающие в связи с осуществляемой революцией. Книга не была написана, как можно предполагать, прежде всего потому, что Роллан чувствовал, что его знания предмета недостаточны. В сущности почти та же участь постигла и другое произведение — драму «Побежденные», посвященную революционному восстанию рабочих, которое происходит во второй половине 90-х годов. Правда, пьесу, за исключением нескольких сцен,Роллан написал в 1897 г., но опубликовал он ее только в 1922 г. 1 На русский язык она была переведена лишь недавно и выпущена в свет издательством «Искусство» к 100-летию со дня рождения писателя с кратким послесловием Т. Мотылевой, которое избавляет нас от необходимости подробно останавливаться на проблематике пьесы 2 . Следует лишь добавить два немаловажных обстоятельства. Во-первых, пьеса многими нитями связана ...
6. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 8. Размер: 73кб.
Часть текста: Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек, садовод — 279. Бенда Ярослав (1882—1970), чешск, график — 266. Бенеш Эдуард; глава государства (1884—1948), чехосло-вацк. гос. деятель, президент Чехословакии в 1935—1938, 1940— 1948 гг. — 236, 249, 471, 484, 488, 489. Бенеш-Тршебизский (наст, фам. — Бенеш) Вацлав (1849— 1884), чешск, писатель — 33. Беран Рудольф (1887—1957), чешек, политик, один из лидеров реакционной аграрной партии; премьер-министр в послемюнхен-ской Чехословакии; осужден народным судом за коллаборационизм— 461. Бергерова Термина (1891— 1958), дочь пражск. кондитера Антонина Бергера, приятельница братьев Чапек — 43, 361. Бехтерев Владимир Михайлович (1857—1927)—455. Бечваржова Мария (1879— 1936), чешск, актриса — 247....
7. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Сергеев А. В.: Датская литература
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: Я. Б. С. Эструпа (премьер-министр в 1875—1894 гг.), интерес радикальной художественной интеллигенции к актуальным общественно-политическим проблемам сменился увлечением патриархальной стариной, мистикой, подсознательным, «чистым» искусством. Широко распространились также модные течения философского идеализма. Воздействие Ницше испытал на себе, в частности, и Георг Брандес, издавший в 1889 г. эссе «Аристократический радикализм». Разочарование в результатах буржуазного прогресса породило различные формы неприятия современной жизни датскими художниками слова. Одной из них стал культ иррационального у поэтов-символистов Йоханнеса Йоргенсена (1866—1956) и Хельге Роде (1870—1937), которые в художественном творчестве усматривали средство постижения религиозного опыта. О неприятии окружающей жизни по-своему свидетельствовали и мотивы бессмысленности бытия, лишенного духовного начала. Они, в частности, прозвучали у прозаика и драматурга Густава Вида (1858—1915), подобно Герману Бангу (1857—1912) испытавшего на себе воздействие натуралистической и символистской эстетики. Наиболее заметно разрыв с принципами «Движения прорыва» 70—80-х годов обозначился в лирике, которая доминирует в литературе в 90-е годы. Призыву приверженцев Брандеса к социальному освобождению индивида, обличительным тенденциям их творчества писатели нового поколения противопоставили поиск «вечных» начал в иррационально-интуитивной сфере души. Углубленность в мистические переживания, в анализ подсознательного — вот та идейно-тематическая основа, на которой складывалось творчество целой плеяды молодых датских поэтов. В критике их называют символистами или неоромантиками. Богатство и смелость художественной...
8. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 5. Размер: 120кб.
Часть текста: дуализма творчества и природы. Образ «соответствий». — Верлен. Очерк творчества. Соотношение «природы» и «души» в верленовской поэзии. Импрессионистичность «пейзажей» Верлена. — Поэзия Рембо: порыв от «бегства» к «бунту»; раскрепощение бессознательного. — Творчество Малларме. Малларме о назначении поэзии и поэтическом символе. Развеществление реальности в его стихотворениях. — «Декадентизм» Корбьера, Лафорга. — Символизм как поэтическая школа. Значение музыки Вагнера. Малларме и младосимволисты. Поэзия Мореаса, Вьеле-Гриффена, Самена, А. де Ренье. — Особенности символизма Клоделя, Валери. — Поэзия Верхарна. Динамика его творчества, основные книги стихов. У мира есть смысл (совсем не обязательно сверхъестественный «замысел»), и человек к этому смыслу причастен, — вот миросозерцательное зерно, из которого способна вырасти символистская литература или, по крайней мере, символистские мотивы в творчестве того или иного поэта. Ни антропоморфизм, ни пантеизм, ни обычная религиозность, ни мистицизм, ни оккультизм не являются обязательной принадлежностью символистского мироощущения. Символизм может быть безрелигиозным или даже антирелигиозным, о чем свидетельствует творчество четырех крупнейших французских поэтов XIX в. — Бодлера, Верлена, Рембо и Малларме. Первый из них (Бодлер), взыскуя Бога, эстетическое наслаждение...
9. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Скандинавский роман конца XIX века и творчество Кнута Гамсуна
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Часть текста: Берлинге». Этическая проблематика трилогии о Лёвеншёлъдах, дилогии «Иерусалим». — Гамсун. Биографический очерк. Эссеистика Гамсуна. Гамсун и Ницше. Роман «Голод». Гамсуновские индивидуалисты в романах «Мистерии», «Пан», «Виктория». Творчество 1910—1920-х годов. Роман «Плоды земли» и почвенничество Гамсуна. Судебный процесс над писателем.   1890-е годы, на которые приходится расцвет творчества К. Гамсуна, являются важной вехой в истории литературы Скандинавских стран. С конца 1880-х годов в ней происходят глубокие изменения.   На смену литературному движению «Современный прорыв» во главе с датским критиком Георгом Брандесом (Georg Brandes, 1842—1927), требовавшим, чтобы искусство приняло активное участие в решении злободневных общественных задач (гражданские свободы, равенство полов и т. п.), приходит новое поколение писателей, у которых интерес к натуралистической проблематике сменяется увлечением стариной, бессознательным в психике, «чистой поэзией». Брандесовскому призыву к социальному освобождению личности оно противопоставляет поиск «вечных» начал,...
10. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Хачатурян Д. К: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Часть текста: противоречивость литературного процесса в Швеции. В художественном спектре эпохи различимы самые разнообразные оттенки: формирование и стремительная смена литературных школ и направлений, которые в одних случаях противостоят друг другу, в других — оказываются связанными общностью художественных исканий. Резкое размежевание сил в среде художественной интеллигенции, открытая, непримиримая борьба между ними — отличительная особенность развития шведской литературы этого времени. После расцвета реализма в 70—80-х годы, связанного в первую очередь с художественными открытиями А. Стриндберга, а также писателей «Молодой Швеции», наступают годы мучительных поисков, «внутреннего брожения». В творчестве целого ряда писателей, в том числе и тех, кто с самого начала открыто отстаивал в своих произведениях принципы реалистического воспроизведения действительности, все заметнее настроения тревоги, неуверенности, смутного предчувствия будущих разрушительных перемен. Они наиболее остро выступают в произведениях Густава аф Гейерстама (1858—1909). В его романах «Голова Медузы» (1895), «Комедия брака» (1898), «Счастливые люди» (1899) и других произведениях 90-х годов становятся явными черты натурализма, все настойчивее звучат ноты трагизма. И хотя мрачные размышления писателя соединяются с поисками правды и справедливости, со стремлением разобраться в обнажившихся противоречиях, в них заметно превалируют декадентские мотивы и настроения. От смелых художественных обобщений действительности в книге новелл «На рассвете» к изображению мистических переживаний и патологических страстей в романе «Красный принц» — таков путь Акселя Лундегорда...