Приглашаем посетить сайт

Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии
Введение

ВВЕДЕНИЕ
 

Учебная дисциплина «История литературы Германии, Австрии и Швейцарии» входит в перечень общих гуманитарных дисциплин государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования (под общим названием - «История литературы стран изучаемого языка»).

Будущий специалист в области гуманитарных наук в процессе обучения должен овладеть необходимым объемом знаний в области литературы как одной из важнейших составляющих культуры. Знание той или иной национальной литературы необходимо для более глубокого постижения особенностей национальной культуры, национального характера и языка, на котором создавалась эта литература. Именно это обусловливает появление данного учебного пособия, публикация которого преследует вполне конкретные цели: ознакомить студентов с основными явлениями литературы немецкоязычного региона на разных этапах его исторического развития; дать представление о том, какие практические навыки необходимы при работе с художественным и научно-исследовательским материалом, привить умение ориентироваться в литературных процессах любой страны, опираясь на опыт изучаемой художественной литературы.

Первая часть книги представляет собой конспективное изложение истории литературы трех немецкоязычных государств, начиная с эпохи Средневековья и завершая последними десятилетиями XX века. Содержание курса не имеет временных указаний, кроме основных эпох, сделано это намеренно с тем, чтобы материал этой части учебного пособия можно было использовать как при подготовке, так и непосредственно при ответе на экзамене. Более полно развернуть содержательную часть студент может самостоятельно, пользуясь другими, как печатными, так и электронными источниками. Для успешной организации самостоятельной работы студента в учебном пособии имеются темы и планы семинарских занятий, списки художественной и учебной литературы, требования к оформлению письменных работ по данному курсу.

Для того чтобы студенты имели возможность расширить свои представления о литературном процессе за рубежом, в конце учебника публикуется список основных терминов, связанный с общими вопросами культуры и литературы, а также дается примерный план анализа художественного произведения.

© 2000- NIV