Приглашаем посетить сайт

Мижо Марсель: Сент-Экзюпери
Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери

Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери

1900

22 июня - в Лионе родился Антуан Жан-Батист Мари Роже де Сент-Экзюпери. Отец его - инспектор страховой компании. Семья Антуана старинного рыцарского происхождения: по отцу - Лимузенского, по матери - Провансальского. Две дочери родились в семье раньше Антуана - Мари-Мадлен - в 1898 году и Симона - в 1899 году.

1902

Рождение брата Франсуа.

1904

Рождение сестры Габриэль. Смерть отца. Раннее детство Антуана проходит в усадьбе Сен-Морис де Реманс в департаменте Эн, неподалеку от Лиона. Семья Сент-Экзюпери часто гостит в замке Ла Молль, имении мадам де Фонсколомб, бабушки Антуана с материнской стороны. У детей - австрийская гувернантка Паула, к которой Антуан навсегда сохраняет привязанность.

1909

Семья Сент-Экзюпери Обосновывается в городе Ле Мансе.

7 октября Антуан поступает в коллеж Нотр-Дам де Сен-Круа. Он приходящий ученик, остающийся после занятии на продленный день.

1912

Антуан получает на авиационном Поле в Амберье «воздушное крещение»; самолетом управляет знаменитый летчик Ведрин.

1914

В октябре Антуан и его брат Франсуа поступают в коллеж Монгре в Вильфранш-на-Соне. В конце первого семестра оба мальчика едут продолжать свое образование у маристов во Фрибуре в Швейцарии.

1917

Смерть от ревмокардита брата Франсуа. Антуан сдает во Фрибуре экзамен на аттестат зрелости. Чтобы подготовиться к конкурсу в Военно-морское училище, он поступает в школу Боссюэ в Париже, а затем там же переходит в интернат при лицее Сен-Луи, где проходит дополнительный курс математики.

1919

Антуан не проходит по конкурсу в Военно-морское училище. Он поступает в Академию художеств на архитектурное отделение.

1921

Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записывается во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Вопреки веем надеждам он попадает в рабочую команду, и его прикомандировывают к ремонтным мастерским. Тем не менее ему удается сдать экзамен на гражданского летчика. Его переводят в Марокко, где он сможет теперь легко получить и права военного летчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр.

1922

Антуан кончает курсы для офицеров запаса в Аворе. В октябре его производят в младшие лейтенанты и назначают в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем.

В январе с ним происходит первая серьезная авиационная катастрофа. Пролом черепа. В марте его демобилизуют. Он поступает в контору черепичного завода Буарона в Париже.

1924

Антуан покидает службу на черепичном заводе. После двухмесячной стажировки в качестве рабочего на заводе грузовых и специальных автомобилей Сорера он становится торговым агентом этой фирмы в районе Монлюсона.

1926

Антуан публикует короткую новеллу «Летчик» в журнале «Ле навир д'аржан», издающемся Адриенной Монье. 11 октября его рекомендуют г-ну Беппо де Массими, глав ному администратору Генеральной компаний авиационных предприятий, созданной в 1921 году авиаконструктором Латекоэром.

1927

Весной Антуан начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, а затем и Касабланка-Дакар. 19 октября его назначают начальником промежуточной станции Кап-Джуби (Рио-де-Оро), Здесь он пишет свое первое произведение - «Почта - на Юг».

1928

17 сентября Сент-Экс делает попытку выкрасть своих плененных кочевниками товарищей.

1929

В марте Антуан возвращается во Францию и вручает рукопись «Почта - на Юг» издательству Галлимара. Он поступает в Бресте на высшие авиационные курсы мор-ского флота. Выход в свет «Почты - на Юг». Получив диплом, Антуан уезжает в октябре в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста-Аргентина», филиала компании «Аэропосталь».

1930

Сент-Экзюпери награждают Кавалерским орденом Почетного легиона по линии гражданской авиации.

12 июня , в то время как он совершал свой 92-й перелет Андийских Кордильер, Гийоме терпит аварию и становится узником гор. В течение пяти дней, несмотря на непогоду, Сент-Экзюпери летает над Андами в поисках своего товарища.

20 июня он узнает, что Гийоме спасся. Он доставляет его в Буэнос-Айрес. В том же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полет» и встречает Консуэло.

1931

В январе Сент-Экзюпери возвращается во Францию. Получает трехмесячный отпуск. В апреле Антуан сочетается браком с Консуэло Сунцин (в Агее, департамент Вар). По большей части живет в отдалении от жены.

13 марта компания «Аэропосталь» объявляется неплатежеспособной, и назначается конкурс. Временная конкурсная администрация возглавляется Раулем Дотри.

В мае Сент-Экс возвращается на работу в качестве пилота на почтовую линию Франция - Южная Америка и обслуживает отрезок Касабланка - Порт-Этьенн, а затем летает и до Дакара. Он и Консуэло вынуждены в это время жить в основном в Касабланке.

В июне Дидье Дора снимают с поста технического директора. В октябре выходит из печати «Ночной полет». В декабре Сент-Экзюпери присуждается премия «Фемина». Антуан снова берет отпуск и переезжает в Париж.

1932

В феврале Сент-Экс снова начинает работать в авиакомпании, но на этот раз на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир, и в качестве второго пилота. Американцы ставят фильм «Ночной полет». Дидье Дора устраивает Сент-Экса летчиком-испытателем у Латекоэра. В ноябре во время испытаний он чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, но никаких последствий это не имеет.

Продолжает работать у Латекоэра. Предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации».

30 августа компания «Аэропосталь» преобразуется в Национальную компанию «Эр Франс». Дидье Дора приглашают в новую компанию в качестве чиновника по особым поручениям. В конце года Дора уходит из «Эр Франс» и вместе с Беппо де Массими при поддержке министра почт, телеграфа и телефона Жоржа Манделя создает компанию «Эр бле», обслуживающую почтовые авиалинии внутри страны, что облегчит, в дальнейшем Антуану приобретение собственного самолета «Симун».

1934

Сент-Экзюпери поступает в «Эр Франс», но не в качестве пилота, а ездит по особым поручениям компании в Африку, Индокитай и другие страны. Заканчивает сценарии «Почта - на Юг». Знакомится в салоне Ивонны де Лестранж с Н.

1935

В начале года совершает поездку с лекциями вокруг Средиземного моря. В апреле едет в качестве журналиста от газеты «Пари суар» в СССР. Бийон ставит фильм «Почта - на Юг»; главные исполнители: Пьер-Ришар Вильм и Дженни Хольт (в сценах полетах Вильма дублирует сам Сент-Экс). Приобретает «Симун» и 29 декабря предпринимает рейд Париж-Сайгон. Терпит аварию в Ливийской пустыне.

1936

1 января Сент-Экзюпери и его механик Прево, умирающие от жажды в пустыне, спасены арабами. Антуан возвращается в Париж, но прекращает работу в «Эр Франс». Первые заметки для «Цитадели». Первый патент Сент-Экзюпери.

В августе едет от газеты «Энтрансижан» в Испанию, где бушует гражданская война, и публикует в газете репортажи.

7-8 декабря в Южной Атлантике погибает его друг Мермоз.

1937

Февраль-март : Сент-Экзюпери на полученные от страховой компании деньги приобретает другой «Симун» и устанавливает впервые прямую связь Касабланка - Тим-букту. В апреле публикует в «Энтрансижан» очерк о Гийоме. В июне снова отправляется в Испанию, на этот раз на «Симуне» для газеты «Пари суар». По возвращении из Испании летит в Германию.

1938

«Иль де Франс» в Нью-Йорк и 16 февраля начинает рейд Нью-Йорк - Огненная Земля. Терпит аварию в Гватемале.

С 28 марта лечится в Нью-Йорке, затем в апреле возвращается во Францию, где продолжает работать над начатой в Нью-Йорке «Землей людей». В октябре публикует в «Пари суар» ряд статей под общим названием «Мир или война?». Лечится в Виши. Публикует в еженедельнике «Мариан» новеллу «Летчик и силы природы», которая войдет в виде дополнительной главы в американское издание «Земли людей» - «Ветер, песок и звезды».

1939

16 февраля выход в свет «Земли людей».

Февраль - март : поездка в Германию, на этот раз на машине.

«Землю людей» присуждается «Большая премия романа» Французской академии.

7 июня вылетает с Гийоме на борту гидроплана «Капитэн де вессо Пари» в Нью-Йорк, 15-го вылетает обратным рейсом во Францию. Публикует предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер».

1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала «Докюман», посвященному летчикам-испытателям.

Август : снова едет в Нью-Йорк.

«Иль де Франс» возвращается в Гавр.

С 17 декабря авиасоединение 2/33 располагается в Орконте в Шампани.

1940

В конце января в часть прибывают ее новый командир майор Алиас и его заместитель капитан Желе, упомянутые в «Военном летчике».

10 мая : начало немецкого наступления. Авиачасть отводится из Орконта под Париж. Встреча с главой правительства Полем Рейно.

«Военного летчика». Сент-Экзюпери отмечается в приказе по армии (2 июня ).

14 июня немцы входят в столицу Франции.

17 июня эскадрилья 2/33 перебрасывается в Алжир, 6 августа Сент-Экзюпери возвращается через Марсель во Францию и едет к сестре, в Агей. Поездка в Виши, в Париж, в Сент-Амур к Верту.

5 ноября отплывает в Марокко.

16 ноября приезжает в Лиссабон.

В декабре отплывает в Нью-Йорк.

1941

Июнь : встреча в Лос-Анжелосе с фон Карманом. Пишет «Военного летчика» и работает над «Цитаделью».

7 декабря США вступают в войну.

Февраль : выход в свет на английском языке в США «Военного летчика» - «Флайт ту Аррас». Книга выходит во Франции в издательстве Галлимара, но изъята из продажи. Сент-Экзюпери пишет «Маленького принца».

8 ноября : высадка союзников в Северной Африке. «Воззвание к французам».

1943

Февраль : выход из печати «Послания заложнику».

6 апреля : выход в свет в США на английском языке «Маленького принца». «Военный летчик» переиздан во Франции подпольным издательством «Эдисьон де минюи» при участии Жана Брюллера (он же Веркор).

«Лайтнингах П-38» над Францией. «Письмо генералу X». Авария при посадке и увольнение в запас. Возвращение в Алжир. Жизнь у доктора Пелисье; работа над «Цитаделью». Приезд Н., занятия математикой и аэродинамикой.

Декабрь : «Письмо генералу З.».

1944

«Мародеров», базирующихся на Вилласердо в Сардинии.

16 мая : снова в эскадрилье 2/33. Алгеро в Сардинии. Борго на Корсике.

31 июля : последний вылет.