Приглашаем посетить сайт

Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы
Тонино Гуэрра

TONINO GUERRA – ТОНИНО ГУЭРРА
( Сантарканджело, Романья, 1920)
 

Итальянский писатель, поэт, сценарист, художник. Наст. имя Антонио. Родился 16. 03. 1920 г. в городке Сантарканджело в области Романья. Начал писать стихи на романьольском диалекте во время второй мировой войны, находясь в концлагере Троисдорф в Германии. Позднее они составили сборник «Каракули» («I scarabocc», 1946). Писательскую карьеру начинает в конце 50-х гг. как один из авторов серии «Жетоны», которой руководил Элио Витторини в издательстве «Эйнауди». В эти годы часто бывает в Риме, куда окончательно переезжает в 1953 г. Знакомится с известными художниками и кинематографистами (Лоренцо Веспиньяни, Элио Петри, Джузеппе Де Сантисом (в 1957 г. дебютирует как автор сюжета для фильма «Люди и волки»), с Аглауко Казадио (пишет сценарий для его фильма «Гектар неба», 1959). В конце 50-х происходит знакомство в Микеланджело Антониони, которое сыграет решающую роль в творчестве Гуэрры-кинематографиста. Начиная с фильма «Приключение» (1960), Гуэрра будет принимать участие в создании всех фильмов Антониони (за исключением картины «Профессия репортер»). На протяжении десятилетий многие режиссеры обращались к нему как к сценаристу: В. Де Сика, М. Моничелли, братья Тавиани, Ф. Рози, А. Тарковский, Ф. Феллини (определяющим стало участие Гуэрры над фильмом «Амаркорд», получившем премию «Оскар»), В. Вендерс, Ангелопулос (фильм «Вечность и один день» был отмечен Золотой пальмовой ветвью на фестивале в Каннах в 1998 г.) и многие другие.

«Бу» («I Bu», 1972, на романьольском диалекте), «Равновесие» («L’equilibrio», 1967), «Параллельный человек» («L’uomo parallelo»), «Сто птиц» («I cento uccelli», в рус. пер. «Стая птиц»), «Облако пыли» («Il polverone»), «Мед» («Il miele», 1981), «Аквилон. Сказка вне времени» («L’aquilone. Una favola senza tempo», 1982 совм. С А. Антониони), «Шалаш» («La capanna», 1985), «Путешествие» («Il viaggio», 1986), «Книга заброшенных церквей» («Il libro delle chiese abbandonate», 1988), «Сад Элизея» («L’orto d’Eliseo», 1989).