КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Общая характеристика литературного процесса на Западе первой трети ХХ века.
2. Концепция героического в раннем творчестве Р. Роллана.
3. Особенности стиля повести Р. Роллана «Кола Брюньон», образ главного героя.
4. Эволюция героического характера в творчестве Р. Роллана 20–30 гг. («Очарованная душа», «Робеспьер»).
5. Новаторство А. Борбюса в романе «Огонь».
6. Ключевые темы серии романов М. Пруста «В поисках утраченного времени».
7. Сюрреализм: творческие принципы, новая концепция поэтического образа.
8. Г. Манн как мастер сатиры (романы «Верноподданный» и «Учитель Гнус»).
–30 годов. Гуманистическая концепция истории в дилогии о короле Генрихе IV.
10. Судьба искусства и художника как одна из ведущих тем в творчестве Т. Манна («Тристан», «Тонио Крёгер», «Смерть в Венеции»).
11. Трактовка темы вырождения и гибели бюргерской семьи в романе
Т. Манна «Будденброки».
12. Тема «потеренного поколения» в творчестве Э. М. Ремарка.
«Успех»: картина жизни Германии 20-х годов, образы Каспара Прекле и Жака Тюверлена. Роман как часть трилогии «Зал ожидания».
14. Союз революционно-пролетарских писателей в Германии (И. Бехер, А. Зегерс, Л. Ренн, В. Бредель).
15. Экспрессионизм в Германии 10–20 годов, общественная и творческая позиции.
16. «Великая американская мечта» как идеологический и онтологический феномен.
17. Эволюция темы «американской мечты» в творчестве Т. Драйзера (от «Сестры Керри» к «Американской трагедии»).
«американской мечты» в романе Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби».
19. Творческий путь Д. Лондона. Тематика, характеры героев его северных рассказов.
«американской мечты», взаимоотношений художника и общества в романе Д. Лондона «Мартин Иден».
21. Проблематика творчества С. Льюиса 20-х годов. Портрет «среднего американца» в романе «Бэббит».
22. «Потерянное поколение» как социальное и литературное явление.
«потерянного поколения» в творчестве Э. Хемингуэя 20-х годов («В наше время», «Фиеста», «Прощай, оружие!»)
24. Творчество Э. Хемингуэя в 30–40 годы. Новаторство его повествовательного стиля.
25. «Социалистическая литература» в США 10–20 годов. Книга Д. Рида «Десять дней, которые потрясли мир» как образец художественно-документального жанра
26. Творческий путь Ю. О’Нила.
27. «Любовь под вязами» Ю. О’Нила как социально-психологическая драма.
–20 годов (Г. Стайн, Э. Паунд, Т. С. Элиот).
29. Особенности научно-фантастического жанра в творчестве Г. Уэллса.
30. Проблема гуманизма науки и ученого в романах Г. Уэллса «Остров доктора Моро» и «Человек-невидимка».
31. Конфликт в романе «Собственник» Д. Голсуорси. Образ Сомса. Роман как часть трилогии «Сага о Форсайтах».
32. Цикл «Неприятных пьес» Б. Шоу – темы, проблемы, художественные особенности.
«Дом, где разбиваются сердца» и «Пигмалион».
34. Жанровое многообразие драматургии Б. Шоу 20–30 годов («Святая Иоанна», «Назад к Мафусаилу», «Тележка с яблоками»).
35. Антибуржуазный и антивоенный пафос романов Р. Олдингтона «Смерть героя» и «Все люди – враги».
36. Романы В. Вулф и основные творческие принципы «школы потока сознания» (статья «Современная литература»).
37. Идейное и художественное своеобразие романа Д. Джойса «Улисс».
«нового реализма» в Англии. Книга Р. Фокса «Роман и народ».
39. «Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашека как сатирический роман, приемы комического в нем.
40. Творчество К. Чапека 20–30 годов. Антифашистский пафос романа «Война с саламандрами».
41. Типологические особенности латиноамериканского романа 10–30 годов.
«Донья Барбара».
«Поколение 1898 года» и испанская проза 20–30 годов (М. де Унамуно, Р. Валье Инклан, П. Бароха-и-Неси).
44. Продолжение традиций Р. Дарио в испанской поэзии 10–30 годов
(А. Мачадо, Х. Р. Хименес, Ф. Г. Лорка).