Приглашаем посетить сайт
Державин
(derzhavin.lit-info.ru)
Статьи, Германия
Cтатьи:
Общие темы
Англия
Франция
Германия
Италия
Испания
Португалия
Австрия
Бельгия
Нидерланды
Чехия
Восточная Европа
Норвегия
Швеция
Финляндия
Ирландия
Скандинавия
Аверинцев С. : Путь Германа Гессе
Авраменко Ю. И.: Двоемирие в романе Генриха Бёлля "Дом без хозяина"
Авраменко Ю. И.: Особенности функционирования и эволюция концепта "война" в романах Г. Бeлля
Азадовский К.: Гессе и Достоевский
Акопян Я. А.: Концепция героя в романе Германа Гессе "Степной волк".
Акопян Я. А.: Философская концепция личности в творчестве Германа Гессе.
Андреюшкина Т. Н.: Немецкий сонет - эволюция жанра
Андреюшкина Т. Н.: Трансформации немецкого сонета в эпоху модерна
Апт С.:Послесловие к роману Г. Гессе «Демиан»
Арская Ю. А.: Чудовище, убивающее красавиц, как метафора постмодернистской концепции творчества (опыт интерпретации романа П. Зюскинда «Парфюмер»)
Балла О.: Томас Манн. Воспитание мифом
Бараш О.: Сочинитель Герман Гессе
Барышникова Д.: Роман Томаса Манна «Доктор Фаустус» как источник по истории культуры первой половины ХХ века
Безелянский Ю.: Воинствующий гуманист
Безелянский Ю.: На личном фронте без перемен
Безелянский Ю.:Секс и творчество
Безелянский Ю.:Совесть немецкой нации
Бергельсон Г.: «Во имя мира» (Эрих Мария Ремарк)
Беркович Е.: Неизвестный Томас Манн
Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма
Беркович Е.: Томас и Генрих: разрыв
Беркович Е.: Томас Манн - между двух полюсов
Беркович Е.: Томас Манн в свете нашего опыта
Беркович Е.: Томас Манн среди евреев
Бернхардт Р.: Герхарт Гауптман
Биография Эриха Марии Ремарка
Биргер А. : Рассказ о том, как Генрих Белль приезжал к нам в 1979 году
Богданович А. И.: "Ганиеле" Гауптмана и "Притчи" Л. Н. Толстого.
Бондаренко В.: Патрик Зюскинд: Парфюмер, или Аромат успеха
Борис Орехов: Роман «Парфюмер». Элитный продукт массового потребления
Бороденко Н. В.: Символика материнского образа в романе Г. Гессе "Нарцисс и Гольдмунд"
Борозняк А. И.: «"Мертвые будут обвинять вас... " роман Э. М. Ремарка "Время жить и время умирать" в контексте дискуссий о преступлениях нацизма»
Вайншельбаум Д.: Успеть за нынешним днём
Васильченко В.: Победитель консерваторов. Как Генрих Бёлль стал совестью нации.
Васильчикова Т. Н.: Модель антиутопии в драме Ханса Хенни Янна " Пыльная радуга"
Васильчикова Т. Н.: Темные ангелы Ханса Хенни Янна в свете гоголевской традиции: к проблеме архетипа демона
Визгин В. П.: Испытание Разума. К интерпретации новеллы Т. Манна «Смерть в Венеции»
Вильмонт Н.: Гете в романе Томаса Манна «Лотта в Веймаре».
Вирина Г. Л. и Липинская А. А.:Система хронотопов в романах Г. Белля "Бильярд в половине десятого" и "Женщины у берега Рейна"
Вирина Г. Л.: Генрих Белль в русском культурном сознании
Габдулатзянова Л. К.: Проблема жанровой идентификации романа Г. Бёлля «Глазами клоуна»
Генрих Бёлль.: Нобелевская премия по литературе 1972
Головатенко А.: Жизнь сводилась к смерти Восприятие Первой мировой войны и ее последствий по роману Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен»
Гуревич Л.: Казус Лиона Фейхтвангера
Дмитриев А. С.: Основные вехи творческого пути
Евграфов Г.: «Время любить и время умирать» (Эрих Мария Ремарк)
Елисеева А. В. : Документальный театр Петера Вайса
Елисеева А. В.: Баварец в кожаных штанах или Пролетарский писатель?
Ермакова И.: Манн, Генрих. Энциклопедия "Кругосвет".
Ерохин А. В. Судьбы анархизма в немецкой литературе рубежа XIX—ХХ веков
Ерохин А. В.:Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Затонский Д. : «Историческая комедия», или Романы Лиона Фейхтвангера
Затонский Д.: Альфред Дёблин, или От мира вне себя к миру в себе
Затонский Д.: Память о прошлом, или Две книги Зигфрида Ленца
Затонский Д.: Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя
Зачевский Е. А. :К вопросу о периодизации немецкой литературы ХХ века
Зверев А.: Преступления страсти: вариант Зюскинда
Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века. Случай "Трёхгрошовой оперы"
Зингерман Б. И.: Очерки истории драмы 20 века. Перед заходом солнца.
Знаменская Г.: О власти разума и человечности
Иванов Г.: Томас Манн (1875-1955)
Иванова Э. Ю.: Детство и юность как предмет изображения в прозе Г. Бёлля
Ионкис Г.: "Гражданин Грасс"
Ионкис Г.: Дебют братьев Маннов
Ионкис Г.: Новейшая литература Германии: Бернхард Шлинк
Ионкис Г.: Первый нобелевский лауреат в немецкой литературе
Ионкис Г.: Символизм в Германии
Ионкис Г.: Якоб Вассерман и его лучший роман
Ишимбаева Г.: Смыслостановление романа П. Зюскинда «Парфюмер».
Калихман Г.: Лион Фейхтвангер. Жизнь и творчество
Канарш Г. Ю.: Герман Гессе. Жизнь и творчество. (Психотерапевтический очерк)
Ковальчук Л. В.: Жанровая модификация романа на материале истории: роман-памфлет и историко-биографический роман ("Лже-Нерон" и "Гойя" Л. Фейтхвангера).
Ковынева Е. Л.: Верлибр в оценках немецких стиховедов (на материале стихотворений Э. М. Ремарка)
Король Е.: Мотив «башни слоновой кости» в немецкоязычном романе о художнике 1930-50-х гг. (Б. Франк «Сервантес», Г. Брох «Смерть Вергилия», Л. Фейхтвангер «Гойя, или Тяжкий путь познания»)
Королькова О.: ".. А я был солдатом... "фронтовые письма Генриха Бёлля
Кох В.: Генрих Белль
Краснов А. Г.: Мотив суда в пьесах-притчах Б. Брехта
Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Курмачева Я. Ю., Поршнева А. С.: Концепт "Эмигрант" в романе Э. М. Ремарка "Ночь в Лиссабоне"
Кучумова Г. В.: Немецкий роман 1990х: поиски новых форм коммуникации
Лошакова Г. А.: Интертекстуальность как одна из основных содержательных доминант произведений Эрвина Штриттматтера
Лукач Г.: "Будденброки"
Лукач Г.: «Сыновья»
Лукач Г.: «Успех»
Лукач Г.: «Юность короля Генриха IV»
Лукач Г.: Новеллы Томаса Манна
Лукач Г.: Пути творчества Гергардта Гауптмана
Лыкова Л. С.: Образ художника в романе Лиона Фейхтвангера "Гойя"
М. А. Матвеев.: Литературная ситуация периода Веймарской республики как контекст творчества Э. М. Ремарка
Мадорский Л.: О судьбе и творчестве Лиона Фейхтвангера
Манакова Н. Н.: К проблеме безумного гения и власти.
Маркин А. В.: Лион Фейхтвангер
Маркович Е.: Гессе и его роман «Игра в бисер»
Мельник C.: Достоевский в публицистике Томаса Манна
Мельник C.: Философские основы публицистики Т. Манна
Михайлов В. В.: Концепция Библии в романе Т. Манна "Иосиф и его братья"
Мотовилов Н.: Модернизация истории в произведениях Фейхтвангера
Мюнстер Е.: "Свобода творчества" (Гессе)
Мюнстер Е.: Влияние мировоззренческих установок на творчество Г. Гессе
Мюнстер Е.: Влияние христианского учения (Гессе)
Мюнстер Е.: Вопросы поэзии в интерпретации Г. Гессе
Мюнстер Е.: Герман Гессе и Гете
Мюнстер Е.: Гессе и музыка
Мюнстер Е.: Гессе и психоанализ
Мюнстер Е.: Гессе и романтизм
Мюнстер Е.: Культура и образование в понимании Германа Гессе
Мюнстер Е.: Лирика в прозе (Гессе)
Мюнстер Е.: Музыка и живопись в творчестве Гессе
Науменко А.: Писатель, околдованный книгой
Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Немецкая литература. Энциклопедия "Кругосвет"
Павлова Н. С.: О Хансе Хенни Янне
Пестова Н. В.: Вильгельм Рунге
Пестова Н. В.: Немецкоязычный экспрессионизм в освещении российской германистики
Пестова Н. В.: Поэтическое воплощение “категории чуждого” в лирике немецкого экспрессионизма
Пестова Н. В.: Фердинанд Хардекопф
Пестова Н. В.: Эрнст Вильгельм Лотц
Петров Д.:Письмо Герману Гессе
Писатель Лион Фейхтвангер: краткая биография, творчество
Поршнева А. С., Праздничных О. И.: Концепт "Наци" в эмигрантских романах Э. М. Ремарка.
Поршнева А. С.: Emigrantenroman (эмигрантский роман) как жанровая номинация в творчестве Э. М. Ремарка
Поршнева А. С.: Городской текст в творчестве Э. М. Ремарка
Поршнева А. С.: Динамика эмигрантского пространства в романах Э. М. Ремарка "Возлюби ближнего своего" и "Ночь в Лиссабоне".
Поршнева А. С.: Имя и анонимность в творчестве Э. М. Ремарка
Поршнева А. С.: К вопросу о специфике художественного времени в поманах Э. М. Ремарка
Поршнева А. С.: Мюнхен в романе Лиона Фейхтвангера "Изгнание"
Поршнева А. С.: Образ провинциального города в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск»
Поршнева А. С.: Эмигранты и эмиграция в романах Э. М. Ремарка
Похаленков О. Е.: Мотивная структура романа Э. М. Ремарка «Возвращение»
Радек К.: Мелкий буржуа возвращается с войны
Резник В. Г.: О писателе Томасе Манне и некоторых его произведениях (1875-1955)
Резник В.: О Германе Гессе (1877 – 1962) и его романе «Игра в бисер»
Роднянская И. Б.: Мир Генриха Бёлля
Розова И.:Брехт Бертольт (Bertolt Brecht)
Руднев В. П.: "Волшебная гора"
Руднев В.: О романе Томаса Манна "Доктор Фаустус»
Руцкая Г. С. ,Руцкая Е. А.: Интеллектуальная притча Э. Толлера
Руцкая Г. С.: Образ творческой личности и поэтика трагического в произведениях Г. Гауптмана (Тезисы)
Руцкая Г. С.: Поэтика драматического и трагического в произведениях Г. Гауптмана и Х. Фаллады
Сарычева М.: Генрих Бёлль: «художник судьбы»
Свердлов М.: Потерянное поколение - «На Западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка
Седельник В.:"Я верю в законы человеческого рода... "
Склизкова А. П.: "Праздник примирения" Г. Гауптмана. К проблеме философии жизни
Склизкова А. П.: "Цветовая " драма Г. Гауптмана "Михаэль Крамер"
Склизкова А. П.: Шекспировские тенденции в драме Г. Гауптмана "Ткачи".
Слепухин С.: Мотивы “Танца смерти” у Томаса Манна
Соболь В.: "Игра стеклянных бус
Соколова Е. А.: Мифологические мотивы в рассказе Зигфрида Ленца «Сербиянка»
Соколова Е.: С Востока на Запад и обратно. Литература Германии после объединения
Сонькин В.: Только для сумасшедших.
Сурков Е: Путь к Брехту
Топер П. : Свидетель и участник обновления. Послесловие к сборнику избранной прозы
Троцкий Л. Д. : Последняя драма Гауптмана и комментарии к ней Струве
Украинка Л.: "Михаэль Крамер". Последняя драма Гергарта Гауптмана
Фёдоров А. А.: Концепция музыки Рихарда Вагнера у Томаса Манна.
Фейхтвангер Л.: Автобиографические заметки
Фейхтвангер Эдгар: Мой дядя - Лион Фейхтвангер
Фрадкин Б.: Творческий путь Брехта-драматурга
Фридлендер Г. М.: Достоевский и Томас Манн.
Хазанов Б.: Томас Манн и окрестности. Краткий обзор биографий писателя
Хасин А.: Солдат вермахта Генрих Бёлль
Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Цымбал Ю.: Мир глазами Генриха Бёлля
Чижова Е.: «Степной волк» российских степей
Чичерин. А. В.: Томас Манн, выбор пути.
Чугунов Д. А. : Особенности "романа воспитания" в новейшей немецкой литературе.
Чугунов Д. А. : Учить сложному или замалчивать ради простого? «Учительство» и «наставничество» (на материале современной немецкой литературы)
Чугунов Д. А.: 90-е годы как начало новой немецкой литературы
Чугунов Д. А.: Литература поиска (постмодернизм в Германии и его преодоление)
Чугунов Д. А.: Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития
Чугунов Д. А.: Постмодернизм и феномен культурной памяти в немецкой литературе конца ХХ века
Чугунов Д. А.: Прошлое в настоящем в творчестве Марселя Байера
Чугунов Д. А.: Смутное чувство религиозности в немецкой литературе 1990х г. г.
Чугунов Д. А.: Современный немецкий роман.
Чугунов Д. А.: Трансформация идей и трансформация образов (З. Ленц, К. Вольф и эпоха)
Шарыпина Т. А. : Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи
Шарыпина Т. А.: Своеобразие мифотворчества в художественном мире Ганса Эриха Носсака
Шарыпина Т. А.:Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века
Шатерникова М.: Эрих Мария Ремарк
Эрих Мария Ремарк (1898-1970) - биография, жизнь и творчество немецкого писателя
Эрих Мария Ремарк.
Эрих Мария: краткая биография и творчество
Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Этарян Е.: Развенчивание темы вины в творчестве Гюнтера Грасса
Этарян Е.: Черты маньеризма в романе Гюнтера Грасса "Бескрайнее поле"
Cтатьи:
Общие темы
Англия
Франция
Германия
Италия
Испания
Португалия
Австрия
Бельгия
Нидерланды
Чехия
Восточная Европа
Норвегия
Швеция
Финляндия
Ирландия
Скандинавия