Приглашаем посетить сайт

Тимофеев В.: Уроки Джона Фаулза.

Введение
Глава: 1 2 3
Приложение

Санкт-Петербургский государственный университет, 2003 г.

Монография посвящена творчеству одного из самых ярких английских писателей второй половины 20 века. Особое внимание уделено технологии воздействия на читателя, которую автор разрабатывал в течении многих лет. Наиболее детально эта проблема рассмотрена на материале романа "Любовница французского лейтенанта".

Введение

Джон Фаулз начал писательскую карьеру в возрасте 37 лет, имея серьезный жизненный опыт, вполне сформировавшуюся мировоззренческую базу, а главное — высокие амбиции, убежденность в необходимости использовать свои произведения как средства воспитания читателей Первый опубликованный роман «Коллекционер» (1963), критика отнесла к разряду массовой литературы, не обнаружив серьезных интенций писателя. Вероятно, именно неудовлетворительная интерпретация «Коллекционера» заставила Фаулза спешно, пока не иссяк читательский интерес к роману издать книгу философских эссе «Аристос», подготовив, таким образом, почву для большего внимания к последующим произведениям. «Волхв» (1966) был оценен как чтение, достойное западного интеллектуала. Молодежь, особенно американское студенчество, приняла роман восторженно, полагая, что прониклась философией автора, приступила к ее применению на практике. «Отчеты» об уроках воспитания, которые присылали из кампусов американских университетов, чрезвычайно огорчили писателя И перед Фаулзом со всей очевидностью встала проблема поиска таких методов воздействия на читателя, которые бы не допускали ложную интерпретацию Роман «Любовница французского лейтенанта» (1969) стал результатом этих поисков, вобрав в себя как положительный опыт «Аристоса», так и отрицательный «Волхва»

Важным аспектом исследования творчества Фаулза является, на наш взгляд: поэтому выявление и описание не только системы идей и представлений Фаулза, но и методов утвер ждения этих идей Сформулированная таким образом исследовательская задача определила выделение из всего творческого наследия двух текстов — «Аристос». книгу философских эссе, и роман «Любовница французского лейтенант» как главных объектов анализа

Книге «Аристос» посвящена первая глава, в которой реконструируется философский диалог автора с читателями, особое внимание уделяется технологии воздействия на читателя, методам утверждения избранной автором позиции, часть из которых впоследствии были применены автором при написании романа «Любовница французского лейтенанта» и при подготовке второго издания романа «Волхв».

Методологические основания такого подхода к произведению, который позволил не только выявить содержащееся в нем идеологическое сообщение, но и проследить судьбу этого сообщения в столкновении с читательской реакцией, описаны в приложении «Обоснование метода»

«Любовница французского лейтенанта».

Третья глава посвящена проблеме авторского самосознания, в ней прослеживаются изменения взглядов писателя на природу и меру ответственности автора перед читателями за содержание идей, утверждаемых в их сознании произведениями художественной литературы

Введение
Глава: 1 2 3
Приложение